Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Прочее » Меч


Меч

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

Вот, взялась эльфийка за меч и пытается постигать... А был ли у ког-то из присутствующих такой опыт?

2

Постигать его суть или его применение?

3

Применение. На игре, в боевке. Кроме того, как показали тренировки, лучнику меч тоже может очень пригодиться. Ибо не всегда удерешь, а стрелы кончаются...

4

Я умею драться мечом. Когда-то занималась фехтованием, потом пошла на кен-до. Купила себе меч по размеру и росту, и теперь (правда, не часто) занимаюсь сама.

5

Проблема новичка: когда в лунную ночь на поляне только ты и меч - кажешься себе такими замечательным бойцом. А когда появляется противник... Что это? Как это?! Ой, мамочка, да меня же бъют! :D Издержки цивилизованного воспитания: когда на тебя нападают - появляется легкий (или не очень) ступор. Нужно время, чтобы перебороть.
...А кен-до - это как? Что там за мечи?

6

Один паршивец-эльф обещал сделать тренировочные мечи и научить меня драться  :flirt: - да воз и ныне там ...блин, повыдергаю все волосы, если напарит!  :angry:

Отредактировано Maytimo Nelyofinwe (2008-04-01 13:59:20)

7

Мы свои делали сами из дерева... На этом месте серьезные файтеры обычно говорят "фе". :)

8

Недавно человек, у которого я учусь уму-разуму, сказал: "60% твоих атак закончится двумя трупами. Ты убъешь, но и сама на меч наколешься." :D

9

У меня есть названная сестра. Фехтует лучше меня. Вообще, у нас на тренировке добрая половина народа - девушки (на этом месте файтеры обычно говорят "фе"). И, в общем то, некоторые из них очень и очень неплохо деруться. Лучше меня:)). А тренировка на дереве - это норма. У меня до сих пор нет железа - не хочу заводить, пока не пойму, что мне нужно и пока не освою технику хорошо.

10

Maytimo Nelyofinwe написал(а):

Один паршивец-эльф обещал сделать тренировочные мечи и научить меня драться   - да воз и ныне там ...блин, повыдергаю все волосы, если напарит!

Мдяяяя.. лучше сначала с гантелями или утяжелением на руках  поработай, а потом  можно  и за меч браться :flag:

11

Замечательную штучку мне показывали - этакие "браслетики" с песком внутри. Можно одевать и на руки, и на ноги. Когда в этом побегаешь - так приятно снимать.
...В файтерско-ролевой тусовке замечаю снобизм у некоторых бойцов. Бывает, они раздувают в сети такие споры, что диву даешься. Так, например, один рыцарь поучал девочку: "С глупостью нужно бороться. Да, твой деревянный меч - глупость... что ты с ним будешь делать если тебе встретиться клуб подобный <название клуба опущено>?" ...При этом девочка не заявляла о себе, как о мастере спорта по ИФ, и воевать с этим клубом явно не собиралась. Уровень-то у людей разный, и цели - разные. Главное - чтобы амбиции совпадали с реальными возможностями. :)

12

Isilnare написал(а):

Замечательную штучку мне показывали - этакие "браслетики" с песком внутри. Можно одевать и на руки, и на ноги. Когда в этом побегаешь - так приятно снимать.

Это  и называется "утяжеление" :)  это  скорее не браслеты, а некое подобие съемных манжет, фиксирующихся  липучкой на руках  или ногах. Обычно  используется в фитнесе и для увеличения нагрузки и  при общефизической подготовке.
Я в свое время занималась  спортивным фехтованием на шпаге и могу сказать  с уверенностью, что  над  силовой выносливостью рук работать надо  довольно  тщательно - спортивная шпага не меч,  и весит 800 граммов (если мне память н с кем не изменяет), но  и от этого  веса уже после 40 минут занятий начинает рука отваливаться:))) что  же тогда про  меч говорить? :) даже облегченный тренировочный:)

13

F_Daan написал(а):

что  же тогда про  меч говорить?  даже облегченный тренировочный:)

я когда в первый раз взяла в руки тренировочный меч, то даже взмахнуть не смогла - тяжёлый, зараза :)
потом самооценка повысилась, когда в Голландии купила себе меч по руке. С ним и занималась. Важно, чтобы оружие было по росту и по силе, иначе желание заниматься пропадает :)

