Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Пробуждение эльфов сегодня » Эльфийский шовинизм


Эльфийский шовинизм

Сообщений 61 страница 90 из 130

61

Angtaur, хорошие стихи. Спасибо.
Однако ты несколько пессимисично смотришь на ситуацию - не всё же так плохо. Среди нас достаточно людей, которые не являются "приматами". НаЗемле живёт огромное количество умных, просвещённых, замечательных людей.
Но закрываться от мира и только обсуждать, какой он и какие в нём люди тоже ведь неправильно. Надо брать ситуацию в свои руки, пытаться как-то менять их теми силами, которые даны. Я не знаю как, но думаю, что мы что-нибудь придумаем)

Finderussa написал(а):

Но ведь есть люди, что верят. И хотят с эльфами дружить, ибо знают, что сотворчество, а не противостояние - это верный путь.

Эх найти бы этих людей... с удовольствием пообщалась бы с ними!

Finderussa написал(а):

Ладно, я распинаться не стану, ибо толку не будет, уверена уже, не первый раз уж. Наверное, мне пора отсюда.

Finderussa, не уходи! Твои слова всегда взывают к совести и останавливают нас и поворачивают назад с неправильных дорожек бесед. Куда мы укатимся без тебя?

Lahelian написал(а):

Никого не переубеждаю и не агитирую. Просто, эльфы, поймите меня... люди такие... их нельзя не любить. Поверьте!

Согласна. Нелья ведь не любить младшего брата или сестру, чо бы они не делали, как бы они не пакостили... Lahelian, ты молодец, что помогаешь людям)
Дорогие Эльфы! Давайте те, кто посчитает это своим долгом, просто пообещают друг другу, а в первую очередь себе, что мы больше не будем говорить гадости про людей. По крайней мере в форуме. Кому накипело - берите листочек, вписывайте в него все негативные эмоции в отношении людей эмоции и сжигайте.
К тому же не всегда люди (да и не только люди...) ведут себя некорректно (если можно так выразится) потому, что они "приматы", как выразился Angtaur. Часто они так делают просто потому что не знают или не могут иначе. хочу в качестве примера привести вот такую историю:
"Однажды весенним спокойным днем пассажирский поезд с грохотом и лязгом несся по пригороду Токио. Наш вагон был относительно пуст — в нем ехали несколько домохозяек со" своими чадами и пожилые люди, отправившиеся за покупками. Я равнодушно смотрел из окна на пробегающие мимо убогие домики и запыленные живые изгороди.

На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно дневное спокойствие было нарушено мужчиной, который яростно выкрикивал нечленораздельные ругательства. Он прямо-таки ввалился в наш вагон. Это был крупный пьяный и грязный мужчина, одетый в рабочий комбинезон. Выкрикнув что-то, он бросился на женщину с ребенком на руках. От удара она оказалась на коленях у пожилой пары, ребенок чудом не пострадал.

Супружеская пара в испуге поспешила в другой конец вагона. Работяга нацелился пнуть женщину в спину, но промахнулся, и она сумела уклониться от удара. Это так рассердило пьяного, что он схватился за металлическую стойку в центре вагона и попытался вырвать ее из опоры. Я заметил, что одна его рука была поранена и кровоточила. Поезд тронулся, находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. Я встал.

Тогда, двадцать лет назад, я был молод и находился в хорошей форме. Последние три года я регулярно по восемь часов в день занимался айкидо — японской спортивной борьбой. Мне нравились броски и захваты. Я считал себя крутым. Беда состояла в том, что моя выучка не была проверена в настоящем бою. Нам, занимающимся айкидо, не разрешали бороться.

— Айкидо, — не раз повторял мой учитель, — искусство примирения. Тот, кто надумал бороться, нарушает свои связи со Вселенной. Если вы попытаетесь доминировать над людьми, вы уже потерпели поражение. Мы учимся, как разрешить конфликт, а не как начать его.

