Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Вопросы научные и антинаучные. » Помогите собрать материал


Помогите собрать материал

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Задумал написать диплмную работу по феномену менестрелей. Если у кого есть ссылки на какой-либо материал, касающийся этой темы - кидайте пожалуйста сюда. Самому погуглить не лень и буду делать, но если у вас есть на примете что-то хорошее - я на вас расчитываю:)

2

А какая именно требуется информация? А то я современный поющий народ под влиянием Ги как-то отучилась менестрелями называть...

3

Скажем так, я понимаю понимаю менестрелей, как феномен культуры фэндома. Органически этот феномен произрастает из бардов и авторской песни середины-конца XX века, но отличается от них фентезийно-ориентированной тематикой произведений и, зачастую, расширением инструментального состава сопровождения.
(Спасибо за такой вопрос. Заодно чётко для себя сформулировал:) )

А почему Ги (это тот, который Канцлер?:) ) против называния современного поющего народа менестрелями?

Информация требуется любая, связанная с этой темой. Возникновение, развитие, хронология, интересные факты, биографии самих менестрелей, да всё что угодно. Чем больше материала - тем лучше.

4

Менестрель (англ. minstrel, фр. ménestrier от лат. ministerialis — «слуга») — 1) общее название поэта-музыканта (в т.ч. женского пола), профессионального певца Средневековья (с 12 в.) и раннего Возрождения, зарабатывавшего пением и игрой на музыкальных инструментах по памяти. Близкое по значению слово «жонглёр» (франц. jongleur) обычно трактуется более широко, в смысле затейника всякого рода (не только музыкант, но и рассказчик, шут, фокусник, акробат). Вследствие устной природы музыкального творчества менестрелей сохранившиеся нотные рукописи их сочинений немногочисленны; современные реконструкции культуры и обихода менестрелей основаны, главным образом, на литературных и иконографических свидетельствах
С XIV века слово менестрель понимается, в основном, в смысле светского профессионального музыканта; все сведения, которыми мы располагаем о менестрелях XIV—XVIII вв., в частности, об их цеховой организации (ménestrandie) в городах Франции и Англии, относятся таким образом к истории не литературного, а музыкального быта.
Профессиональный певец и музыкант в феодальной Франции и Англии, иногда рассказчик и декламатор, нередко одновременно поэт и композитор. В период распространения придворно-феодального поэтического и музыкального искусства в конце 12 — 13 вв. М. находились главным образом на службе у сеньора, сопровождали его в военных походах. К числу придворных Менестрелей принадлежали многие Труверы и Трубадуры. В 14—18 вв. М. назывались также народные музыканты, жившие в городах или бродившие по сельским местностям и ярмаркам. Городские Менестрели образовывали * братства*. Народные менестрели  часто распространяли политические новости, участвовали во многих народных движениях, нередко подвергались преследованиям со стороны властей и церкви. В западно-европейской романтической литературе название «менестрель» было придано идеализированному образу средневекового поэта-певца, 2) В переносном поэтическом смысле менестрель — певец, поэт (устаревшее).

         В бой через смерть страшен путь и далек,
         
        Песня замрет в тишине.
       
         Когда менестрель берет в руки клинок,
       
         Лютня сгорает в огне.

Последняя чаша - прощанье - вино золотое,
В молчанье по кругу серебряный кубок идет.
Hикто не вернется из этого боя,
Последнюю песню сегодня певец допоет.

         В бой через смерть страшен путь и далек,
         Песня замрет в тишине.
         Когда менестрель берет в руки клинок,
         Лютня сгорает в огне.

В битве равны перед Смертью сказитель и воин.
Рука менестреля обнимет меча рукоять,
В глазах - обреченность, но бледные лица спокойны.
Война на пороге, но в битве им не устоять.

         Поет менестрель - голос чист и высок,
         Песня звенит в тишине.
         Когда менестрель берет в руки клинок,
         Лютня сгорает в огне.

Пусть обучали науке владенья оружьем,
Все же певцу не под силу воителем стать.
Меч менестрелю держать тяжело и ненужно,
Еще тяжелее его для убийства поднять.

         Рыцари песни и дальних дорог
         Гибнут в жестокой войне.
         Когда менестрель берет в руки клинок,
         Лютня сгорает в огне.

Окончился пир, и допета последняя песня.
Железные струны в последний раз гладит ладонь.
"Пора" - на пороге застыл в ожидании вестник,
И бережно лютню певец опускает в огонь.

         Чисто и звонко зарю поет рог,
         Порванной вторя струне.
         Когда менестрель берет в руки клинок,
         Лютня сгорает в огне...

Отредактировано Aryllen (2010-09-16 18:08:39)

5

Аданэдель написал(а):

Информация требуется любая, связанная с этой темой. Возникновение, развитие, хронология, интересные факты, биографии самих менестрелей, да всё что угодно. Чем больше материала - тем лучше.