14

Первый меч, который я взяла в руки - дюралевый двуручник друга (штуковина длиной где-то 140 см.). Руки потом болели %-)

Занятная статья по поводу мечемашества (было потащено с сайта Тол-Эрессеа):

И.Шрейнер, Д.Соловьев

В защиту деревянного меча

Безусловно, мне кажется, деревянные мечи нуждаются в защите. Те самые лыжи,
клюшки и ножки от стульев...
Но прежде все-таки – о нас. О том, куда мы идем с нашими мечами, меняя по дороге
клюшки на титан, титан на текстолит... Историчнее! Достовернее! Ближе к правде!
Въедем в прошлые века! Реконструируем психологию эпохи... Какие лозунги еще там
есть в ходу? Прямо, честно и открыто заявляю: того человека, который сможет
адекватно въехать в психологию викинга и поселиться там, я без колебаний сдам в
милицию, потому что он будет социально опасен.
Вот, играем мы, к примеру, в средневековье. Готика, рыцари, Храм... Стоп!
Рыцари. Давайте про рыцарей. Раз уж речь у нас – про мечи, так давайте поговорим
про человека-с-мечом.
Что ж, будем пытаться воспроизводить средневековое общество... Устанавливать
отношения экономической и внеэкономической зависимости, основным отличтельным
признаком рыцаря назовем (как мне довелось прочесть в правилах одной игры)
"доспех, прикрывающий не менее 80% тела"... Ну куда уж дальше? Воистину, ракушка
– основной признак улитки (в отличие от слизняка или, например, собаки); но
рыцарь все-таки не улитка и не консервная банка. Эта дорога способна завести нас
чересчур далеко; можно с предельной достоверностью воспроизвести взаимоотношения
сословий на уровне: "Иван, принеси стакан, положь на диван, пошел вон!", но мы
забываем, что аристократия одновременно является референтной группой общества; и
будь рыцарь-сеньор только сильным и жестоким хозяином-надсмотрщиком, ту же
"Песнь о Роланде" слушали бы исключительно рыцари.
У средневекового рыцаря было несколько опор, которых лишены современные
исполнители их ролей. Каждый человек средневековья – это не только "я", это я и
мой отец, дед, прадед и поколение за поколением, уходящие все глубже в прошлое;
это я и мой сын, внук, правнук и путь моего рода в грядущее. И уронить свою
честь – это значит перечеркнуть славные деяния предков и передать потомкам
запятнанное имя. Главное достояние человека душа, а не золото, и честь дороже
победы.
Душа и честь требуют добродетели. Но добродетель не была тихой и безобидной, она
сотрясала мир, повергала ниц и требовала у Бога пищу себе. "В прежнее время
грифон не был обыденным и смешным, не был он и непременно злым. В нем сочетались
две священнейшие твари: лев Марка – символ мужества, благородства и славы – и
орел Иоанна – символ истины и свободы духа... Грифон был связан не со злом, а с
добром; от этого его боялись не меньше. Быть может, больше.
Еще лучший пример – единорог... Страшный он зверь. Эти чудища были огромны,
немыслимо свободны и немыслимо сильны. Поступь единорога сотрясала пустыни,
крылья грифона били в небе словно стая серафимов..."*
Но нынешний рыцарь на игре – персонаж, который существует от силы три-четыре
дня, не имея сколь-нибудь значимого прошлого или будущего; и грифон с единорогом
не стоят на страже во всей своей пугающей славе.
Мы можем опереться только на сказку. На простые и здравые утверждения о том, что
отвага – несомненная добродетель, верность – удел благородных и сильных духом,
слабому приходят на помощь, поверженного врага не добивают и не кидаются скопом
на одного. И что все эти утверждения непреложно истинны для рыцаря.
"Средневековые люди свели воедино два свойства, которые ничуть не связаны.
Потому они и свели их. Мужа брани они учили терпению и милости, потому что знали
по опыту, как ему это нужно. От человека учтивого и тихого они требовали
смелости, зная по опыту, как часто он трусит"**.
Следуя исключительно прочим аспектам "достоверности", требуя от рыцаря
исключительно силы, а оценкой ее ставя исключительно победу, мы рискуем вскоре
ужаснуться результатам своих действий; да повод ужасаться есть уже и теперь. И
снова обратимся к цитате: "Я не знаю, можно ли сочетать эти качества; но если
нельзя, нечего и говорить о мало мальски пристойной и достойной жизни – общество
распадется на жестоких и ничтожных"**.
Нет сомнений, что и в средние века, и после, идеала этого никто не достиг, а
прибизиться к нему могли, пожалуй, лишь великие подвижники. Тем не менее, именно
тем самым "мрачным средневековьем", которое мы, якобы, пытаемся "смоделировать",
бог весть зачем норовя выманить из могилы самых угрюмых призраков, именно им
