Автор Том Бомбадил
Готическая книга Арды.
Или о том, как появились вампиры в Средиземье?
На вопрос были ли готы в Арде, может быть только один и только утвердительный ответ:
– Да были. Причём с самого момента сотворения Эа, и даже ещё немного раньше.
Первым готом в Эа был разумеется сам Эру Илуватор, ибо Арду сотворил он в полной тьме сыграв там с остальными Айнурами мрачный готический музончик. Что-то вроде «Разбежавшись прыгну со скалы». Даже ещё чуток готичнее. От которого весь мир сущий ещё пока даже не сотворённый, весь прямо таки содрогнулся чуть не рухнул со скалы, и возник во тьме безвременной. По теории сжатия и расширения вселенных. При просмотре записи аппаратура постоянно искрила, изображение пропадало, и тьма дважды в покрывала тёмный экран в полной тьме. Самый конец записи Эру даже не стал не кому показывать слишком там уж всё мрачно было, про тёмный конец света. А просто засветил эту часть плёнки. Хотя до сих пор не ясно, как он умудрился сделать это в полной тьме. Не иначе как растворителем затёр.
Вторым готом среди прочих айнуров был всем известный Мелькор. Этого паренька перекрывающего мрачный хор голосов всех остальных своим готичным дестроем. Эру выделил сразу и отправил творить дестрой от своего имени в тёмную и мрачную Арду.
Сам же Эру как истинный гот остался во тьме внешней, допевать свои другие мрачные песенки.
Те Айнуры что отправились вместе с Мелькором тоже были те ещё готы. Один мрачнее другого. Манвэ повелитель бурь и холодных ветров. Мандос управляющий страной мёртвых, Ауле отец готических подземных гномов, мрачно хохочущий Тулкас, Ульмо повелитель морских пучин. Вечно проливающая потоки слёз готка Ниена. И другие депрессивные готки валиеры, подруги готов валар во всём их поддерживающие.
К счастью Эру сотворил всех их бессмертными и практически неуязвимыми. Так что они теперь могли западать в глубокую депрессию, и предаваться мрачным мыслям о недостижимой для них смерти ну просто веки вечные.
Поселившись в Арде угрюмые валары не спешили сделать свою жизнь посветлее, ибо как истинных готов тьма их прикалывала. А чтобы не набить себе впотьмах шишек, об заснеженные камни похожие на могильные, мрачная тётка Варда понатыкала в тёмном небе несколько тусклых готических созвездий с мрачными названиями. Типа «Серпа Валар», намекая что Мелькор когда ни будь этим серпом себе по самые помидоры отхватит.
Заглядится на звёзды в небе, и в темноте, на какой ни будь ржавый могильный крест своими помидорами да налетит.
Не любила она его за какие-то непристойные предложения в её адрес. Да и никто из остальных братьев готов Мелькора не любил. Они вообще как истинные готы никого не любили.
Однажды мрачной готке Яванне светлым лучом в её тёмную голову пришла странная мысль, вырастить у себя на клумбе напоминающей свежую могилу, какие-то экзотические цветы вроде чёрных роз. И она попросила Ауле выковать ей два чугунных готических подсвечника. Таких огромных чтобы и на братской могиле для всей планеты можно было бы их установить, в качестае вечного пламени павшим бойцам.
Но когда чёрные розы только, только начали распускаться, Мелькор сказал что это не готично, и опрокинул подсвечники прямо на клумбу.
Переполох был страшный. Чугунные готические подсвечники с грохотом раскололись об землю. Расплавленный парафин брызнул во все стороны. А панковавшие на могильной клумбе готы-валары, резко вспомнили, что эта могила не вовсе Цоя и не Дягилевой, и даже не Кобейна, и свалили с неё поскорее.
Тем более что от горевших свечей вся тогдашняя Арда, напоминающая мрачное готическое кладбище планетарного масштаба, занялась вечным пламенем. И если бы тогда было хоть чему-то гореть, то это всё выгорело бы подчистую.
Увидев хохму которую Мелькор сыграл над панкующими готами, Тулкас долго и мрачно хохотал. А потом пошёл искать Мелькора, чтобы тоже рассказать ему какую ни будь мрачную готическую шутку. Но тот успел шмыгнуть в заблаговременно обустроенный подземный склеп Утумно. Написав на его вратах:
«Я умер, просьба не беспокоить»!
Простоватый Тулкас прикол заценил, и удалился. Тем более что этот мрачный склеп Мелькора, охраняли сторожевые готические псы балроги, плюющиеся тёмным готическим пламенем Удуна. Шутить с которыми было весьма накладно.
И в расстроенных чувствах побежал отгонять оленей от своей спящей супруги Нэссы. Которые вечно крутились вокруг её стадами, и сейчас напуганные всемирным пожаром могли запросто её затоптать.
Позже отец Эру Илуватор выкинул в Средиземье целый десант отмороженных эльфов, способных только валяться целыми днями на снегу и на звёзды таращиться. А поскольку солнца ещё не было, то вся земля была вечными снегами покрыта.
