Лейли написал(а):Не стоит эту книгу возводить в ранг "святого писания".
Лейли, не перегибайте палку. Никто ДкЕ святым писанием не объявлял (и я в особенности), если кого и пытаются причислить некоторые современные эльфы и другие толкинисты почти к святым, то самого Профессора Толкина, и то далеко не все и далеко не всегда. ДкЕ в лучшем случае небольшой талмудик, дающий одну из версий, один из взглядов на эльфийский вопрос. И я практически не знаю эльфа загоняюшего себя в отределённые рамки, установленные кем-то. А большинство тестов не более чем юмор. И с тем что писала Лиадран я абсолютно согласен, сам, наверное что-то подобное написал бы:
Лиадран написал(а):Раздражают меня попытки загнать живое и мыслящее существо в какие-то рамки, придуманные чёрт знает кем и чёрт знает зачем. Хотя и понимаю, что есть ситуации, когда они необходимы. Я без всяких описаний знаю, кто я и что я.
Лейли написал(а):Верно. Да и у Профессора точка зрения на людей менялась. В одном из писем он говорил, что люди должны были вообще занять место валар, а эльфы проходили, как "промежуточное звено" и их жизнь предназначалась только для обучения людей, и потом им (вместе с валар) следовало уступить место новым демиургам. Только Мелькор вмешался и всё пошло по-другому.
Толкин размышлял, думал, сторил гипотизы, приходил то к одному выводу то к другому, и мироощущение и взгляды на жизнь у любого мыслящего и работающего над собой человека с возрастом и с временем постепенно меняются. И Профессор в том не исключение. И "Кузнеца.." он уже где-то в 75 лет написал. А ведь в этой повести тоже его определённые взгляды представленны. И обратите внимание, как зовут в ней ученика, которого привёл старый Повар -- Эльф, а был он то королём волшебной страны, но что-то делал среди людей, а, вспомните, какое было их к нему отношение. В самом Кузнеце видется что-то эльфийское, хотя по повести он -- человек.
Истимар написал(а):Я по 11 пунктам совпадаю с описанием. Я явно не человек.
Лейли написал(а):Знаете, у меня почти все признаки по этому списку имеют место быть. Но это не даёт мне повода сомневаться в собственной человеческой природе.
Пункты эти -- сугубо личный взгляд автора. Каким в её представлении, согласно её теории должен быть эльф. Вполне возможно, что есть немало эльфов, соответствующих, или хотябы частично соответствуюших этому описанию, я и сам нахожу, что многое как бы про меня. Но эльфы есть разные, тем более сейчас, и где-то в чём-то вполне могут отличаться. Но, как правильно сказала Лейли, даже соответствие им не гарантирует принадлежность к эльфам. Здесь важно само осознание, которое, как правило, приходит и дез излишних описаний у устанавливания рамок.