Из Вики:
Менестре́ль, в субкультуре ролевиков — изначально: некий участник субкультуры, пришедший в ролевое сообщество с историей («квэнтой») какого-либо собственного персонажа, чьим основным занятием была музыка (то есть игра на каком-либо музыкальном инструменте, сочинение и исполнение песен). Обычно такой музыкант в ключе перманентного индивидуального отыгрыша сочинял произведения сугубо в рамках того времени или той вселенной, в которые была вписана история его персонажа, а термин «менестрель» или «бард» использовался, в основном, для соблюдения негласно или официально принятого антуража.
С развитием ролевого движения как такового «менестрелем» стали называть вообще любого музыканта, который имел или имеет какие-то связи с РД, либо в чью активную аудиторию входят представители ролевой субкультуры — что является терминологически некорректным, поскольку этот корпус музыкантов работает в самых разных жанрах и стилях, к собственно средневековой «менестрельской» музыке никак не относящихся.

Биографии звезд менестрелятника:
Лора.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/116923
Канцлер Ги.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Канцлер_Ги
Иллет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Некрасова,_Наталия_Владимировна
Ниэннах.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Васильева,_Наталья_Эдуардовна
Других пока не нарыл. )

Менестрелятник, выходящий на профессиональный уровень: Брэган Д'Эрт, Тол Мириам, Мельница (но тут связь невелика, кажется, сама Хелависа почти и не играла).

6

Aryllen, Снэакта, спасибо:) Я это уже видел:)

7

Аданэдель написал(а):

Я это уже видел:)

Да ,не мудрено ....Ну вот еще в дополнение ,возможно ,что-то будет новое для Тебя .

Семь-восемь веков назад множество не привязанных к определенному месту менестрелей путешествовало верхом, в разноцветных скрипучих повозках или на своих двоих из города в город, от замка к замку, из страны в страну, услаждая слух всякого, кто мог по достоинству оценить их таланты. Эти первые космополиты, часто не знавшие, где преклонить голову следующей ночью, в те времена составляли чуть ли не единственное сословие, свободное от всякой феодальной зависимости. Отчасти поэтому "братство менестрелей" было так разношерстно - в него попадали и простолюдины, и разорившиеся рыцари, и беглые монахи... Говорившие на всех народных языках, а многие и на латыни, игравшие мелодии из разных земель не только молодой Европы, но и старой Ближней Азии, перенимавшие арабские и персидские инструменты и приемы игры на них, знавшие то, что не следует знать христианину, не гнушавшиеся магии и продававшие целебные зелья, униженно просящие платы за свой легкий труд или настойчиво требующие благодарности, превышающей размеры любых кошельков, - братство менестрелей придавало "темным векам" насыщенные, чувственные, яркие краски, к которым так стремилось то время.

В музыкальной палитре средневековья тяга к свету - и цвету - проявлялась двояко. Сознание средневекового человека, глубоко привязанного к миру материальному и одновременно отыскивающего в каждой конкретной вещи и в каждом ощущении их сокровенный мистический смысл, позволяло ему с легкостью переходить от отвержения суетного мира к самым безудержным развлечениям и веселым празднествам. Музыка, как водится, была первым помощником на обоих поприщах, в церкви -- вознося дух к небесам, в замке или на городской площади -- принося радость земную.
Помимо игры на разных музыкальных инструментах, средневековому музыканту требовалось уметь очень многое. В средневековом фаблио Рютбефа два жонглера в хвастливой перепалке перечисляют эти таланты: жонглер Готье оказывается рассказчиком на народном языке и латыни, мастером петь жесты (эпические песни о подвигах), арфистом и сочинителем песен. Его безымянный соперник побеждает, утверждая, что он - игрец на виеле, волынке, флейте, арфе, органистре, ребеке, псалтерии, ротте, к тому же еще певец и канатоходец, фокусник и чародей, кукловод и акробат, да еще умелец подбрасывать ножи и манипулировать приемами азартных игр.

"Чтоб в замке поддержать веселье,
Искуснейшие менестрели,
Пленяя пеньем и игрой,
Собрались пестрою толпой...
Те принесли с собою ноты,
Те арфы, дудочки и ротты,
Тут звуки скрипки и виолы,
Там флейты голосок веселый,
А там девичий круг ведет
По залу легкий хоровод."

В описании свадебного торжества французский поэт XII века вкладывает свое восхищение искусством менестрелей. Начинает он с арфы, и это не случайно - искусный арфист ценился превыше всех музыкантов, еще с кельтских времен нес в себе таинственное обаяние, внушал почтение. С арфой в руках часто изображали ангелов. В личных покоях английских королей петь и играть позволялось только арфисту.

Провансальские графы предпочитали арфе виолу - древнюю предшественницу скрипки. Виола - чуть ли не единственный инструмент, упоминаемый в старопровансальских жизнеописаниях.

У менестрельских инструментов часто были странные судьбы. Очень популярный в менестрельской среде орган-портатив - маленькая, переносная разновидность большого органа -- выйдя из церкви, попал на площади и в потешные балаганы. Музыканты держали его на весу с помощью ремня, играя правой рукой и управляясь с мехом левой.

Другой инструмент с похожим названием - органистр - проделал обратный путь "из грязи в князи". Игра на органистре, "струнно-клавишном" родственнике шарманки, часто сопровождала эпические песни слепцов, бродивших по деревенским ярмаркам, но звучание его казалось современникам весьма утонченным и сладостным.
Волынка - инструмент одновременно деревенский и придворный. Любителей волынки причисляли к когорте дураков, но ансамбли волынок могли сопровождать и королевские процессии, и свадебные пиры феодалов.