И Мелькор стал их потихоньку кусать и делать из них вампиров. Чтоб не повымерзли совсем. Ну прямо как граф Дракула. Именно поэтому эльфы стали бессмертной расой, с кучей сверх свойств, типа ночного зрения. И при этом вечно молодые, и прекрасные ликом. Ну чем не вампиры? К тому же и яркого света в те времена они боялись.
Мандос так сказал что яркий свет их погубит, и поэтому велел Варде к их пробуждению дальний свет на своих звёздах слегка приглушить.
Кусаться и пить кровь их потом валары-готы отучили. Чтобы их самих не покусали. А те эльфы что не захотели отучаться стали орками, те не только кровь пьют но и сырое мясо жрут. Они так и остались с Мелькором Дракулой в его готическом склепе жить.
Кстати говоря, в настоящие готы Мелькора посвятил сам Феанор, назвав его Мор-Готом.
То есть чёрным готом мира по эльфийски. Но это уже совсем другая история…
Часть вторая. Пленение Мелькора.
Мелькор-Дракула всё так и отлёживался в своём вампирском склепе Утумно, творя ночью всё новых, и новых вампиров из едва продравших глаза эльфов. А поскольку ночь уж сильно затянулась, то для его вампирских забав было полное раздолье. Хоть фильм «Без заката и рассвета» там снимай.
И братья его мрачные готы валары уже начали понимать, что они уже стали выглядеть немного обделенными подобными готическими фишками. На всю Арду ни одного подобного склепа. У Мандоса в покойницких чертогах ни одного покойника! Чёрным готическим курам на смех! Воронам полярным то есть, или пингвинам траурным там каким ни будь. Ниене и оплакать-то толком на похоронах было совершенно некого. Ну кроме тех двух бездушных подсвечников. Так разве это в счёт?
А папаша их Эру ещё и очередную мрачную шутку над ними сыграл. Сотворил им назло всех эльфов бессмертными, да к тому же поселил их не в Валиноре, а понакидал в окрестностях Мелькорова склепа. Ну хоть воруй их теперь у него! Так ведь и воровали!
Так Ниена с Мандосом от скуки прямо как дети малые в похороны играть начали.
А остальные валары вовсю им подыгрывать. Оромэ быстренько на коне в Средиземье съездит, и у Мелькора какого ни будь эльфа-вампира украдёт. Ирмо тут же его усыпит, Ауле уже и могилку ему выроет, Яванна венков на могилку наплетёт, Намо спич над ним зачитает. Что мол судьба у него была такая, и ничего тут уже больше не попишешь. Ну и ещё какую ни будь там лажу про волю и замысел самого Эру.
Ну словом закапывают они его туда. Ниена в полное своё удовольствие ревёт в три ручья, и прямо как безутешная вдова на могилу кидается. Кто ни будь из подруг, уводит оттуда её под руки. Эстэ идёт рядом и вовсю её утешает, залечивая глубокие раны её извечной неизлечимой скорби. Ну у готок так всегда и было принято. Кто-то в вечной депрессии. Кто-то наоборот, всю дорогу кого-то утешат, убеждая не накладывать на себя руки. Ведь всё равно ничего из этого не выйдет. Показуха, она и есть показуха.
И все остальные тоже расходятся довольные.
Тулкаса на такие мероприятия обычно не допускают. Тот, вечно глядя на эту показуху, обязательно не удержится, и дико ржать начинает. Что с него возьмёшь? Ну не вникает он никогда, во всю серьёзность ситуации.
А через пару часов проспавшийся эльф вампир, упырём выползает из своей могилы. Хрена ему там сделается бессмертному-то? И возвращается назад к своему наставнику Мелькору-Дракуле. Рассказывая при этом, всем остальным эльфам, страшные истории про чёрного всадника, что его похитил, и про все бесчинства, что с ним там вытворяли в бессмертных землях. И не удивительно, что первое время эльфы не особенно стремились там побывать. Даже, несмотря на все обещания валар, устроить им там самую крутую готическую мега-тусовку.
Ни одного настоящего гота, никак не устроят похороны таких резвых покойников. Тем более не одноразовых, а постоянно вырывающихся из своих могил, порождая предания о упырях и блуждающих мертвяках. А Мелькор у себя в склепе глумился на тему что, мол, о том что такие похороны – один шаг к резиновому покойнику. Эту его шутку даже мрачный Тулкас заценил. И всё мечтал точно так же отшутиться.
Поэтому эти вандалы решили убить двух зайцев одной лопатой. А зайцы и кролики, как вы все помните, это не только ценный мех, но и далёкие предки хоббитов. Тоже как известно живущих в норах. Хоббиты это тоже ещё те готы, поскольку живут под землёй в похожих на могилы норах. Но об этом тоже как ни будь в следующий раз. Уже после полного завершения их эволюционного процесса.
(И не надо мне тут говорить, будто я это у Гоблина спёр. Пересмотрите ещё раз, у него всё по-другому было)
Вот, а пока замахнувшись могильной лопатой на двух далёких предков хоббитов, Адама и Еву Брендискоков, (или кто там у них хоббитанское родовое древо зачал?) эти вандалы решили одновременно и осквернить склеп Мелькора, и переманить на свою сторону его готических эльфов вампиров.