завещан тот идеал, который мы пытаемся отменить в угоду вполне фальшивой
"достоверности".
От "мужа брани" никто не требует ни милости, ни учтивости, и чем ближе к
"реконструкции" становятся игры, тем больше поводов ужасаться результатам.
Пятеро, встретив одного, предлагают честный поединок; споткнувшегося во время
боя не бьют, а ждут, пока он встанет; защищают слабого; против мастерских правил
отказываются во время поединка от лишних хитов, ровняя себя с противником – с
этого мы начинали. С этим мы выходили в путь. А вот о том, куда мы пришли, уже
пора призадуматься.
Теперь, что же, самое время предварить ответом вот какое возражение: существует
совершенно нелепое мнение, что никакой "высокой идеи рыцарской чести" никогда и
не существовало. Выдумки, мол. Тут и реконструировать нечего, потому как
выдумки. Доказывают эту странную точку зрения, как правило, тем, что в разных
странах, на протяжение разных времен в понятие "честь" входили самые разные вещи
и представления. Даже в рамках того же европейского средневековья все, мол,
менялось столько раз! И причины были совершенно материальные. Значит, никакой
такой общей, единой "чести вообще" не существует. А раз не существует, тут и
говорить не о чем, а надо моделировать игротехническими методами те самые
"материальные условия". Прекрасно, что же! Давайте следовать этой же системе
доказательств на примере какого-нибудь другого утверждения. Вот, к примеру... В
разных странах, на протяжение разных времен считалась красивой самая различная
форма носа. Да что тут и говорить, носы у всех людей совершенно разные. Какое
многообразие размеров, форм и расцветок! Это ли не доказательство, что НОСА У
ЛЮДЕЙ НЕТ! Нос – выдумка, метафора, литературный прием... И кстати говоря, ни
при каких раскопках археологам так и не попалось ни одного черепа с носом.
Откажитесь от этого вредного заблуждения, и больше никто никогда не сможет
водить вас за нос – ввиду доказанного отсутствия последнего.
Все так; но вернемся к нашим лыжам и клюшкам; к игоровому, ИГРУШЕЧНОМУ оружию, с
которым мы начинали путь. И которое в наших руках проделало дорогу к дубовым и
буковым мечам, титану, тестолиту, железу. Я вовсе не имею намерения говорить,
что это дурно, вернее – что дурно именно это. Но мы заговорили о достоверности –
достоверности психологии, достоверности внешнего вида и технических
характеристик оружия, техники боя и бог знает чего еще. "Как все, что связано с
человеком, оружие двугранно. Доблесть его или подлость зависит от того,
причиняет оно вред или предотвращает. Кроме того, в нем есть высокая поэзия,
есть и низкая, порою гнусная проза. Игрушечный лук или игрушечная шпага – одна
поэзия, прозы в них нет, нет и зла. Игрушка воплощает саму идею доблести, минуя
все неприглядные, земные стороны. Это – душа меча, и кровь не запятнает ее"*.
И вот, мы взялись шлифовать технику боя... Довелось уже не один раз слышать о
некоем превосходстве "боевой школы" фехтования над "игровой школой". Спору нет,
она куда как эффективнее в случае необходимости убить кого-нибудь заточенным
куском стали. Но как оружие, реальное оружие реального мира, меч давно утратил
свою значимость. Чем же остался меч – идеей доблести? Но мы и тут повели
развернутое наступление на сказку. Во "главу угла" мы поставили задачу: "как
этой штукой можно наиболее эффективно убивать". Точно так же, как мы взялись
низводить отвагу и милость до достоверности, мы взялись низводить высокую поэзию
меча до вещей низких, а порою и действительно гнусных.
Реалистичность вида оружия и техники фехтования не плохи сами по себе, плохо,
когда вещь в принципе желательную объявляют условием необходимым и достаточным.
Глупо утверждать, что умение, к примеру, смешно рассказывать анекдоты – это
плохо. Но еще нелепее утверждать, что этого достаточно, чтобы быть хорошим
собеседником в любой ситуации. У анекдотов есть свое место; свое место есть и у
антуража и техники боя. Не стоит только безоговорочно возносить их на вершину,
не стоит объявлять условием необходимым и достаточным.
Необходимым это условие являлось для рыцаря в самом деле; но не является
необходимым для нас. Достаточным оно было для бандита или наемника. Ставя силу
выше доблести, со всем нашим антуражем и техникой фехтования мы становимся не
более, а все менее и менее похожи на рыцарей. Невозможно не только быть, но даже
сыграть рыцаря, имея приоритеты бандита
Поверьте, ножка от стула не настолько хуже "точной реконструкции", насколько
приоритет "победы любой ценой" хуже отваги и милости.