Вездесущи были флейты, лютни, тамбурины, бубны, бесконечное множество их разновидностей. Появлялись они в разных контекстах и самых невероятных сочетаниях. Все же чаще музыканты объединялись, учитывая громкость их инструментов. Группы по два-три исполнителя на "тихих" арфах, виолах, лютнях и флейтах развлекали слушателей в домашних покоях. "Громкие" же трубы, шалмеи (предки современного гобоя), роги, волынки и разнообразные ударные звучали на улицах и в замковых дворах, создавая по особо торжественным случаям невероятный шум.
Главными достоинствами менестреля были изящество его поэтического слога, новизна и очарование его напевов и голоса, "слаженность" слов и музыки. Некоторые менестрели так преуспели в своем искусстве, что их музыке приписывали таинственное происхождение. Легенда об английском лютнисте Томасе Рифмаче гласит, что три лучшие свои мелодии он вынес из волшебной страны, где семь лет служил королеве фей и эльфов за поцелуй. Как говорят, одна из эльфийских мелодий до сих пор не забыта - это знаменитая песня "Зеленые рукава", слова которой сочинены только в XVI веке, хотя мелодия несколькими веками старше.

(первое фото -это орган-портатив)
(второе фото -это шалмеи)

увеличить

увеличить

Отредактировано Aryllen (2010-09-17 00:56:04)

8

Замечательно:) а чьё это? Мне надо для использования в работе полные выодные данные каждого источника.

9

http://formusicians.beon.ru/17027-185-m … v-ja.zhtml
Зайди по ссылке ,там намного подробнее ,я закинула сюда выборочно .
http://dreamworlds.ru/music/46446-muzyk … kovya.html
Еше это весьма подробно и о менестрелях и в целом о музыке стредневековья-сам выбери для себя нужную информацию
http://www.muzzal.ru/srednevekovaya_muz.htm
http://sherwood.mybb.ru/viewtopic.php?id=1638
В этой ссылке на форум есть отрывок из книги Сапонова ,посвященной именно менестрелям.Кстати ,если бы ты нашел книгу М.А.Сапонова «Менестрели»,думаю ,многое что почерпнул от туда ,что наверняка не встретишь в инете .

Отредактировано Aryllen (2010-09-17 03:11:59)

10

Отзыв о Тэм Гринхилл в первую очередь, но в целом там кое-что о менестрелятнике найти можно:
http://blogs.privet.ru/community/texas_lama/78481674
Сто фактов о Канцлере:
--
Разъяснения Канцлера относительно своего не-менестрельства:
--

11

Снэакта, ты не мог бы быть так любезен скопировать сюда
--
и
--

У меня нет аккаунта на diary.ru, а там закрытые странички.

Aryllen, спасибо!

12

Эссе о ролевой музыке. То, чего нет (автор - Канцлер Ги)

Собственно, отправной точкой для изучения вопроса послужило высказывание одного… ну, чтобы не светить имя и гендер, скажем, человека. Оный человек поверг группу «Брэган Д’Эрт» в дружный хохот, когда по поводу нашей заявки на рок-фест «На Крыше» заявил: «Не понимаю, куда Канцлер хочет пробиться – у нее же РОЛЕВЫЕ ПЕСНИ!» «Брэганы» просмеялись, я отпустил несколько добрых слов в адрес прекрасного чувства зависти, а потом задумался – а что это, собственно, за феномен такой: РОЛЕВАЯ ПЕСНЯ??? Для начала оговорим – я не беру для рассмотрения так называемое «фэндомное творчество» - песни, написанные сугубо для «внутреннего пользования» какого-либо фэндома (например, многочисленные песни «по Толкину» или «по Сильму» с кучей специфических имен и терминов типа «осанвэ») или команды, например, удачно съездившей на какую-либо ролевку. С этим как будто все понятно – песни пишутся конкретно «для своих» и не претендуют на массовое признание и понимание. А вот все остальное, что огульно именуют «ролевой песней» - заслуживает анатомирования!