В связи с чем со склепа Мелькора, сорвали крышу. И будь он настоящим вампиром, а в небесах Арды светило бы тогда настоящее солнце, то рассыпался бы он тут же в прах, как в самых крутых голливудских фильмах. А на стенах этого склепа, хотели было понаписать всяких неприличных надписей, на доФеаноровых, и даже доРумиловых письменах. Но вовремя заметили, что стен в этом подземном сооружении, не было вовсе никаких.
Тогда туда просто забросили дикого приколиста Тулкаса, и он завалившись в готических храм печали Мелькора, начал там всё тупо обстёбывать. Тыкал во всё пальцем, лапал всё грязными руками, задавал дурацкие вопросы и глумливо ржал. Обещал в следующий раз прийти со своей подругой Нессой, и со всеми её оленями. Она, мол, тоже его готический склеп посмотреть давно хотела. Это был уже нечестный приём, и застёбаный до полусмерти Мелькор сдался властям. В обмен на тихую и отдельную камеру в готических чертогах Мандоса, чтобы только быть подальше от этого придурка Тулкаса.
А многие из верных Мелькору эльфов вампиров, последовали вслед за ним к месту его ссылки. Поскольку валары обещали разрешать им иногда видеться со своим крёстным отцом.
Самых упорных упыряк-орков что не захотели сдаваться. Просто засыпали в разгромленном Утумно. И сравняли с землёй. Но тем не привыкать уже было вставать из своих могил. Повылезали назад все, как только всё стихло.
А все остальные эльфы-готы называющие себя сумеречными, предали своего вождя и разбежались по самым тёмным углам, мрачных сумеречных лесов. За это вылезшие из братской могилы упыри-орки стали с ними воевать и всячески их преследовать.
Мелькор, когда был выпущен из темниц Мандоса на поруки, в силу своей мрачной готической натуры, успел поссориться даже с самыми верными ему эльфами-готами.
Теми которых потом назвали нольдорами. Зря они за него поручались. И окончательно настроил их против себя.
Но это уже совсем другая история.
Часть третья
Приглашение на праздник или трубный зов валар.
Валары у себя в Валиноре ещё даже до того как Мелькор начал делать из эльфов вампиров, тоже, оказывается, успели внести в уклад своей мрачной готической жизни кое-какие изменения. Мастер готической чугунной ковки Ауле, после того как Мелькор сломал его подсвечники решил выковать себе нескольких мрачных чугунных уродцев. И назвал их пещерными готичными гномами. Видимо он хотел использовать их в качестве новых подсвечников, но уже живых. Чтобы если вдруг они, держа ему с Яванной свечи, замечали где ни будь поблизости обломщика Мелькора, то могли бы тут же удрать от него, вместе со всеми горящими свечами.
Но отец Эру как-то застукал их с Яванной за этим занятием, и сказал что этот изврат нисколько не готичный. И ещё чтобы если уж приспичит, то сами себе свечи держали или ставили. А не устраивали здесь световое шоу на весь Валинор. А всех чугунных готичных уродцев хотел уж было, по примеру Мелькора расколоть молотом. Но потом смягчился, и разрешил их красиво и готично похоронить, в глубокой пещере типа склепа. И не выкапывать оттуда, покуда у них всех не отрастут бороды по пояс, и хмурые косматые брови козырьком.
Радости Ниены плакальщицы просто не было предела. Подумать только, торжественные похороны сразу семерых детей Ауле! Давно ей уже не доводилось так порыдать в своё удовольствие.
Правда сразу после похорон Яванна решившая, во что бы то ни стало обзавестись новыми подсвечниками, посадила на могилке заживо похороненных гномов, парочку тёмных готичных ёлочек. Которые потом как только подрастут, можно будет выдать за новогодние ёлки, и понатыкать на них сколько угодно свечек. Вообще-то новогоднюю ёлку полагается ставить одну, но Яванна умела считать только до двух. Ёлочки росли очень быстро, тем более что Ниена регулярно приходившая порыдать на могилку, где хоть кто-то был по настоящему похоронен, поливала их весьма обильно.
Вскоре в рамках подготовке к новому году, Подросшие ёлки уже начали украшать горящими свечами и гирляндами. Которые, неровно мерцая, и время, от времени гаснув из-за разных неполадок, начали отмерять дни до наступления первого в истории Арды, нового года. Мелькора к тому времени уже успели упечь за решётку, чтоб не успел никому испортить праздник. Кстати и эльфов вампиров тоже стали на него зазывать, обещая гору подарков под ёлками. И этот трубный зов валар, было слыхать аж из-за моря.
И теперь, пока пленённый валарами Мелькор сидел в мрачной готической темнице Мандоса, а орки упыри ещё не успели выкопаться из засыпанного землёй Утумно, оставшиеся без покровительства эльфы вампиры решали, как им вернуть своего наставника.
Тем более что валары в рамках ознакомительной экскурсии успели свозить в Валинор нескольких вождей вампирских кланов, и те рассказали остальным, в каких ужасных условиях содержится несчастный Мелькор. С этого момента всех их живших всех под одной крышей, отцовского склепа, ждал пусть пока и не полный раскол, но всё же довольно разные судьбы.