Я прислушивался к его словам. Я очень сильно старался. Я даже зашел так далеко, что переходил на другую сторону улицы, чтобы избежать столкновения с панками, которые крутятся вокруг железнодорожных станций. Моя снисходительность приводила меня в восторг. Я чувствовал себя одновременно сильным и святым. Однако мне хотелось столкнуться с абсолютно законной возможностью, при которой я мог спасти невинных и наказать виновного.

— Вот оно! — сказал я себе, поднимаясь. — Люди в опасности. Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать.

Видя, что я встал на ноги, пьяный понял, что ему есть на кого направить свой гнев.

— Ага! — заорал он. — Иностранец! Тебе нужно поучиться японским манерам!

Я взялся за ременную петлю над головой и бросил на пьяного презрительный взгляд. Я намеревался разделаться с ним, но он должен был сделать первый шаг. Я хотел рассердить его еще больше, для чего послал ему оскорбительный поцелуй.

— Отлично! — завопил он. — Сейчас я проучу тебя! — Он приготовился наброситься на меня.

За какую-то долю секунды до того, как он двинулся с места, кто-то крикнул: "Эй!". Это был оглушительный крик. Я помню, как странно радостно и воодушевленно он прозвучал — словно кто-то встретил человека, которого долго и безнадежно искал:

— Эй!

Я покачнулся влево, пьяный отклонился вправо. И мы оба уставились на маленького пожилого японца. Ему явно давно перевалило за семьдесят; этот небольшого роста джентльмен сидел в своем безукоризненно чистом кимоно. Он не обратил никакого внимания на меня, но его лицо лучилось навстречу работяге, словно у него был какой-то очень важный секрет, которым он собирался с ним поделиться.

— Иди-ка сюда, — обратился старик на своем родном языке к пьяному и помахал ему рукой. — Иди сюда и поговори со мной.

Забияка последовал на зов, словно его вели на веревке. Он встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колес.

— С какой это стати я стану с тобой разговаривать? Теперь пьяный стоял ко мне спиной. Если его локоть двинется хотя бы на миллиметр, я преподам ему урок. Старик продолжал лучезарно улыбаться.

— Что ты пил? — спросил он, и его глаза засветились любопытством.

— Я пил саке, — прорычал тот в ответ. — И это тебя не касается!

— О, это прекрасно, — ответил старик, — просто прекрасно! Видишь ли, я тоже люблю саке. Каждый вечер мы с женой (ей семьдесят шесть) разогреваем маленькую бутылочку саке, берем ее в сад и садимся на деревянную скамейку. Мы наблюдаем за закатом и смотрим, как поживает наша хурма. Это дерево посадил еще мой прадедушка, и мы беспокоимся, оправится ли оно от прошлогодних морозов. Однако наше дерево перенесло все даже лучше, чем я ожидал, принимая во внимание скудную почву. Очень приятно наблюдать за ним, когда у нас с собой саке, и мы с удовольствием проводим вечера на улице, даже если идет дождь! — Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонек.

Когда пьяный вслушивался в слова старика, его лицо начало постепенно смягчаться, а кулаки медленно разжались.

— Да, — сказал он. — Я тоже люблю хурму... — Его голос стих.

— Понимаю, — сказал старик, — и я уверен, что у тебя прекрасная жена.

— Нет, — ответил трудяга. — Моя жена умерла. — Тихо покачиваясь вместе с поездом, огромный детина начал рыдать. — У меня нет жены, у меня нет дома, у меня нет работы. Мне так стыдно за себя. — По его щекам катились слезы, спазм отчаяния пробежал по телу.

Я стоял со своей молодой выскобленной невинностью, со своей надуманной правотой и чувствовал себя грязнее, чем он.

Затем поезд дошел до моей остановки. Пока двери открывались, я слышал, как старик сочувственно причитал.

— Да, — говорил он, — ты действительно оказался в тяжелом положении. Присядь сюда и расскажи мне все.