Скажу сразу – думал долго. После чего пришел к смешному выводу: термин «ролевая песня» или «ролевая музыка», по большому счету, не валиден – потому что, в общем, не дает явлению никакого внятного определения. Действительно: если «ролевая ИГРА» - это такая игра, базовым условием участия в которой является принятие на себя и последующий отыгрыш некоей персональной РОЛИ, то кто и какую роль берет на себя в «ролевой музыке»?
Попробуем разобраться, что такое ролевая музыка, так сказать, в натуре. Музыка, «популярная в среде ролевиков», то бишь участников ролевого движения? Тогда в категорию «ролевого» попадет буквально все, что не относится к репертуару «Радио Шансон» и какой-нибудь «Фабрики звезд» - это будет авторская песня, разнообразный рок, блюз и т.д.! И куда в таком случае прикажете отнести мьюзикл «Нотр-Дам де Пари», поставленный Лорой Московской и Ко, где по крайней мере часть актеров так или иначе замечены в РД?
Смотрим под другим углом. Ролевая музыка – это «музыка, которую пишут и исполняют сами ролевики»? Хорошо, а если песню сочиняет и исполняет проектировщик атомных станций, безмерно мною уважаемый пан Эдмунд Шклярский – это уже априори песня проектировщиков атомных станций, а другим она столь же априори непонятна? А если некий активный участник РД на досуге развлекается сочинением песен а ля Егор Летов – это тоже «ролевая музыка», или уже все-таки панк-рок? Так, ага, вот слышу голос с галерки - ролевая песня это песня, сочиненная на некоем историческом, литературном, романтическом либо фольклорном материале! Прекрасно – но что тогда будем делать с ранней «Арией», тем же «Пикником» с его мрачно-мистическии текстами (про «Мельницу» я уж и не говорю!), а также с нехилым корпусом западных исполнителей, играющих в стиле «medieval folk» или «barocco music»? Кроме того, если уж упирать на фольклорно-сказочно-легендарное происхождение «материала» «ролевой» песни – то самым «ролевым» музыкальным произведением, наверно, следует считать оперную тетралогию Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга»! А что – написано по мотивам германского эпоса (в частности, «Саги о Вельсунгах») – чем не «ролевое творчество»? В общем, как ни крути, сок «Рич» – это вкусно, а с определением «ролевой песни» неизбежно приключаются странные неувязочки! Термин не работает – как его ни разглядывай!
Что самое интересное, на самом термине невнятности не кончаются. В процессе «раскопок» можно обнаружить, что ролевая песня – это отнюдь не отдельный музыкальный жанр, возникший вместе с ролевым движением, как можно было бы подумать по наивности. Творения исполнителей, вышедших либо активно участвующих в РД, прекрасно классифицируются по принципу «вот это классический романс, это баллада, это авторская песня, это фольклорная стилизация, а это - блюз». И какой вывод из этого следует? Что ролевой песни как таковой просто НЕТ???
Вероятно, да. Потому что, за вычетом «фэндомного творчества», все так называемые «ролевые» песни вполне могут быть отнесены к какому-либо уже существующему музыкальному жанру, стилю или направлению, а по содержанию они вполне доступны для понимания любому субъекту со сносным гуманитарным образованием или просто человеку любознательному и начитанному. Потому что если в тексте песни содержится некая общечеловеческая коллизия – я отказываюсь понимать, что в ней такого особенного, специфически-«ролевого». Вот чтобы недалеко ходить за примером: есть у вашего покорного слуги милая такая песенка – «Скифская». Если не брать во внимание, что герой песни по национальности скиф, живет в Крыму в V веке до нашей эры и ездит не на автомобиле, а на коне, суть песни ясна предельно – некий молодой мужчина влюблен в некую женщину, о чем, собственно, и поет. Будем настаивать, что чувство любви доступно только ролевикам?! Ах, нет, и всем прочим тоже? А что тогда в этой песенке ролевого? То, что это древний скиф, а не современный Вася из соседнего подъезда?
Короче. Исходя из всего вышесказанного, я беру на себя смелость утверждать, что ролевой песни как таковой в природе НЕТ. Просто так сложилось, что в России песни стиля фолк, арт-фолк, medieval-фолк, medieval ballad, «музыка барокко» и некоторые разновидности рока востребованы в основном среди представителей энной субкультуры. А на Западе подобную музыку давно и небезуспешно играют Clannad, Capercailie, Blackmoors Night, Garmarna, Ataraxia и др. И что удивительно, этим людям почему-то никто не говорит – «куда это вы лезете, у вас же ролевые песни!».
А что касается «Брэган Д’Эрта», то мы играем арт-фолк, а я лично пишу арт-фолк, блюз и изредка - кантри-хиллбилли. Что такое ролевая песня – Я НЕ ЗНАЮ…