Первые показали свою истинную сущность Авари – отступники. Они отказались вообще, куда либо ехать, справедливо полагая, что валары готовят им всем там какую-то ловушку. А места в чертогах Мандоса в случае чего, на них всех там хватит. Особенно если придётся предпринять попытку вооружённого освобождения.
Покинув зал совещаний ещё до конца собрания, они успели дальше всех уйти, и лучше всех спрятаться. Когда же о них вспомнили, и хотели, было, хорошенько наподдать, тех конечно уже давно и след простыл. Зелёные эльфы лайквэнди попробовали, было, разыскать беглецов, и пустились за ними в погоню по тёмным готическим лесам сумеречного времени. Они даже спустили по следу скрывшихся отступников, свору злобных гончих псов. Но в результате потерялись сами, и тоже никуда не уплыли. Их называют лесными или зелёными братьями лайквэнди, потому что они и до сих пор вместе со своей сворой с громким лаем рыскают по лесам. И прошли целые века, пока зелёным братьям удалось настичь хоть кого-то из отступников.
Первыми отплыть к месту ссылки Мелькора, решились ваниары. Они хотели своим смирением и послушанием валарам, добиться то них освобождения Мелькору. И это у них вскоре и в самом деле получилось.
Вторыми на запад отбыли нольдоры. Они собирались в случае чего силой отбить своего любимого наставника, и с боем прорваться назад в Средиземье. В принципе им и пришлось позднее, именно таким образом возвращаться назад к своему дому.
Третьими в Валинор собрались плыть тэлери. Но их отплытие затянулось настолько, что из-за них новый год несколько раз откладывали на пару тысячелетий. Причём часть из них потерялась в пути, а их вождь Элу Тингол загулял на стороне с какой-то готкой из майар. И кутил с ней до тех пор, пока последний паром не отчалил таки без него. Другая же часть осталась искать его по лесам, а ещё часть ждать на берегу.
И в конце концов, так никуда так и не уплыли. Хотя те из тэлери, что всё же успели на пару самых последних паромов, осели на восточном побережье Валинора, и тут же начали строить корабли для побега своему обожаемому отцу Мелькору. В виде чёрных готичных лебедей с готично изогнутыми шеями.
Словом все нашли себе занятие по душе, готовясь к самому грандиозному празднику той эпохи. Правда Мелькор всё равно умудрился его испортить. Но это уже совсем другая история.
Часть четвёртая
О Сильмариллах и непокое нольдоров.
Пока самые торопливые из тэлерей, неспешными темпами, и вальяжной походкой начали наконец приближаться к заветным берегам не особо по их мнению готичного Амана. Ваньяры уже давно начали приводить в исполнение свою часть плана по освобождению Мелькора. Они охотно исполняли все самые дурацкие прихоти валар, служа украшением их мрачной жизни и послушными игрушками у их ног.
Сидя у ног Великих они без устали распевали им одни и те же дифирамбы, которые запросто могли вогнать в депрессию и более жизнерадостных сущностей, чем эти угрюмые хмыри. Повинуясь всем их прихотям, ваниары изображали из себя диких полярных вампиров сумеречного Средиземья. Бегая друг за дружкой в шкурах с дубинами, и кусаясь как бешеные собаки.
Они собрали театральную труппу, и ставили сценки из своей прежней жизни на потеху публике. Изображая Мелькора – Карабасом Барабасом, а себя простоватыми деревянными буратинами. А льстивые на язык менестрели из числа тех же ваньяров, тут же на ходу сочиняли комические куплеты, о том какой был плохой Мелькор, и как им всем плохо жилось с ним в Средиземье. Именно по этим сохранившимся песням, мы и знаем историю событий тех времён.
Нольдоры хмуро наблюдая за этими всеми выкрутасами, дружно краснели за своих сородичей, и решили обратно в Средиземье их с собой уже не брать. Чтоб знали в следующий раз, как родину свою позорить. Но своего угодливые ваньяры всё же добились, Мелькор был признан вовсе не злым, а скорее комическим персонажем, достойным только смеха Тулкаса, и слёз сожаления Ниены. Поэтому в кои веки развеселившиеся готы-валары, милостиво вздумали выпустить его на вольное поселение в черте земель блаженного Валинора. Без права выезда к местам своей исторической родины в Средиземье. Они видимо хотели посмотреть, так ли смешон этот чёрт, как его малюют. И не далеко не сразу были разочарованы своим решением.
Выпущенный на свободу Мелькор, тут же занялся просветительной работой среди своих соратников, обучая их наукам и ремёслам. Особенно напирая на военное дело и изготовления холодного оружия с доспехами. Он объяснил любопытным валарам, что в скором времени научит нольдоров развлекать своих попечителей не только дешёвыми сценками из своей непутевой прошлой жизни, но и настоящими гладиаторскими боями. И даже целыми военными баталиями. Валары которым уже порядком поднадоели бездарно поставленные спектакли ваниарских подлиз, и их слащавые рапсодии, ничего против не имели.
И вскоре как-то незаметно вышло, что Валинор в принципе не имеющий ни одного внешнего врага вдруг оказался вооружённым с головы до ног. А копуши тэлери. Даже успели построить в гаванях целый военно-морской флот. Якобы для потешных морских баталий.