* - помечены цитаты из различных эссе Г.К.Честертона;
** - цитаты из К.С. Льюиса.

15

"Без нужды не обнажай. Без славы не используй" - так говорят о мечах авари.

16

Раз уж тут речь зашла о холодном оружии, вот, какую я подборочку нашла.
Ножи Древней Индии!
http://live4fun.ru/joke/109783

17

Клинки офигенные! Всю жизнь испытываю слабость к холодному оружию. Amarie, спасибо за роскошный подарок, arani!

18

У меня был опыт драк с деревенскими мальчишками но со мной не мог справится никто я как будто наперед знала какой удар они нанесут.
Может фехтование у эльфа в крови!?
Хотела заниматся фехтованием но в Мурманске такого нет!

19

Венера написал(а):

Хотела заниматся фехтованием но в Мурманске такого нет!

ролевики же у вас есть? в принципе и у них можно научиться)

а я наверное на шпаги пойду в сентябре. для начала.

20

фехтую я немного мечом и дагами. Вот хочу возобновить шпагу. Буду по возвращении домой искать себе учителя.

21

С весны не тренировалась :disappointed: И некогда было, и не с кем.

22

Luthien написал(а):

ролевики же у вас есть? в принципе и у них можно научиться)

а где ж их найти игде искать?вот еще прблемка :(

23

Венера написал(а):

а где ж их найти игде искать?вот еще прблемка

Действительно, есть с этим проблемка. Ну, в принципе, если поискать найти можно.

24

мда...не легко сейчас эльфу на шпагах тренироватся!

25

А я занимаюсь джиу-джицу (один из видов восточных единоборств) и цели обучатся бою на мечах у меня и в мыслях не было. Но потом оказалось, что летом тренировки проходят на улице, и лето наши тренеры как раз посвящают тренировкам на мечах.
У нас это катана - японский меч
(Я думаю, сейчас все знаю, как это выглядит - многие хоть краем глаза видели фильм/сериал Горец - все эти МакЛауды из шотландского клана МакЛаудов машут почему-то именно катанами :) вот бы еще кто мне рассказал, как авторы фильма это объясняют?!)
Но - и это, собственно, обычная практика обучения - меч этот деревянный, традиционный, специально  "изобретенный" для тренировок. У него даже есть собственное название - боккен. Но японский меч вообще не тяжелый, потому толстый деревянный не очень сильно отличается по ощущениям от металлического (давали как-то попробовать "настоящий" - удобнее только то, что лезвие лучше "чувствуется" - деревянный все-таки круглее ;)).
У тех, кто занимается боевыми искусствами, деревянный меч никакого "фе" не вызывает - потому что тренируются, чтобы научиться, а не для понтов. Если ты только начинаешь к стойке привыкать и делать элементарные блоки - зачем металл? Хотя с металлическими мечами тоже дают потренироваться (точно также как и с настоящими ножами) - но это просто для того, чтобы человек привык к реальному оружию и не пугался его. А для отработки техники боккена достаточно.