13

100 фактов о Канцлере:
1. Я ЕСТЬ в это мире, и с этим приходится считаться.
2. Я родился с некондиционно малым весом – но зато сразу с четырьмя маленькими зубами.
3. Одно время думали, что я буду мальчиком - в нормальном смысле этого слова.
4. Также думали, что меня может быть ДВОЕ (вам уже страшно?)
5. В детстве я был молчаливым и тихим существом.
6. … но зато бросался вещами в тех, кто мне не нравился.
7. До трех лет у меня были очень темные волосы и синие глаза. Теперь природный цвет волос можно именовать темно-русым, а глаза у меня однозначно зеленые.
8. В четыре года я чуть не умер от пневмонии.
9. Не умерев, выздоровел и, собственно, после этого окружающие начали замечать, что ребенок поет и адекватно интонирует то, что слышит…
10. Во время болезни я видел Дикую Охоту, на тот момент ничего о ней не зная.
11. Есть мнение, что я буйно помешанный и опасный сумасшедший. А я и не опровергаю – что есть, то есть.
12. В силу полученных осложнений на среднее ухо я слышу звуки немного не так, как большинство людей: любой звук извне я слышу с эффектом реверберации.
13. В 13 лет мне сделали операцию по приостановлению развивающейся слепоты.
14. Я не ослеп – но зрение все равно испортилось.
15. В силу факта 14, я ношу контактные линзы. Нецветные, ибо природный цвет глаз меня полностью устраивает
16. В 11 лет я впервые попробовал домашний алкоголь под присмотром взрослых.
17. В бурном позднем отрочестве я пробовал наркотики – без присмотра взрослых. Не понравилось.
18. В 27 лет я начал курить.
19. Я очень не люблю холод и все, с ним связанное – в частности, зиму как время года.
20. Не умею и не люблю готовить.
21. Почти не ем сладкого. Не из соображений «соблюсти фигуру», а НЕ ЛЮБЛЮ.
22. Мне не нравится вода как стихия, вследствие чего не понимаю ажиотажа вокруг «купаться летом».
23. Зато я фанатик полетов на самолетах.
24. Однажды я упал с высоты и переломал себе много костей, хороших и разных.
25. Мой первый музыкальный инструмент – фортепиано.
26. В 2000 году я научился играть на гитаре.
27. Тогда же написал первую вещь, заслуживающую звания «песни».
28. Я люблю громко включать музыку.
29. Люблю поздние сумерки.
30. Я впадаю в ярость, когда кто-то без спроса трогает мои гитары, тем более, не умея с ними обращаться.
31. Люблю и даже немножко умею ездить верхом.
32. Как Канцлер Ги я стал известен более или менее широкой публике после фестиваля Зиланткон 2002.
33. В 2005 году вокруг меня постепенно образовалась и наросла группа «Брэган Д’Эрт»
34. Я страшно не люблю и не понимаю, когда меня называют менестрелем. Я музыкант, а для пристрастных любителей квазиисторической романтичной терминологии – если угодно, шпильман.
35. Меня нездорово интересует такой феномен как каннибализм.
36. По здравому размышлению, в критическом случае я смогу съесть собрата по виду, если у меня к нему нет эмоциональной или кровной привязанности. Иными словами, друзей, родственников и даже своих домашних животных я съесть скорее всего не смогу, а всех прочих – ну, если убегут, им повезет…
37. Кстати, о еде – фанатично ЛЮБЛЮ РОЛЛЫ! Также питаю неудержную страсть к разнообразному фаст-фуду – например, шаверме.
38. У меня очень сильны личные симпатии и антипатии.
39. Иногда мне хочется кого-нибудь убить.
40. Мне плохо удается любовь, и хорошо – дружба.
41. Я с детства испытывал сочувствие к стереотипно-гонимому зверью – мышам, крысам, жабам, змеям и т.д., потому что не мог понять, а что в них такого ужасного?
42. Тем не менее, смертельно ненавижу кровососущих насекомых.
43. В моем организме притаилась Y-хромосома. Это одна из причин, почему я предпочитаю называть себя в мужском роде. Потому что так фактологически правильнее.
44. Я не собираюсь заводить детей. Во-первых, не могу физиологически, во-вторых, не считаю рождение ребенка главным пунктом реализации человека как личности.
45. Я верю в Бога – но мои отношения с ним напоминают жизнь в коммуналке: «я с вами дружу, пока вы не налили мне керосина в борщ».
46. Формально меня можно отнести к католикам. Неформальное про мою конфессию болтают глупости журналисты и снимает идиотизмы Голливуд. Ибо оно вуду…
47. Кстати, о журналистах – по изначальной профессиональной принадлежности я именно журналист.
48. Мне нравится, когда меня ненавидят или просто не любят дураки – чужая ненависть приятно тонизирует!
49. В подростковом возрасте по ночам я довольно часто удирал из дома и гулял по кладбищам.
50. невзирая на факт 49, сейчас на кладбище ночью не зайду даже за плату.
51. Я испытываю отвращение к специфически женским видам одежды…
52. … но благосклонно отношусь к декоративной косметике.
53. Не люблю больницы и врачей.
54. У меня есть дуэнде. Он худой и страшненький. Не любит холода. Именно он и притаскивает мне песни.
55. Мой любимый исторический период – Средние Века и итальянское Возрождение, целиком.
56. В моем происхождении в разное время бескорыстно поучаствовали три европейские аристократические фамилии.
57. В силу ряда наследственных факторов у меня тяжелый, вспыльчивый и вообще неприятный характер.
58. Я очень люблю безобидно и весело дурачиться.
59. В определенных ситуациях я не боюсь показаться некрасивым, смешным или невоспитанным.
60. По многолетним наблюдениям за собой-любимым могу с основаниями утверждать, что я постоянен в отношениях и привязанностях.
61. Слово «верность» для меня не является пустым звуком.
62. … однако пол партнера для меня – реалия по меньшей мере второстепенная.
63. Один раз я пытался сотворить самоубийство.
64. Люблю смотреть фильмы ужасов.
65. По-настоящему я боюсь только старости и слабости.
66. Я ЛЮБЛЮ ПЕТЬ !
67. Однажды меня выгнали из класса за чтение на уроке алгебры «Жюстины» маркиза де Сада.
68. Одно из моих хобби – провокации неумных людей на проявление их глупости во всей красе.
69. С некоторых пор я не принимаю активного участия в ролевых играх. По причине - НАДОЕЛО.
70. Однажды пришел к пониманию, что самая интересная ролевая игра – это моя собственная жизнь, а раз так, разумнее играть в свою жизнь, чем в чужую.
71. Мой самый нелюбимый тип людей – истероидные и агрессивные бездарности.
72. С 2000 года постоянно держу декоративных крыс, и даже подсадил на это своего приемного папу.
73. Я плохо запоминаю и воспроизвожу цифры. Поэтому у меня проблема с запоминанием дат.
74. На гитаре я не знаю ни одной ноты.
75. Я не приемлю экстремизма в любом виде.
76. Считаю, что некоторых людей убивать можно и нужно.
77. Наиболее верный способ зарекомендовать себя в моих глазах как полного идиота – это так или иначе присвоить себе функцию «гласа народа», излагая притом всего лишь СВОЕ личное мнение.
78. У меня почти всегда холодные руки и ноги.
79. Я не умею помирать от скуки – мне всегда есть чем заняться.
80. Основной источник моих проблем – моя ЛЕНЬ.
81. Люблю коллекционировать идиотские слухи и сплетни о себе-любимом. Ибо чужой идиотизм повышает настроение.
82. Мне нравится находиться дома одному.
83. Я не люблю людей, страдающих в отношении меня или еще кого-либо комплексом Пигмалиона.
84. Когда я сочиняю что-то музыкальное, мне физически необходимо полное уединение.
85. А тексты могу писать хоть в шумном кафе, хоть в идущем поезде.
86. Довольно часто в процессе пения я забываю собственные тексты. Это явление, к сожалению, абсолютно неконтролируемо, и оно никак не соотносится с общим состоянием организма.
87. Я давно легко и весело примирился с фактом, что когда-нибудь умру.
88. В моей комнате в родном городе стоит ростовое зеркало, в которой однажды появлялся призрак умершей родственницы.
89. Я не люблю дождь.
90. Но люблю грозу. Не только в начале мая, а вообще.
91. Не понимаю попыток познакомиться на улице.
92. Меня выносит, если нечто сказанное не совпадает с реальным фактом.
93. Именно по вышеизложенной причине я не понимаю такую вещь, как враньё.
94. По биоритмам я – «сова».
95. Я люблю работать дома и не люблю ту работу, на которую надо «ходить» и торчать там от звонка до звонка.
96. Я не приемлю критику в свой адрес, если эта критика необъективна, недоброжелательна и просто глупа.
97. На сессиях я всегда пишу шариковыми ручками в оранжевом корпусе.
98. В рюкзаке я постоянно ношу нож. Даже не ради безопасности, а просто так.
99. В моих ушах проколото три дырки.
100. Я преисполнюсь уважения к терпению того, кто прочтет это до конца.