Среди всех прочих нольдоров, а их Мелькор любил намного больше подхалимов ваньяров и тормознутых тэлери, Мелькор выделял Феанора сына Финвэ, молодого и талантливого учёного, которому судя по всему предстояло совершить немало великих открытий и подвигов. Его он с удовольствием учил всему тому, чему другие валары тоже сведущие в науках и ремёслах учить, почему-то не спешили. Под его чутким руководством Феанор рос как молодой царь Пётр Великий. Он открыл собственную азбуку, секрет изготовления драгоценных камней, ввёл нольдорскую моду шляться по ассамблеям в немецком кольчужном платье и при оружии. И всё время мечтал при содействии флота тэлерей, прорубить себе окно в Средиземье.
Наблюдая за игрой света на уже достаточно подросших светозарных ёлках Яванны, Феанор. прямо как Данило-мастер взглянув на каменный цветок у Хозяйки Медной Горы, сходу разобрался в чём тут дело. И сделал три своих сверкающих самоцвета. Но в отличие от дешёвых украшений Яванны, эти камни горели ровно, являясь вечными источниками света, а не мигали как вышедшая из строя гирлянда. Словом обойдя своим научным гением Яванну вместе с Эдисоном, Феанор почему-то и не подумал преподнести эти свои дивные творения ни Яванне, ни самое удивительное даже своему наставнику Мелькору. И те ясное дело, тут же затаили на него обиду. Что среди готов дело вполне обычное.
Феанору нет чтоб сразу сказать, что, мол, для общей пользы старался. Яванне навешать лапши, что хочет наделать таких ещё несколько сотен, и обвешать ими её любимые ёлочки к празднику. А Мелькору сказать, что это тоже входит в план побега. Мол, когда он украсит Яванины ёлки несколькими сотнями таких сильмариллов, и зажжёт их, то валары привыкшие к тусклому мерцанию прежних гирлянд, тут же ослепнут все на хрен.
Ну, по-крайней мере временно. И можно будет слинять под шумок. Или даже если не удастся наваять их в таком диком количестве, то можно будет кинуть валарам как собакам эти три, и пока они будут из-за них драться, можно будет спокойно себе свалить домой.
Но тот, конечно, просто спрятал свои камни подальше, успев перед этим раздразнить всех публичной демонстрацией всех их уникальных возможностей.
Феанору начали очень многие завидовать. Поэтому неудивительною, что он поверил слухам, относительно того, что его младший брат Финголфин хочет убрать их отца Финвэ, и его самого отстранить от трона, а также завладеть его камнями, чтобы преподнести их Яванне. Чтобы выяснить всю достоверность этих сведений, Феанор решил спросить об этом брата напрямик. Что он и сделал, размахивая перед ним своим новеньким мечом. И угрожая сделать с Финголфином что-то нехорошее.
За что был взят под стражу бдительными валарами, и посажен в ту же самую темницу у Мандоса, где до него отбывал свой срок Мелькор. Но камнями Яванна, если конечно это и впрямь была её коварная интрига, завладеть всё же не сумела. Потому как Феанор успел отдать их на хранение своему отцу Финвэ, а тот не будь дурак вместе с семью сыновьями Феанора отправился в добровольное изгнание. Подальше от дворцовых интриг остальных своих родственников. Прихватив камни с собой.
И как не берегли они эти камни, но они всё рано были похищены. Но об этом вы узнаете из следующей истории.
Часть пятая.
Эльфийский новый год под потухшими ёлками,
Или «А карнавала не будет!»
После того как Финвэ унёс камни Феанора подальше от алчных глаз, свет и без того тусклых Яванниных ёлочек стал ещё тусклее. Мерцая в режиме «То потухнет, то погаснет». Готичным и впечатлительным валарам казалось теперь, что тени сильно увеличились, и это их очень пугало.
И не удивительно, ведь чтобы иметь приличное бестеневое освещение, им давно бы уже следовало повесить солнце в самом зените. А поскольку светозарные ёлки росли на земле, а не в небе, то и лучи испускали они в строго горизонтальной плоскости. К тому же пугливые валары, метаясь между двух огней, то есть дух этих ёлок, имели даже не по одной а по целых две тени на брата. Что опять таки казалось им очень готичным. И таким образом каждый, из них пугаясь обеих своих собственных теней, в каждой из которых он видел зловещего Мелькора, готовился к долгожданному светлому празднику. Хотя Мелькор со своей стороны тоже их боялся, и скрывался тёмной тенью в самых тёмных уголках Валинора.
Тулкас очередной раз пытался его ловить, и устраивал на него засады, но как обычно безуспешно. Потому что, во-первых, Мелькор всегда догадывался где Тулкас будет его ловить, ибо предугадать все действия его дедуктивного гения, было довольно несложно. А во-вторых, сидя в засаде на развалинах Ангбанда, вместе с Оромэ и его конём Нахаром, куда их послал ещё более прозорливый Манвэ, сидеть тихо у них никогда не получалось. Оромэ вечно травил дурацкие анекдоты про эльфов, а до Тулкаса как и до коня Нахара они всегда не вовремя доходили.