Я повернулся, чтобы бросить последний взгляд на своих попутчиков. Рабочий уселся на сиденье и положил голову на колени старика. Старик нежно гладил его грязные спутанные волосы.

Когда поезд отошел, я присел на скамейку на станции." То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами. Я воочию увидел айкидо в действии, и сущностью его была любовь. Мне следует подходить к этому искусству борьбы с совершенно иных позиций. Пройдет немало времени, прежде чем я смогу разрешать конфликты с помощью слов.

Терри Добсон"
Из книги и "Куриный бульон для души" Дж. Кэнфилда и М.В. Хансена.

62

Luthien написал(а):

Но закрываться от мира и только обсуждать, какой он и какие в нём люди тоже ведь неправильно.

А кто говорит о том, что надо закрываться от мира? Разве читатели "Плейбоя" и "Космополитэн", поклонники "Дома-2" - это мир? И я говорил не о тех, кто "ведет себя некорректно", не о пьяницах и не о хулиганах (они как раз, как герой рассказа, вполне могут быть людьми, только очень несчастными). Я говорил о существах вполне благополучных, успешных даже, которые... не родились что ли ни духовно, ни умственно, не хотят рождаться и смеются над теми, кто состоялся как человек. У них нет привычки думать, чувствовать, они ничего не создают, только потребляют и главная их забота о повышении качества потребления.
И я не говорю гадостей о людях. Процитированные поэты - люди. И я навскидку могу назвать множество людей, знаменитых и не очень, которые полностью заслуживают этого звания. Большинство из них, скорее всего. не верило и не верит ни в каких эльфов. Это и не обязательно :)

63

Понимаете, в-1-х, в нашем мире мы все прежде всего люди, и обобщать просто глупо, максимум, что можно говорить -- это признавать, что это сделал конкретный Н., а не кто-то вообще. В-2-х, да, каждый из нас время от времени где-то видит свинство, и... вот здесь и проблема, которую решать трудно, более или менее ее формулирует христианство: "Люби грешника и ненавидь грех". А поступать так -- трудно.

64

Istanaro написал(а):

"Люби грешника и ненавидь грех".

Сейчас у многих нет душевных сил даже грешить более-менее внятно :) Кажется, основной грех этого века - "теплохладность".

65

Angtaur написал(а):

Сейчас у многих нет душевных сил даже грешить более-менее внятно  Кажется, основной грех этого века - "теплохладность".

В точку ! :)

Я сейчас сразу так не вспомню - что это за книга, но уже на заре 20 века вставал этот вопрос. Что истинных грешников значительно меньше, чем святых. Человек настолько стал ленив и полюбил комфорт, что ему не только ввысь подниматься лень, но и падать в бездну ему тоже лениво. А в жизни "сановники ада проходят незамеченными".

66

Тут плавно свернули в другую сторону, но вернемся:

Luthien написал(а):

Дорогие Эльфы! Давайте те, кто посчитает это своим долгом, просто пообещают друг другу, а в первую очередь себе, что мы больше не будем говорить гадости про людей.

Обещаю. Слава Эру, я этим и раньше не страдал, но считаю, чт такое обещание мне не повредит.

67

Angtaur написал(а):

А кто говорит о том, что надо закрываться от мира? Разве читатели "Плейбоя" и "Космополитэн", поклонники "Дома-2" - это мир?

К сожалению мир. Такой, какой он есть, как это не грустно. Плейбой оправдать мне сложно, "Космополитэн"... это просто журнал. его почитали и забыли. мкксимум выдернут статейку про какую-нибудь маску против морщин да рецепт пирога (кстати, что плохого в рецептах пирога? :question: ). и всё. забыли.
"Дом 2" же, как и различные сериалы - это просто машинка для прокатки эмоций. Те, кому не хватает их в своей жизни, у кого жизнь спокойна и размерена, имеют возможность посмотреть шоу или сериал и успокоится) Конечно, приданной проблеме более предпочтительными являютя книги (в классической литературе всегда есть за кого поволноваться, а самое главное, там нет такой грязи, которая есть в телевизорах). Но сериалы, по сути, тоже ыстро забываются. А у "Дома 2" всё меньше поклонников. Миллионы людей мечтают закрыть шоу и сжечь собчак. Так что не всё так плохо)
Правда, есть ещё один удручающий момент  - короткометражные мультики, которые показывают утром и днём. Ну тупость тупостью, жестокость жестокостью! Да, есть хорошие мультики. Но их показывают меньше, чем тупых и жестоких... на чём растут дети?!