14

Крист, спасибо огромное!!!

Ну, уже есть от чего плясать. Для начала нужно будет опровергнуть Канцлера Ги и доказать таки, что такой феномен, как менестрели всё-таки существует. (нравится это кому-то или не нравится).

15

А есть есть какие-нибудь статьи менестрелей на эту тематику?

16

Аданэдель
Почитаю с интересом опровержение, хотя ИМХО, Ги прав. Как минимум в отношении себя...

17

Аданэдель написал(а):

А есть есть какие-нибудь статьи менестрелей на эту тематику?

Пока найти не смог.

Крист написал(а):

Почитаю с интересом опровержение, хотя ИМХО, Ги прав. Как минимум в отношении себя...

Имхо, менестрель - это тот, кто себя таковым определяет. Как бы и о чем бы оно ни звучало. )

18

Снэакта
Ничего не имею против)

19

Одна из моих любимых групп современных менестрелей *The Dartz*

Аданэдель ,ты спрашивал о том ,что пишут менестрели о себе .

Одна из историй о самих себе от *The Dartz*

*МЫТАРСТВА,

или Краткая История ЛИХОЛЕСЬЯ, плавно переходящая в THE DARTZ.

Осенью 1997 года, выбрасывая мусор из квартиры, я наткнулся на маленькую кастрюлю, затянутую полуистлевшей кожей. Я долго вертел это в руках, не решаясь признаться себе самому, что да, я ведь помню, что это было и для чего предназначалось. А было это, дорогие друзья, давно, и называлось тогда барабаном. Держа артефакт двумя пальцами, я вынес его на помойку. Пусть археологи будущего ломают голову..

Древний барабан родился осенью 1988 года - когда в честь дня рождения хоббитов (22 сентября) мы собрались дома у Игоря Старостина, и с этой даты принято отсчитывать хронологию наших Мытарств. Называлось все это по-другому, и состав был, конечно, тоже другой. Школьная компания, решившая ради прикола играть музыку. Понятное дело, нас кидало из крайности в крайность, инструменты в силу начальной неопытности не очень походили на инструменты, а слова - на полноценный lyrics, которые хорошо петь и не скучно читать с листа. Слушались исключительно отечественные пластинки - да-да, как раз тогда они и начали выходить, сперва несмело, а потом один гениальный человек понял, что если выкинуть с диска BEATLES пару песен, самому нарисовать обложку, то вроде бы никакого нарушения авторских прав не получается и можно гнать винил, не спрашивая у EMI разрешения.