Мелькор успел серой тенью сгонять своему любимому ученику Феанору, которому двенадцать лет строгого режима, в последний момент всё же заменили обычной ссылкой на север. И предложил перепрятать его сильмарильчики ещё надежней, чем их спрятал Финвэ.
Но до того, наконец, допёрло, что после освобождения из под стражи Мелькору от своих верных учеников больше ничего и не надо. Улететь за море на чёрных крыльях ночи, как сильно-могучий валар он и так в любой момент может. Никакие корабли ему уже не нужны, и последнее время, он просто перед ними всеми комедию ломал. Только вот камушки эти ему, как и всем прочим валарам очень приглянулись. И послал подальше своего бывшего наставника, заявив что жить отныне будет пусть дурной и горячей, но своей головой.
И посрамлённый Мелькор удалился в самое тёмное и готичное место во всём Валиноре, где по всеобщему недосмотру валар, а особенно дальнозоркого Манвэ жила тёмная и готичная паучиха Унголиант. Которая не была сотворена самим Мелькором, поскольку жила здесь всегда и не служила Мелькору как все его прочие тёмные творения. Поэтому Мелькору пришлось специально нанимать её для своих тёмных гнусных целей, наобещав как обычно с три короба.
А праздник, которого давно все с нетерпением ждали, наконец, приблизился так, что ближе уж и некуда. На него пригласили всех, даже высланного Феанора, у которого срок ещё не подошёл к концу. Причём в принудительном порядке. Его отцу Финвэ как добровольному декабристу приказывать права никто не имел. Поэтому он никуда не пошёл, а остался стеречь сильмариллы, зная, что только ради них их всех туда и приглашают.
Феанор пришёл на праздник в чём попало, подчёркивая свою полную независимость. Веселиться по принуждению он не умел, и не хотел. А потому надевать какие бы-то ни было украшения на чужой праздник жизни, вовсе не собирался. Хотя кое-кому из валар очень хотелось сделать ему замечание по этому поводу. Скопировав при этом короля Людвига.
«Сударь! Почему вы не надели свои алмазные подвески? Ведь вы же прекрасно знаете, что нам хотелось бы видеть вас на балу именно в них! Немедленно пошлите за ними кого ни будь в Лувр!»
Праздник начался с того, что принявшие соответствующие случаю облики валары, ну чтобы влезало всего побольше, всем скопом полезли за столы. А на городские ёлки решили сходить уже после боя курантов. Там пьяный Финголфин в чём-то долго извинялся перед братом. Пока тот чтобы отвязаться его всё же не простил.
А тем временем Мелькор и Унголиант которых не пригласили на этот праздник, решили от скуки сходить на ёлки, и не найдя там совершенно никого, с досады побили на них все тускло мерцающие гирлянды, и задули свечи. Звон битого стекла был принят за бой курантов, и все празднующие дружно подняли бокалы за наступивший новый год.
А Мелькор не найдя себе под ёлочками ни каких подарков, оседлав Унголиант поскакал за ними на север к деду Морозу. То есть к старому Финвэ.
Когда уже изрядно подгулявшие гости, вылезли, наконец, из-за столов и попёрлись погулять на ёлки, то увидели что здесь уже кто-то погулял без них. Чтобы спасти положение, Феанора в очередной раз, в приказном порядке, попросили сбегать за своими камушками, которые в самый раз подошли бы сюда в качестве запасных противоударных лампочек к гирляндам.
Но тот уже давно никому не верил, и заподозрил, что Яванна сама побила свои гирлянды, мечтая развести его на сильмариллы. И сказал что сдохнет, но не отдаст. Мандос будучи уже в курсе свежей статистики из своего морга, ответил ему что сегодня он уже не первый кто произносит эту коронную фразу. Но его мрачную шутку оценили не сразу.
Где-то в гаванях волками взвыли печальные тэлери, которых тоже почему-то забыли пригласить на этот праздник. Или может до них наконец дошло, что они снова пропустили всё самое интересное.
О том, чем, в конце концов, закончился этот мрачный праздник, вы узнаете из следующей истории. Потому что, честно говоря, мне и самому это пока ещё до конца не ясно.
Часть шестая.
Тайна гибели Финвэ
Натворив безобразий на городских ёлках Яванны Мелькор закутавшись поглубже в чёрный готичный плащ с плеча Унголиант двинулся хулиганить дальше. Плащ был пошит из отбрасываемой ею тенью чёрной и всепоглощающей, и был понятное дело совершенно не нужен хозяйке. Ибо пауки плащей не носят.
И тут их на пол пути к Форменосу, где они хотели продолжить своё новогоднее веселье, начал настигать конно-пеший патруль ППС в лице Оромэ и Тулкаса. Но воспользовавшись тем, что единственный источник света, а точнее две несчастных ёлочки были уже потушены, и во всём Валиноре больше было не зги не видать, злодеям удалось как обычно оставить Тулкасас Оромэ в дураках.