Хе! Был раз прикольный случай! У меня напарником на тренировке в тот день оказался парень, который именно к изучению мечей относится без интереса. Ну, мол: в реальности-то не пригодится! Вот он и выполняет все исключительно из уважения к наставнику, но без энтузиазма. А тут тренер как раз увлекся, объясняя один удар - и давай рассказывать, чем будет отличаться манера нанесения удара в зависимости от того, обычная одежда на противнике, или японский доспех. И вот мой напраник бормочет себе под нос: "Ну-ну! Можно подумать, я буду идти по улице и на меня нападет человек в настоящем японском средневековом доспехе!" А ему староста (услышал) отвечает: "Вероятность этого РАВНА вероятности того, что ты будешь идти по улице с настоящей боевой катаной. Так что на этот случай - тренируйся!"   8-)
Приходилось видеть как фехтуют на фестивале средневековья рыцари и как рубятся викинги - мне все-таки катана ближе и понятнее. Да и то сказать - я ж не эльф! А для кицуне японское вроде и полагается  :shine:

Отредактировано Yako (2008-09-04 14:43:08)

26

Yako написал(а):

А я занимаюсь джиу-джицу (один из видов восточных единоборств)

Никогда о таком не слышала,скинь адресок где этому обучают может буду в Гомеле так зайду :) (если мамка пустит :sceptic: )

27

Венера написал(а):

скинь адресок где этому обучают

Хммм... Ответить сложновато: у нас в Гомеле и области занимается несколько групп (штук 10, наверное), все относятся к одной и той же Школе и к БРОО ДЖИУ-ДЖИТЦУ И САМОЗАЩИТЫ
Луше всего это узнать на сайте - там все-все и про группы, и про трениров рассказано :
http://www.belbudo.com/
А что касается зайти - то у нас с этим никаких проблем нет.  :flag: Всегда человек любой может зайти посмотреть, как тренируются - ему никто слова на это не скажет (ну разве что подойдет тренер, попробует сагитировать начать заниматься :) ).  Хотя на тренировки смотреть со стороны скучно, наверное. Многие думают, что это будет что-то типа боевика с Джеки Чаном, а их заставляют стойку отрабатывать, гимнастику ци-гун делать - потому некоторые сразу же и уходят, с первого же занятия. Так что можете быть очень разочарованы.
Как-то пришел к нам какой-то мужик, привел сына (у нас группа смешанная - кучка взрослых, кучка детей). Мальчик непослушный, балованый, невнимательный. Вместо того, чтобы делать что говорят - начинает "страшно" махать руками и ногами с жуткими звуками (ну, классика жанра "Я Брюс Ли и Дарт Вейдер в одном лице" :) ). Ему делают замечания, говорят, что именно нужно сейчас делать - а ему это скучно и не интересно. Его папик видимо тоже ждал чего-то другого: пыхтел-пыхтел, а потом стал орать через весь зал: "Давай! Покажи им всем!".  :sceptic: А потом увел сына - сказал, что тут не драки, а ерунда какая-то :)

Отредактировано Yako (2008-09-22 14:44:36)

28

Yako ну на мобильный если звонить очень дорого, вот зайти возможно смогу если повезет даже в первый день приезда т.к. поезд Гомель-Мурманск приходит к 11 а дизель на Речицу гдето в 15 все равно без дела торчать буду потомуч-то  наши гомельские в деревне в ягоды все лето ходят))

Yako написал(а):

Мальчик непослушный, балованый, невнимательный. Вместо того, чтобы делать что говорят - начинает "страшно" махать руками и ногами с жуткими звуками (ну, классика жанра "Я Брюс Ли и Дарт Вейдер в одном лице"  ).

:rofl:  мда они сейчас боевиков насмотрятся и давай подражать все тем кого они считают крутым!

29

Венера написал(а):

а где ж их найти игде искать?вот еще прблемка

в Мурманске есть ролевики. Более того, у меня есть статья (связанная с ролевой лучной стрельбой), в которой упоминается некая книга "Кузница победы", в которой судя по всему описываются мурманские ролевики) (Правда по моему есть книга с тем же названием по тематике отечественной войны). так что было бы желание - найдёшь) если поспрашивать друзей, то у кого-нибудь из них очень могут оказаться знакомые ролевики)

30

Luthien спасибо буду искать :)


Вы здесь » Пробуждение » Прочее » Меч