Не буду вас утомлять перечнем криминальных поступков, предпринимаемых для получения денег на аппаратуру. Мы были частыми гостями в магазине "Радио-музыка" на Гражданском 15, где нас ненавидели, потому что мы покупали только медиаторы и задавали дурацкие вопросы. В начале 1989 в музыкальном шуме возник Владимир Козачек с гитарой; после этого тоже ничего не получалось, но стало как-то душевнее. Кроме того - и это нельзя недооценивать - с первой же песней, написанной Вовкой, группа раз и навсегда завязала с идиотскими, многословными песнями протеста, и перешла на простенькие, прихипованные зарисовки повседневной жизни, которые мы исполняем и по сей день, ничуть об этом не жалея. Кроме того, весной - и это тоже важно - талантливый гитарист Дмитрий Курцман наконец-то освоил мудреный прием баррэ и написал первый рок-н-ролл. Корявый, но все же похожий на современную песню.

Благополучно избавившись от лишних людей, группа переехала на дачу и летом 1989 записала там свой первый опус, скромно названый "Крестный Ход Сумасшедших В Весеннем Лесу". Не спрашивайте, кто придумал такое название. Это не имеет значения, равно как и то, что в этом альбоме игралось. "Выпуск" альбома был помпезно приурочен к годовщине пластинки "Yellow Submarine" (то есть где-то в августе). Знакомые, подвергнутые прослушиванию альбомом, морщились и кричали "какая гадость", кое-кто вообще не понимал, что им ставят и почему нельзя починить магнитофон и слушать нормальные кассеты. Словом, мы отделились от всех прочих в школе и стали если не Группой, то по крайней мере Группировкой; все ходили в дурацких синих пиджаках, а мы их носили вывернутыми наизнанку, и от этого были видны издалека. Если помните, там такая серебристая матовая подкладка. Много лет спустя я обрадовался, услышав интервью с Питером Таушендом - он сказал: "Мы играли громко, очень громко, это был наш способ защиты и нападения... " Не ручаюсь за точность цитаты. Мы делали то же самое.

Название ЛИХОЛЕСЬЕ появилось зимой. Оно взято из Толкина, из перевода Муравьева (в другом переводе - "Сумеречье"). Мы давали первые концерты в школе... хочется добавить, "оттачивая свое сценическое мастерство", но единственное, что там оттачивалось, это языки музыкантов, спорящих друг с другом из-за того, на каких аккордах играть следующую песню. Поучителен пример с "Norwegian Wood", разученной к литературному вечеру, посвященному Пастернаку (при чем здесь Пастернак ??). Начав играть, гитаристы внезапно обнаружили, что играют в разных тональностях. Песня была остановлена и начался спор. В результате лихолесцы плюнули на "Wood" и перешли к следующей - там разногласий было поменьше.

1990 год ЛИХОЛЕСЬЕ втянуло в свои дела барабанщика Андрея Ерохова и сделало первую попытку создать нечто большое и претенциозное. Новое скопление песен называлось "Холодный Альбом" и не нравилось решительно никому. У группы появился синтезатор, но пользоваться им они научились лишь к лету, научились и записали пинкфлойдообразную мешанину шепотов и вздохов, которой дали причудливое название "Психолесье/ Лиходелия". К этому времени как раз закончилась школа и подошел институт... зиму лихолесцы провели в старой школе, которая позволила им репетировать и давать вечера отдыха для старшекласников. Рассудив, что оные старшеклассникам ни к чему, группа собрала настоящую (ну, почти настоящую) ударную установку и всю зиму громыхала по вечерам, привлекая внимание хулиганов и невольно снижая уровень районной преступности. Именно в это время были написаны наиболее известные сонги группы, "Гремучий Вальс" и "Гитара из голубой травы". Весной 1991 года, благополучно провалив прослушивание в рок-клубе ЛЭТИ (где учился Дмитрий Курцман), группа захандрила, потеряла барабанщика, и так никогда больше им по-настоящему не обзавелась. Андрей уходил, крича, что мы идиоты, а "Гремучий Вальс" снят с LED ZEPPELIN. Увы, он был прав и там и там. Мы просили его остаться, я говорил, что так же нельзя, мы же группа, у нас ведь концепция... "Какая, какая у ВАС концепция?!" - отмахивался он. Я оглянулся по сторонам и увидел лампочку, кем-то засунутую в динамик - она торчала нелепо и по-дурацки, цоколем науружу, совершенно ненужная в этом конкретном месте. "Вот наша концепция",- буркнул я. Ерохов всплеснул руками и ушел.

Вскоре нас и с точки прогнали; мы основательно захламили комнату, всюду валялись окурки вперемешку с рассыпанным чаем, пахло спиртным... Летом все трое ездили в Польшу, где им очень понравилось, и они приехали, полные самых радужных надежд. В сентябре группа выступила на фестивале в Пушкине, где нас обозвали ритм-энд-блюзовой командой. Я хорошо помню разговор в электричке перед концертом: "Ну, что играть-то будем?" "Дорзов сыграем, и это... Шизофреника, если Андрюха приедет" "Но мы же его ни разу не играли" "Ничего, сымпровизируем что-нибудь" Для справки - имелся в виду ни много ни мало "21st Century Schizoid Man" группы KING CRIMSON. Андрюха тогда так и не приехал, и "импровизировать" не пришлось. В очередной раз непонятые, лихолесцы покинули фестиваль, гадая, где тут ритм-энд-блюз, и почему их приятельскую группу ПОМИНКИ, играющую ритм-энд-блюз, обозвали арт-роковой командой. Здесь им пришло самое время поругаться друг с другом, что они и сделали, почему и  не репетировали целую зиму.