Унголиант раздвинула пошире ноги, и Оромэ проскакал прямо под ней так никого и не заметив. А отставшему Тулкасу, Мелькор в темноте поставил подножку, и оказавшись таким образом позади него, накинул на шею удавку из паучьих верёвок Унголиант. Насладившись в полной мере местью, пока Тулкас в бессильной ярости молотил кулаками по воздуху, удовлетворенный Мелькор скрылся. Впрочем, темно было, чёрт их разберёт этих драчунов, кто кого там впотьмах отвалтузил.
Разозлённый Тулкас вернулся к «Кругу судьбы» у погасших ёлок, где до сих пор стоял препиравшийся Феанор. И присоединился к требованиям Яванны пожертвовать сильмариллами для общего дела. Ибо больше не собирался ловить по темноте этого демона Мелькора, пусть сперва освещение наладят. Причём даже у него хватило ума подсчитать что из трёх сильмариллов, по одному на каждую ёлку хватит за глаза. А третий, можно будет к Оромэ на его коня, вместо мигалки присобачить, и вот тогда-то враг от них точно никуда не скроется.
Но Феанор обалдевший от такого расклада, продолжал упорствовать, пока не пришли вести из Форменоса, что сильмариллов-то уже там тю-тю.
Прискакавший оттуда хлопец из нольдор рассказал, что Мелькор напугал всех тенью огромной и страшной паучихи, и пока все отважные сыновья Феонора в ужасе разбежались, завалил в темноте Финвэ и спёр камни.
И вот тут-то Феанор вышел из себя обозвав Мелькора Морготом – то есть Чёрном готом мира. Причём разволновавшись, перешёл почему-то на сумеречное наречие оставшихся в Средиземье эльфов Тингола. И это тоже послужило ему знаком судьбы.
Он проклинал и поносил всех вокруг, но окружающие его плохо понимали. Никто из валар не нашёлся что ему ответить, а кое-кто из эльфов втихомолку даже записывал некоторые незнакомые слова и выражения в книжечку. И из этих эльфов в последствии вышли известнейшие песнопевцы и сказители. Вроде того же Румила к примеру.
Феанор быстро сообразил, что возможно никакой Унголиант и не было вовсе, а пройдоха Мелькор как обычно обвёл всех вокруг пальца, показав тень гиганского паука, подержав обычного паучка над фонариком. Вывалив на окружающих его недоумков всё что он про них думает, Феанор поехал посмотреть, что же там случилось на самом деле. Потому что хотя и прекрасно понимал какая Мелькор сволочь, но знал что на мокрое дело он не пойдёт. Зачем ему сильномогучему валлару было убивать старика? Мог бы просто в сторонку оттолкнуть, ну или там вырубить слегка, в крайнем случае.
В любом случае, направляясь к месту происшествия Феанор крепко подозревал, что сильмариллы-то может и вправду Мелькор спёр, а вот гибель его отца, это всяко сами валары подстроили. Точно также как безвременную кончину его матери Мириэли.
Потому как ещё могла бессмертная эльфийка, умудриться умереть в бессмертных землях, для многих и посей день остаётся тёмной мрачной тайной.
Известно что вскоре после родов Феанора, Мириэль вдруг внезапно начала от чего-то болеть и чахнуть. Хотя эльфы в принципе ничем и никогда не болеют! И её в срочном порядке направили в Лориенский санаторий к Ирмо на воды. Где её благополучно и угробили. Поскольку оттуда она уже не вернулась. Учитывая особую любовь готичных валар к пышным похоронам, то не трудно было догадаться, что Ирмо её просто-напросто усыпил в своей клинике. Ну прямо как собаку какую-то. А уж похороны ей как всегда устроили королевские. К величайшему удовольствию Ниены-плакальщицы. Финвэ потом сказали, что его жена просто решила малость вздремнуть и просила её не будить. А тот уже совершенно устав ждать, когда же его супруга, наконец, выспится, женился вторично.
Добравшись наконец в мрачных думах до своего дома в Форменосе, и растолкав слетевшихся как вороньё в предвкушении пышных похорон валаров, Феанор попытался трезвым взглядом оценить обстановку.
Мелькор убивать его отца бы не стал, это окончательно настроило бы народ нольдоров против него. А ведь они так верили своему учителю. Камни ему может быть и простили, но убийство их короля это формальный повод к долгой кровопролитной войне. А кому ещё была выгодна их война против Мелькора как не самим валарам? Допустим что Мелькор пришёл напустив тьмы, и напугав всех большим пауком обманом проник в жилище. Обман это вообще его стихия. В темноте он похитил камни так что его отец и понять ничего не успел, на это Мелькор тоже большой мастак. И скрылся с ними подальше. Значит кто-то успел, пока тьма ещё не рассеялась, грохнуть его отца чтобы свалить это на Мелькора. Все валары в тот момент находились в «Кругу судьбы», только Тулкас с Оромэ кинулись в погоню. Но Тулкас-то вскоре вернулся, сильно ругаясь. А вот Оромэ на коне проскакал вперёд Мелькора в северном направлении и вернулся не так скоро хоть и имел большое преимущество в скорости передвижения. Значит он мог, пока Мелькор боролся во тьме с Тулкасом, успеть на место преступления, даже ещё раньше самого Мелькора. И подождав неподалёку пока тот, заберёт камни, проникнуть в темноте в дом и совершить убийство. Но к сожалению доказать это сейчас было практически невозможно. Да и кто бы ему сейчас поверил? Сами валары, которые это всё и подстроили?