68

Luthien написал(а):

Плейбой оправдать мне сложно, "Космополитэн"... это просто журнал. его почитали и забыли.

Да нет, все не так просто - это я как журналист по образованию говорю. Не бывает журналов "просто так", кроме сборников анекдотов разве что или статистических справочкников. А глянцевые журналы не просто дают полезные советы, они еще и формируют определенные представления, желания, стремления, показывают образцы для подражания, говорят о том, что "модно", а что "немодно", что "круто", а что "некуруто", "современно" и "несовременно". Они дают не только и не столько "рецепты пирога", а прежде всего рецепты жизни - жизни потребителя, а не созидателя. Даже не хищника, а бездумного, холеного и сытого скота, который "успешно" растолкал неудачников у корыта. И который взбесится от отчаяния и сдохнет, если в хлеву выключат отопление и в кормушки перестанет поступать еда.

69

Angtaur написал(а):

Они дают не только и не столько "рецепты пирога", а прежде всего рецепты жизни - жизни потребителя, а не созидателя.

Это точно. Однако, есть, как мне кажется, средство и от этого. Свойственный всякому разумному существу здравый смысл. Мне очень нравится высказывание одного неглупого человека: "Здравый смысл не поможет нам принять наилучшее решение. Но удержит от принятия наихудшего". И когда обращаешься к этому здравому смыслу в человеке - оказывается, что он вовсе не та тупая и "успешная" скотина, которую из него пытаются сделать. Более того - он готов сопротивляться этому.  Увы, не все и не всегда таковы - но утешает уже то, что и такие есть.

70

Angtaur написал(а):

А глянцевые журналы не просто дают полезные советы, они еще и формируют определенные представления, желания, стремления, показывают образцы для подражания, говорят о том, что "модно", а что "немодно", что "круто", а что "некуруто", "современно" и "несовременно". Они дают не только и не столько "рецепты пирога", а прежде всего рецепты жизни - жизни потребителя, а не созидателя. Даже не хищника, а бездумного, холеного и сытого скота, который "успешно" растолкал неудачников у корыта. И который взбесится от отчаяния и сдохнет, если в хлеву выключат отопление и в кормушки перестанет поступать еда.

Быть может. ПОверю вам как профессионалу :) Но как потребитель подобной мукулатуры (бывший), хочу сказать, что далеко не все пользуются этими советами. Я например почитала и забвла. И знаю много людей, у которых наблюдается подобная ситуация. Так что не всё так плохо)

71

Angtaur написал(а):

Кажется, основной грех этого века - "теплохладность".

Как сказал не помню кто, "Бойтесь равнодушных! Именно по их вине становится возможным убивать и предавать!"

72

Luthien написал(а):

Да, есть хорошие мультики. Но их показывают меньше, чем тупых и жестоких... на чём растут дети?!

Думать, что дети -- дураки -- заблуждение. Дети тоже способны думать и анализировать, принимать или не принимать те или иные положения. Одни из них более внушаемы, другие менее, как и взрослые. И я в детстве мультики смотрел, причём разные, и ты думаю, тоже. И вполне мог воспринять и полюбить одни, а другие не принять отвергнуть. Тут не в мультиках дело, точнее не только в них, а в их восприятии, в этетическом вкусе  (не знаю, как правильнее выразиться).