Весной Вовка и Игорь пришли домой ко мне, возвращать неверного в лоно церкви. Неверный встретил их не слишком любезно, однако его взгляд значительно потеплел, когда он узнал, что ЛИХОЛЕСЬЕ приглашено на какой-то фестиваль в каком-то питерском институте. Потом он, правда, так и не состоялся, но дело свое сделал - группа воссоединилась. Мы поселились дома у Игоря, где стали репетировать странные, навернутые электронные речетативы. Именно тогда был написан "Добывающий Уголь" - 19 кусков словесной диареи, эпический гимн совместному безумию - наверное, наиболее ценное произведение на том этапе творчества. "Добывающий" был немедленно положен на музыку, но рок-опера, мягко говоря, не дотягивала до "Томми" или "Иисуса Христа". Летом, однако, лихолесцы собрали неплохой аппарат, купили книгу "Сильмариллион" и уединились (вернее сказать - утроились) на даче у Игоря, где днем играли, а вечерами жарили картошку и лежали в гамаках, читая Толкина и переваривая сытный обед. Так родились "Туманные Картины" - последний и наиболее удачный альбом группы. В альбоме была записана баллада "Вечера в Эсгалтуме" - песня, которую ЛИХОЛЕСЬЕ потом неоднократно исполняло на вечеринках. Там вообще очень много влияния Толкина, не в музыке и не в текстах, а вообще, в общем настроении. Что и говорить, мы все тогда были толкинутыми. Вовка однажды вообще упал в обморок, прямо в ванной, зачитавшись "Сильмариллионом".

Зимой группу приютил некий клуб, из тех, что стандартно располагаются позади универсамов; там, в каморке, служившей раньше женским туалетом, лихолесские эльфы играли свою музыку. Трубы были спилены заподлицо, от улицы отделяла толстая стена из гофрированного стекла, и мы постоянно мерзли. Весной с точки прогнали. Измученные лишениями, Игорь, Вовка и Дмитрий ничего не играли целый месяц, а когда наконец собрались у Игоря дома, в воздухе уже носились вестники будущего конца. Песни, сочиненные на этом этапе, были сложны, однако в них уже было что-то, предвосхищающее THE DARTZ. Именно тогда была написана и разучена будущая песня THE DARTZ "Фээри" ("про бегство фээри из Ленинградской области в связи с переименованием Ленинграда в Петербург", как написано в Подробной истории Лихолесья - да-да, есть и такая!).

Летом группа бездействовала. Осенью 1993 было отпраздновано пятилетие группы, превратившееся в поминки. Пока еще не ирландские. После чего все трое занялись своими делами, и об этом гласит следующая глава, "Дурные".*(c)
вот ссылка  официального сайта группы(кстати,интересная группа весьма),если тебя заинтересовало ..
http://dartz.spb.ru/

Это они уже о себе в интервью

*Можешь для тех людей, которые еще не слышали The Dartz, рассказать, что за музыку вы играете?

- Скажем так: кельтскую, средневековую европейскую, но с русскими текстами и с изрядной долей позитива. Сейчас это в чистом виде фолк-рок. Хотя раньше мы определяли свой стиль как "поп-фолк". Но "поп" - не в избитом смысле "попса". Это просто сокращение от слова "популярный", потому что мы всегда делали ставку на взаимодействие с публикой. Я тут недавно прочел книжку про средневековых менестрелей и с радостью убедился, что Dartz на них очень похожи. Потому что от концерта к концерту подача песен у нас очень сильно меняется. А одна из фишек менестрелей как раз была в том, что они брали за основу какие-то известные мелодии и разыгрывали эти песни перед людьми как сценки, театрализованные представления. При этом где-то они могли поменять слова, что-то интонировать причудливо, по-своему. * (c)
http://www.marusia.ru/show2008/03-01.html

увеличить

Отредактировано Aryllen (2010-09-21 10:33:07)

20

Спасибо, это очень интересно. Дело в том, что я не слышал об этой группе раньше, а это тоже целый пласт. Вообще, интересная тема: менестрели и фолк.

Ещё, ещё таких интересных статей и ссылок!!:)

Ещё раз: спасибо, Aryllen!

21

Аданэдель написал(а):

Дело в том, что я не слышал об этой группе раньше, а это тоже целый пласт.

Ага ...Послушай их сам ,думаю ,тебе понравится =)Они не единственные в своем экземпляре . :cool:

22

В общем, вчерне я закончил. Может быть, в ближайшее время попытаюсь выложить текст. Получилось ну очень в общем, подробнее буду описывать в магистрской работе.

23

Менестрельное движение в контексте современной культуры - бакалаврская работа.

Моё творение:)


Вы здесь » Пробуждение » Вопросы научные и антинаучные. » Помогите собрать материал