О том что предпринял Феанор после гибели своего отца повествует уже совсем другая история. Но я вам её расскажу уже, как ни будь в другой раз.
Часть восьмая.
Торжественное прибытие Феанора на родину.
Один из братьев Феанора, благоразумный Финарфин, увидав что всех отвоеванных у телери посудин. На всех всё равно не хватит. Не расторопным корабельщикам не хватило даже целых столетий, чтобы как следует подготовиться к отъезду. И он со своими дружинами повернул до дому. За его посильное участие в увеличении трупов для самых массовых в истории Валинора похорон, валары ему многое простили. Стараясь отвести от себя подозрения в смерти Финвэ, они теперь валили всё на Феанора. Утверждая, что если даже Мелькор и не убивал Финвэ, ограничившись кражей камней, то Феанор и сам вполне мог убить своего отца, за то, что тот не уберёг его сокровища.
Многие в городе этой сплетне поверили, и к походу Феанора, больше присоединяться никто не стал.
Кораблей как раз хватало на воинство Феанора, а на его брата Финголфина уже нет. Получалась не разрешимая дилемма про волка, козу, и капусту.
Феаноринги пполне могли переправиться первыми. Но назад к Финголфину без корабельных команд, эти корабли уже не поплывут. Если феаноринги привезут их назад, то получится, что они сами все вернутся обратно. Потому как романтичные телери заботились больше о готичности кораблей, чем о их вместимости. Тем более что финголфиновцев было ещё и немного больше чем феанорингов. И потому было решено, что Феанор переправляется один, а Финголфин с войском переходит море по северным льдам Хелкараксэ. И чтобы они там не заплутали впотьмах, Феанор обещал зажечь сигнальные костры на побережье.
И когда его флот достиг холодных и пустых берегов Лосгара, то выяснилось, что жечь здесь костры было решительно не из чего.
И поэтому Феанор недолго думая, приказал жечь эти жалкие посудины, которые теперь больше ни на что и не годились. Тем более что часть из них затонуло по дороге, наглядно показав тем самым, полную никчёмность телерей как кораблестроителей.
Тем временем Мелькор уже успел прочно обосноваться в Средиземье. Перелёт через море обошёлся ему недёшево. Унголиант оказалась самым бессовестным таксистом в Арде. Как мифическая птица Рух, она требовала по драгоценному камню за каждый взмах крыльев. Или на чём она там ещё летала? Едва высадившись на берегу не довезя Мелькора до дому ещё довольно приличный отрезок пути, она снова стала требовать платы в грабительских размерах. «Мол, всё командир, дальше не повезу, добавить бы надо».
Выцыганив у пассажира все имеющиеся в наличии драгоценные камушки, Унголиант на том не успокоилась, и с ножом у горла продолжала требовать в уплату за провоз ещё и сильмариллы.
Прижатый в тёмном углу Мелькор стал кричать «Караул»!!! По счастью его крики услыхали его сторожевые псы огненные балроги, и алчной Унголиант пришлось весьма не сладко.
Говорят, что в последствии жадность сгубила Унголиант окончательно. И с тех пор про неё никто больше не слышал. Но ходят упорные слухи о том, что никакой Унголиант в природе никогда и не существовало. Просто Мелькор напугав тенью паучка доверчивых нольдоров, позже сам испугался собственной выдумке. И убегая от страшной тени, просто растерял все свои камни в снегу. В таком виде его и нашли верные балроги. Он лежал в сугробе прижимая ларец с сильмарилами к груди, и в беспамятстве кричал кому-то «Не отдам тварь»!
Верные слуги не стали расстраивать своего хозяина, что там никого не было. Тем более, что это дало им лишний повод выслужиться в его глазах.
Вернувшись в родной Ангбанд, Мелькор быстренько навёл шороху на робких синдар, уклонившихся от участия в его освобождении. А так же на готичных угрюмых гномов. Которые уже успели прорыть себе подземный ход под морем, из того самого склепа в Валиноре, где они были замурованы валарами. За их вечно угрюмый вид, и привычку свирепо хмурить кустистые брови, эльфы стали звать их наугримами.
Эти угрюмые горцы научили сумеречных эльфов Тингола жить в мрачных подземных пещерах. Ибо это очень готично. Не желая больше иметь дело со своим бывшим вождём и учителем, Тингол заказал у гномов строительство тайного подземного города Дориат. Окружив его к тому же ещё и магической завесой, своей майарской супруги Мелиан.
Мелькор, который с нетерпением ждал прибытие своего любимого ученика Феанора, которому наверняка придёт в голову спросить, куда же это запропастились его любимые камушки, занялся срочным ремонтом своего родового склепа. Он едва успел наглухо запечатать ворота, как с побережья донёсся готичный звук боевых рогов Феанора. От неожиданности Мелькор, успел даже наложить перед своими вратами три огромные кучи, которые отныне стали звать тангородримом.
Словом теперь уже всё было готово к торжественной встрече Феанора.
О дальнейших приключениях готических эльфов в Средиземье, вы узнаете из следующей квэнты.