Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Правила форума » Грамотность


Грамотность

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Joey написал(а):

Короче, веду я к тому, что человек, который может быть весьма заинтересован в вашем форуме, развернется и уйдет только от того, что будет боять и слова сказать.

Не думаю. Если очень заинтересован - почитает все темы, и поймет что к чему. А если, прочитав несколько строк админов, уйдет, значит и не так уж заинтересован.

32

Одно дело - если человек ошибся раз-другой случайно. Но вот если он систематически пишет неграмотно - это уже другой разговор.

33

Ну да.... У меня например не всегда пальцы успевают за мыслью и поэтому получаются глупейшие пропуски букв или замена их на другие))) Хорошо если я прочитаю, что написала, а не отправлю сразу)))

34

Лиадран написал(а):

Одно дело - если человек ошибся раз-другой случайно. Но вот если он систематически пишет неграмотно - это уже другой разговор.

И такое бывает, ничего с этим не поделаешь

lachtinel написал(а):

Здесь вероятно имеют ввиду преднамеренные нарушения грамотности( есть такая мода в нете).

О, жаргончик?) Это другой разговор ^^

35

1 Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2 Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3 Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4 Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как
того захотит автор.
4 Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
6 Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо,
осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
7 Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
8 Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание
гласных после приставок.
9 Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
10 Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых
согластных.
11 Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".
12 Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к
тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних
букв.
13 Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма
не колличественая, а качественая.
14 Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
15 Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
16 У слова "нет" нету форм изменения.
17 Коллеги обращения надо как-то выделять.
18 В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
19 Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
20 Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные
имена-существительные.
21 Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение,
автор этих строк не рекомендует.
22 Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
23 Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради,
но порядка для.
24 Не сокращ.!
25 Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
26 Что касается незаконченных предложений.
27 Если неполные конструкции, – плохо.
28 Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
29 Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
30 НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует,
что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
31 Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
32 Правиряйте по словарю напесание слов.
33 Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
34 Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из
них правильный.
35 Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
36 Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через
дефис.
37 Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
38 Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
39 Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
40 Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
41 Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи
потрясающих идей.
42 Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
43 Не применяйте длинные слова там, где можно применить
непродолжительнозвучащие.
44 Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
45 Будьте более или менее конкретны.
46 Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
47 Кому нужны риторические вопросы?
48 Слов порядок речи стиля не меняет?
49 Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной,
ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
50 Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
51 Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
53 Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
54 По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в
натуре с жаргоном.
55 В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
56 Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно
о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
57 Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и
варваризмы. Ферштейн?
58 Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов
на топовые позиции рейтинга преференций.
59 Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
60 Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.
;)

36

Есть несколько графических редакторов для виндовс, в них тоже можно работать с текстом. Весь офис дает возможность работать с текстом. А что именно вас не устраивает в ворде? Там же масса функций и, вроде, полная начинка. Там с текстом можно делать все что угодно. Что именно он не делает из того, что вы хотели в нем создать?

37

Да, хорошо, будем на "ты". Могу подсказать тебе программу блокнот, проще нее вообще нет ничего. Она тоже есть в винде. Есть еще Ворд пад. Тоже прост как полено. Одна беда, ворд позволит тебе создать текст с разными расширениями, а блокнот ставит только расширение .txt Такие вот программы.

38

не знаю, наверно есть, но я не знаю где. В винду часто встроены всякие проверялки. У меня какая-то работает и проверяет орфографию где бы я не печатал. Хоть в ворде, хоть на форуме, хоть в аське.

Отредактировано Лестар (2009-03-03 15:50:10)

39

Morna
Есть  еще оупен  офис, н  уж  лучше вордом пользоваться.

40

А если Punto Switcher попробовать? Он не только автоматически раскладку меняет, но и орфографию проверяет. И вообще много чего интересного умеет)

41

Это да)
Это всё настроить надо. А так вполне приятно с ней работать. Главное- привыкнуть)
Мой парень сначала тоже долго на нее ругался, а теперь жить без этой программки не может)

42

Joey написал(а):

Прочитав все это, создается впечатление

Ага!  :rofl:

43

Лиадран написал(а):

Одно дело - если человек ошибся раз-другой случайно. Но вот если он систематически пишет неграмотно - это уже другой разговор.

Вообще-то довольно легко отличить опечатку от ошибки.

44

Joey написал(а):

Я просто не понимаю, почему желаемое возведено в ранг обязательного

С каких это пор у нас уважение к родному языку стало всего лишь "желательным"?

45

Дэмэнтэс, будь добра, пиши посты в ворде. Он хотя бы самые грубые ошибки выловит. Grammar Nazi негодуе...

46

https://dzen.ru/a/ZM5-RuDKKy4B7mhQ

Свернутый текст

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/10138007/pub_64ce7e46e0ca2b2e01ee6850_64ce7e55e0ca2b2e01ee6903/scale_1200

Филолог рассказала, как писать грамотно без учебника

Когда-то Наталья Романова выучилась на филолога в Ленинградском государственном университете и начала преподавать русский язык. Со временем она задумалась, почему многие знают все грамматические правила, занимаются годами, но все равно продолжают писать с огромным количеством ошибок.