Angtaur написал(а):

Да нет, все не так просто - это я как журналист по образованию говорю. Не бывает журналов "просто так", кроме сборников анекдотов разве что или статистических справочкников. А глянцевые журналы не просто дают полезные советы, они еще и формируют определенные представления, желания, стремления, показывают образцы для подражания, говорят о том, что "модно", а что "немодно", что "круто", а что "некуруто", "современно" и "несовременно". Они дают не только и не столько "рецепты пирога", а прежде всего рецепты жизни - жизни потребителя, а не созидателя. Даже не хищника, а бездумного, холеного и сытого скота, который "успешно" растолкал неудачников у корыта. И который взбесится от отчаяния и сдохнет, если в хлеву выключат отопление и в кормушки перестанет поступать еда.

А ещё они и дорогие, поэтому являются пустой тратой денег. Лучше уже книжку хорошую купить, чем эту макулатуру сгребать. Но опять таки дело не только в журналах, проблема в том, что есть те, кто их покупает, и более того слушается и воспринемает без особого внутреннего морально-этического и эстетического фильтра. Почему существуют такие люди? Проблема не в существовании глянцевых журналов, а в существовании их потребителей.

Отредактировано Nermindil (2008-08-03 01:26:47)

73

Аданэдель написал(а):

Народ, а вам не надоело? У меня достаточно разносторонний круг общения и я то и дело слышу со всех сторон: "Эти ЭПЖ со своей Дорогой к Единорогу просто сдвинутые!" "Эти ролевики изгадили Толкиена!" "Эти нолдор - просто кровавые маньяки!" "А синдар - жадные и трусливые!" И, наконец, рефреном: "Эти люди... " и тут хоть святых выноси. Почему так? Почему в нас так много даже не Злобы, а просто мелкого злобствования?

Где-то я читала, что у наших предков была одна очень сильная отличительная особенность - они очень любили самовыражение(потому и имен много, и без повторений), а за ним всегда тянется самолюбование, гордость, а потом презрение,,,в нашем случае к людям...глупо, конечно, и с этим, если у кого-то имеется, стоит бороться.

Любовь ко всему сущему - бесмертна. Что же сделает эльфа бесмертным?

74

Finderussa написал(а):

Фареллос написал(а):
Если сравнивать поведение эльфов (в целом) и людей (в целом), то очень легко логически доказать идею о нравственной неполноценности людей по сравнению с эльфамиМда...Это то же самое, что логически доказать то, что мужчины лучше женщин, белые лучше африканцев, грузины лучше чем арямне, самолет лучше чем карандаш, теплое лучше чем мягкое. Глупо сравнивать - люди не лучше и не хуже эльфов, они просто другие.


А вообще, надоело ужасно...

Можно уже целую подборку составить цитат "гонево на людей", создать тему "Античеловеческая пропаганда" и поместить туда. Да только желания нет, все равно бесполезный труд.
Ну неужели так трудно жить дружно и этично относиться друг к другу? Зачем же сразу камнями то кидаться? Чего эльфы хотят добиться таким отношением к людям - чего-то конкретного, или это всего лишь самоутверждение за счет принижения/унижения других? Простите, что так резко и грубо - терпеть я больше уже не могу. Да и не хочу. Что вы делаете, "мудрые, высокие, светлые эльфы"? Ну хоть разок то поглядите со стороны. "Мудрость" ваша со стороны выглядит очень и очень некрасиво.
Да, большинство людей не верит в эльфов, они могут говорить и делать все, что угодно. Но ведь есть люди, что верят. И хотят с эльфами дружить, ибо знают, что сотворчество, а не противостояние - это верный путь. Но эльфы эту категрию людей либо не замечают в упор, либо относятся к ней с пренебрежением, что не очень приятно, поверьте.
Ладно, я распинаться не стану, ибо толку не будет, уверена уже, не первый раз уж. Наверное, мне пора отсюда.
Поэтому просто всех благодарю за интересные (и не очень) беседы и удачи вам.

Да. Так и есть. Печально. Но наше пробуждение стоит того чтобы становится лучше. Может наши предки и обладали черезвычайными особенностями, но ведь что-то помешало им выжить среди людей. Или эта асимиляция была не случайной.

