Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Прочее » Фильмы


Фильмы

Сообщений 121 страница 123 из 123

121

https://godliteratury.ru/projects/na-po … anatskiy-f

В Интернете состоялась премьера художественного фильма «Полвека поэзии спустя» (Pół Wieku Poezji Później), созданного поклонниками Анджея Сапковского и серии компьютерных игр по его циклу. Результат долгих и кропотливых — это заметно — трудов позиционируется обезоруживающе прямо: «От фанатов — для фанатов». Опыт свидетельствует, что при должном тщании подобные начинания венчаются пусть и локальными, но бесспорными успехами, вспомним две аналогичные — очень крепкие — ленты по Толкину.

Вселенную «Ведьмака» на его родине не впервые пытаются перенести на экран. В начале нулевых свет увидел сериал производства телевидения Польши. Не лишенная некоторого трогательного обаяния и умудрившаяся оказать заметное влияние на развитие размашистой медийной франшизы многосерийка, однако, явно испытывала недостаток мощностей — получилось дешево и в целом весьма слабенько. За прошедшие годы в кинопроизводстве изменилось многое, и теперь даже скромные любители могут позволить себе куда больше, чем средства, которыми располагали на польском ТВ.

Что же вышло у энтузиастов, воплотивших свой амбициозный проект благодаря краудфандингу и беззаветной любви к культовой фэнтезийной серии?

Сразу скажем: несмотря на то, что, хотя непосредственным руководством процесса — продюсированием, режиссурой, сценарием — занимались люди неискушенные, абсолютные новички в кино,
«Полвека поэзии спустя» смотрится и слушается нестыдно. Впрочем, это все-таки в большей степени заслуга художников, гримеров и композитора. А еще — артистов.

Среди них хватает тех, кого аматерами никак не назовешь — пускай в первый актерский эшелон Польши большинство, конечно, и не входят. Например, Магдалена Ружаньска, играющая Трисс Меригольд, известна российскому зрителю по «Волчьему Солнцу» Сергея Гинзбурга, а воплотивший ведьмака Ламберта Мариуш Дрэжек появлялся у Ежи Гоффмана в «Старом предании».

Но главная звезда тут, конечно, Збигнев Замаховский, в чьей фильмографии есть работы и того же Гоффмана, и Кесьлёвского, и Вайды, и Полански. Что еще немаловажно, Збигнев играл Лютика в том самом телевизионном «Ведьмаке», чьим основным достоинством (а они все-таки наличествовали) был как раз каст. Возвращение (пусть и мимолетное) Замаховского к роли обаятельного распутного пьянчуги — одна из пасхалок, в изобилии (начиная с названия) рассыпанных повсюду. И порой они чрезвычайно остроумны.

Глупо сетовать на то, что такой оголтелый фансервис выглядит чуть ли не как главная задача авторов фильма, сделанного «фанатами для фанатов». Сюжет, посвященный противостоянию троицы героев коварной ведьме и злобному убийце, не может похвастаться особой насыщенностью событиями и динамикой, и итоговый хронометраж — довольно солидный, час сорок — в итоге не вполне оправдывается. Так что кое-кто из придирчивых зрителей уже сетует на затянутость. Ну да, не без этого. И бои могли бы быть поставлены помастеровитее. И съемки поизящнее.

Но своим старанием и любовной скрупулезностью команда создателей, тонко чувствующих «тот самый дух «Ведьмака», точно заслужила индульгенцию.
Почти 50 тысяч «лайков» против полутысячи «дизлайков» и 7,5 балла на IMDb не дадут соврать. К тому же затравщикам проекта не откажешь в дальновидности и чувстве меры: отказавшись от идеи показать своего, «правильного» Геральта, они перенесли сюжет на несколько десятков лет после событий книжной саги и сконцентрировались на второстепенных и новых персонажах, тем самым избавив себя от лишней ответственности и творя в свое удовольствие.