Поиск ответа на этот вопрос привел Наталью в Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, который она окончила по специальности нейрофизиология. Изучение нервной системы и мозговой деятельности человека привело ее к мысли, что причина неграмотности - незрелость речевых систем, или дисграфия.

- Это не заболевание, а особенность роста человека, - рассказывает Наталья. - Чаще всего подростковая дисграфия проходит вместе с дозреванием клеток головного мозга, но в ряде случаев это не происходит. Все, у кого есть стойкие ошибки, несмотря на обучение, - это дисграфики. В каждом школьном классе они есть. Этого бояться не нужно, сейчас в школах к этому явлению относятся лояльнее, чем раньше. Дисграфия может задержаться до конца школы. Репетиторство здесь не поможет: нужны другие программы и способы реабилитации письма.

В результате своих исследований и наблюдений Романова больше 30 лет назад разработала программу обучения грамотному письму без изучения правил, которая находится на стыке неврологии и лингвистики. В основе обучения - алгоритмы, и поэтому оно ближе к точным наукам, нежели к гуманитарным. В 1992 году она открыла свою Школу грамотности и с тех пор обучает молодежь и взрослых писать без ошибок без единого грамматического правила.

- Ошибки можно "убрать" очень быстро и сделать человека грамотным, для этого не нужно десять лет изучать синтаксис, морфологию и так далее, - рассказывает филолог. - Чем больше человек учит правила, тем больше он делает ошибок. Грамотному человеку правила по большому счету не нужны, а дисграфику эти правила ещё меньше помогают, потому что он начинает волноваться, терять понимание смысла слова.

Наталья Романова выпустила уже несколько книг, и ее новый труд "Пиши без правил" - для взрослых, у которых есть проблемы с грамотным письмом. По словам автора, в ее школу регулярно обращаются взрослые люди, которых беспокоят их ошибки: они испытывают трудности в продвижении своей карьеры, им неудобно, у них возникает страх. В книге есть четкие инструкции, как быстро снизить количество грамматических ошибок.

- Эта книга отличается от других пособий по грамотному письму: какое из них ни открыть, везде грамматика, а грамматика и грамотность - это разные вещи, - поясняет Наталья. - Слова похожие, и люди часто не видят разницы: учи грамматику, будь грамотным. Грамотность - это практический навык, а грамматика - наука. Можно выучить всю грамматику и быть малограмотным. А можно не знать никакой грамматики и писать без ошибок. Огромное количество людей училось давно, не помнит никакие правила, а может, никогда их и не знало, но при этом у них нет никаких проблем - рука пишет сама. А есть люди, которые годами занимаются с репетитором, и при этом у них ошибка на ошибке.

Интуитивная грамотность человека, по мнению Натальи Романовой, зависит от трех составляющих: зрелость речевых систем, фонематический слух и внимание. Фонематический слух - это, коротко говоря, хорошее различение звуков (и это совсем не то, что слух музыкальный).

- Мы в нашей школе продолжаем работать над вопросами грамотности уже 30 лет, и я не могу сказать, что мы достигли идеала, - рассказывает Наталья Романова. - Кого-то можно обучить быстрее, кого-то дольше.

Советы и лайфхаки Натальи Романовой для читателей Metro, которые хотят научиться писать грамотно:

1. При письме все решает скорость и смелость. Не рассуждай и не сомневайся. Сомнение - это всегда путь к ошибке. Верным окажется первое решение.

2. Написал - не исправляй. Практика показывает: в подавляющем большинстве случаев люди исправляют правильное на неправильное.

3. Произноси слова по-разному. Правильный вариант тот, который лучше звучит и легче для языка. Опора на речь!

4. Никогда не задавай себе вопросов, которые начинаются со слов "а если" и "а вдруг". То, чего ты опасаешься, никогда не случится. Помни: письмо - это только здесь и только сейчас!

А вот пара лайфхаков. Благодаря им можно быстро минимизировать количество ошибок:

а) если сомневаешься, слитно или раздельно, выбирай вариант "слитно"! Пробел рука ставит сама, там ошибиться нельзя: с другом, в рюкзак, на стол, не выспался. А где трудно - там слитно: (с)низу (в)верх, (в)полголоса, (на)вынос, (не)далеко, (не)внимательный, (пол)тарелки;

б) Если не знаешь, одно или два Н, выбирай одно! Больше всего ошибок - это именно лишние Н: серебря... ый, гости... ая, овся... ое, беше... ый, кваше... ая, жаре... ый, вяза... ый, дра... ики, труже... ик, муче... ик, плете... ый - тут везде одна Н. А вот в словах с двумя Н ошибки бывают крайне редко.


Вы здесь » Пробуждение » Правила форума » Грамотность