Я на себе заметила одну особенность, когда думаю о плохом, гневаюсь или агресия есть, бывает всякое, в воздухе столько настроений летает порой...я старею на глазах....радость и любовь...все что мне нужно...и покой...они свободны в своем выборе...самоутверждение..или "вечная жизнь"...

75

Аданэдель написал(а):

Можно уже целую подборку составить цитат "гонево на людей", создать тему "Античеловеческая пропаганда" и поместить туда. Да только желания нет, все равно бесполезный труд.Проблема в том, что куда большую подборку цитат можно представить в пользу человеческого шовинизма, нежели эльфийского. Этому есть множество обьективных причин, в основном социального плана, но это так. Поэтому я еще раз призываю - не надо отвечать ударом на удар. Мы все хороши - не надо выяснять, кто лучше.
Finderussa написал(а):
Но эльфы эту категорию людей либо не замечают в упор, либо относятся к ней с пренебрежением, что не очень приятно, поверьте.Ты говоришь необдуманные слова. Необдуманные, и от того вдвойне обидные. Я хотел бы поинтересоваться, сколько конкретно ты встретила эльфов, которые в ответ на предложение сотворчества тебя послали? И каково это число в пропорции с количеством эльфов, знакомых тебе? И если это число является ничтожной долей, то зачем же ты возводишь хулу на весь эльфийский народ?
Finderussa написал(а):
Наверное, мне пора отсюда.Мне будет искренне жаль, если ты уйдешь. По моим наблюдениям, лучшие из людей редко оказываются так жестко мотивированы и настойчивы, как худшие.

В общем, я предлагаю Фаррелосу извиниться за свои слова, которые недостойны эльфа, а Финдеруссе не поддаваться на провакации по глупому.

А давайте просто все друг -друга уважать и любить.и неважно кто мы и что мы ...люди или эльфы...

76

Не пора ли захлопнуть тему? Пока не перессорились...

77

Nermindil написал(а):

Думать, что дети -- дураки -- заблуждение.

Я и не отрицала такого. ПРОсто, как ни крути, влияние мультиков на детей существует.

78

Ну вот, о чём мы говорим.... http://www.ozon.ru/context/detail/id/1949529/

79

Luthien Мамочки :) Ну что ж, дураков не сеют, не жнут... Такие пародии на что угодно появляются с завидной регулярностью.

Лиадран Не вижу смысла ругаться. Во-первых, я уже говорил, что людей люблю и восхищаюсь проявлениями вполне человеческого благородства, доброты, упорства в хороших делах, несгибаемости перед лицом зла. А среди эльфов у Профессора мне ближе всего Финрод Фелагунд, друг людей. И, если я говорю о том, что люди сейчас очень сильно страдают от обесчеловечивающей их системы потребления, то это не "против людей", а как раз "за". Во-вторых я считаю, что о различиях говорить можно и нужно, иначе вместо многоцветия мир будет представлять собой невнятную бурду. Но при этом никто не лучше и не хуже. Различия - есть, "пьедестала почета" - нет и быть не может.

Отредактировано Angtaur (2008-08-03 12:09:58)

80

Angtaur написал(а):

Различия - есть, "пьедестала почета" - нет и быть не может.

Может быть. Но тогдауж для всех :shine:

81

Luthien,  это называется:  у кого что болит...  По-моему, у сочинителей подобных пародий в реале бааальшие проблемы по этой части o.O

Angtaur написал(а):

я считаю, что о различиях говорить можно и нужно, иначе вместо многоцветия мир будет представлять собой невнятную бурду.

Так ведь и я про то же...

82

Лиадран написал(а):

По-моему, у сочинителей подобных пародий в реале бааальшие проблемы по этой части

Не знаю. Я с такими людьми редко общаюсь. Мне просто обидно за Толкина. Пародии типа альтернативных переводов (вроде переводов Гоблина) ещё можно понять (хотя ВК в гоблине я не смотрела), но эротика - это уже слишком...

83

Luthien написал(а):

Но тогдауж для всех

Разумеется. Если пьедестала нет, то никто на него и не встанет :)

84

У нас с Эльвинг сформулировался слегка дикий вывод: при оценке любой личности или события надо сначала смотреть на позитив, а уже потом -- на негатив. И в культуре смотреть сначала на лучшее. Ведь культура современности вовсе не исчерпывается плейбоями и космополитенами. Да, естественно, полно людей, с которыми не о чем поговорить, но... кто знает, вдруг случайная фраза на такого подействует?

85

Istanaro написал(а):

У нас с Эльвинг сформулировался слегка дикий вывод: при оценке любой личности или события надо сначала смотреть на позитив, а уже потом -- на негатив. И в культуре смотреть сначала на лучшее. Ведь культура современности вовсе не исчерпывается плейбоями и космополитенами. Да, естественно, полно людей, с которыми не о чем поговорить, но... кто знает, вдруг случайная фраза на такого подействует?

Да почему ж он дикий? :) По мне так самый нормальный и разумный! Просто культура современности для меня - да и не только для меня - слегка мнимая величина, и это меня пугает. Мне кажется, что культура во многом закончилась первой половиной прошлого века, сейчас же идет пережевывание уже созданного - в шутку и всерьез. Постмодернизм и пародийность торжествуют. При этом даже не скажу, что это все сплошь бездарно, мне очень нравится постмодернист Пелевин, но... талантливых произведений, не построенных на перепевках старого или полемике со старым очень немного. Это в "серьезной" литературе и искусстве, а то что потребляет средний человек - "культура" массовая, чисто развлекательная. Опять же, нет речи о том, что не нужно развлекаться, но когда развлечения заменяют живое общение с миром, эмоциональный обмен с реальностью, то это страшновато. Все равно, как человек бы поглощал килограммами конфеты и литрами компот, отвергая прочую пищу. Многие люди старательно избегают думать и смеются над теми, кто это делает, потому и шансы у "случайной фразы" пробиться к их душам невелики. Скорее уж тут может помочь "случайное" событие, ломающее привычный уклад. Если, конечно, в беде такой человек не побежит к колдунам или в какую-нибудь секту - чтобы там снова кто-нибудь подумал за него.
Повторюсь еще раз - это все не недостатки человека как такового, а его болезни. Это своего рода эпедемия, поразившая людей. И, не удивлюсь, если эльфы вновь появляются в этом мире именно для того, чтобы помочь людям. Разумеется, если эльфы не ограничатся горестными или озлобленными рассуждениями на форумах :)  Например, эльфийский вклад в человеческую культуру - без афиширования, что мы именно эльфы - мог бы здорово помочь. Глядишь, посмотрят люди, какую красоту вроде бы такие же люди как они сотворяют, и самим захочется :)

Отредактировано Angtaur (2008-08-03 16:08:41)

86

Angtaur, увлечение развлечениями в современном мире, о котором Вы говорите, это вовсе не болезнь - это признак того, что внутренне люди чувствуют, что жизнь их ненастоящая, что она подчинена чужому влиянию, но при этом они упорно хотят участвовать в игре, правила которой придуманы не ими, а игра по чужим правилам никогда не приведёт к победе. В частности, современные "социальные игры" приводят к эмоциональному дисбалансу, потому что оперируют, в основном, страхом или гневом, реже - взывают к человеческой печали, но они совершенно лишены радости. Уходя в развлечения, люди пытаются компенсировать этот недостаток, но вместо радости погружаются в веселье. В современном мире очень много веселья, но очень мало радости. А радость - это желание жить. Этого желания сейчас очень не хватает, поэтому люди, пытаясь сохранить самих себя, прибегают к любым возможным способам самосохранения. Не всегда адекватным, но это лучше чем ничего.

Отредактировано Лейли (2008-08-03 17:51:49)

87

Angtaur: Почему вывод дикий? Потому что он не согласуется с некоторыми очень заметными тенденциями назидательной литературы, для которых характерно застревать на негативе (и читать такую негативизированную литературу невозможно, после нее чувствуешь себя облитым грязью!).
А культура не закончилась первой половиной 20 века. Когда был опубликован "Властелин колец"? В 1954-57 годах. Когда появились главные книги Урсулы? В 70-е годы. Крапивин -- от 70-х годов до нашего времени! А еще много примеров очень достойной музыки, в том числе и эстрадной (да, конечно, халтуры полно, но ей дело не исчерпывается!).

88

Лейли
Ну, вот оперируя понятиями медицины, можно сравнить развлечения с болеутоляющими, а радость - с лекарством для души или даже с единственно возможным для нее питанием. Можно, конечно, вместо питания и лекарств принимать наркотики, но это ведь ненадолго. Для умирающего это, может быть, и годится. Но если видишь, что человека можно спасти, а он вместо лекарств и еды тянется к игле, то разве это "лучше, чем ничего"? И разве выбор только  - умереть от негатива или глушить себя дурным весельем? Третьего не дано? Разве, например, общение с природой (причем, не на дачных грядках) не несет в себе самой чистой радости? И разве оно не доступно даже много работающему человеку - вместо тех развлечений, на которые он подсел? Да хотя бы в записи, если не живьем. Есть прекрасные фильмы о животных, записи звуков природы, целый телеканал Animal Planet... Мне кажется, дело не в том, что радости мало, просто ее разучились видеть и находить. Сознание привычно вылавливает из окружающего только негатив, пугается и спешит забыться.
Возможно, многие люди не ищут радости в природе потому, что радость для человека привычно черпать именно в социуме? И когда я говорю какому-нибудь суицидному юноше, который твердит, что "мир - дерьмо": "Оглянись, посмотри, сколько вокруг красоты!", он злится или иронично улыбается - потому что мы с ним говорим на разных языках. Для меня мир - это удивительная планета Земля, все прекрасное, что сотворила на ней Природа и люди. Для него же мир - это социум, со всеми его несправедливостями и глюками. А красота природы оставляет его равнодушным, раз он не находит радости в социуме. Но, мне кажется, что такая ситуация не безнадежна. Люди могут научиться не ставить социум на первое место или хотя бы успешно "подпитываться" от общения с Природой. Есть такие, кто это уже умеет, при том они вроде как не эльфы :)
Беда, что обязательное и полное включение в социум сейчас всячески пропагандируется. Подозрение в "недостаточной социализованности" - серьезное клеймо на человеке, такого человека жалеют и опасаются - как собаку без ошейника. Он в том числе и в рабочей сфере страдает. Раньше человек, чем-то недовольный, мог уйти в леса, в скит, в охотники-одиночки и, если он не нарушал законов, до него никому не было дела. Сейчас "уйти в отрыв" куда труднее. Помнится история староверов Лыковых, которых так окружили вниманием и заботой, что они потихоньку переправились на тот свет. Можно сказать, что это было еще при "тоталитарном обществе", но "демократическое" общество не менее тоталитарно, только это не сразу заметишь...

Отредактировано Angtaur (2008-08-03 21:04:47)

89

Радость -- не только природа, но и лучшее из культуры...

90

Istanaro написал(а):

Радость -- не только природа, но и лучшее из культуры...

Согласен. Хотя, среди "лучшего", "классики" - в литературе, театре, кино - на удивление мало позитива. Обличения, нравоучения, "вскрытие язв". Потому большинство и предпочитает комиксы разного рода - там зло всегда наказано. Я, кстати, неплохо отношусь к комиксам - они сродни народной сказке. Вот музыка - фолк, классика, хорошая авторская песня - действительно дает заряд. И архитектура - музыка в камне, и живопись, которая воспевает красоту...


Вы здесь » Пробуждение » Пробуждение эльфов сегодня » Эльфийский шовинизм