ут важно учитывать еще одну немаловажную вещь: Netflix подготовил масштабный транснациональный парк развлечений — с чудовищами, битвами и английским Суперменом Генри Кавиллом, явно сделав ставку на вау-фактор и не слишком беспокоясь об аутентичности. К которой, разумеется, с щепетильностью относятся истинные фанаты. Ну скажите на милость, какой из Генри Кавилла Геральт из Ривии? Ему бы с Бэтменом разборки продолжать или шпионскими играми с КГБ баловаться. Ушлые американцы вряд ли сильно обеспокоены такими вопросами, ведь речь идет о завоевании максимально широкой аудитории, в первую очередь — западной, большая часть из которой ни сном ни духом про это ваше славянское фэнтези. «Вам понравилась «Игра престолов»? Тогда попробуйте «Ведьмака»!» — вот и вся маркетинговая стратегия.

Это стало очевидным еще при наборе актерского состава, проведенного по всем законам толерантных трендов. А потом косвенно подтвердил и сам Сапковский, заявивший, что мир его-де самодостаточен и всевозможные «славянские» ярлыки ничего общего с действительностью не имеют. Лукавит, конечно, мэтр — еще как имеют. Но мотивы этих его высказываний понятны:
любите, дорогие фанаты и примкнувшие к ним любители восточноевропейской мифологии, моего ведьмака и таким.

122

https://www.afisha.ru/article/valgalla-ragnarek-otlichnoe-skandinavskoe-fentezi-dlya-detey/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

«Вальгалла: Рагнарек»: отличное скандинавское фэнтези для детей

В прокате «Вальгалла: Рагнарек» Фенара Ахмада, снятое по одноименной серии комиксов скандинавское фэнтези про брата и сестру, которые пытаются остановить конец света.

Забудьте все, что вы видели в марвеловском супергеройском блокбастере «Тор: Рагнерек». Грядет настоящий Рагнарек: волк Фенрир проглотит солнце, наступит гибель богов и конец света. По крайней мере, так говорится в известном пророчестве, упомянутом, в частности, в «Старшей Эдде» — поэтическом сборнике древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии, по мотивам которого в 1979 году был написан и нарисован комикс «Вальгалла» Петера Мадсена, рассказывающий про брата и сестру Тьяльфи и Рёскву, оказавшихся в услужение у богов Асгарда.

Сделанная в лучших традициях франко-бельгийских комиксов («Приключения Тинтина» и «Астерикс и Обеликс»), «Вальгалла» оказалась настолько популярной, что просуществовала до 2009 года (а в 1986-м по ее мотивам даже вышел мультфильм). Фильм Фенара Ахмада — уже вторая полнометражная экранизация приключений Тьяльфе и Рёсквы, но на сей раз выписанная в гораздо-гораздо мрачных тонах (что неудивительно, режиссер до этого снял угрюмую криминальную драму «Преисподняя» про одинокого мстителя в духе Бэтмена).

Начинается картина вполне канонически: следующие в Асгард бог грома Тор (Роланд Меллер) и бог хитрости Локи (Дульфи Аль-Джабури) останавливаются у простых смертных — крестьянской семьи. Приготовивший своего козла Тор просит семью есть мясо, но не кости, чтобы он смог наутро оживить животное. Однако науськанный Локи паренек Тьяльфи (Саксо Мольтке-Лет) ослушивается — и становится прислужником Тора (не желая отпускать брата, за ним по Радужному мосту в Вальгаллу, обитель богов, следует и сестра Рёсква (Сесилия Лоффредо), спрятавшаяся в повозке). В Вальгалле дети видят, что боги обеспокоены надвигающимся Рагнареком — и пока Тор пытается отловить Фенрира в лесах, Тьяльфи и Рёсква занимаются домашними делами. Вскоре им это, однако, надоедает, и они решают сбежать в компании Кварка (Реза Форгани), чем навлекут на свою голову кучу неприятностей.

Помимо мрачного сеттинга отличие этой «Вальгаллы» от других заключается в том, что в соответствии с современной фем-повесткой повествование на этот раз сосредоточено больше вокруг Рёсквы, а не Тьяльфи. Девочка оказывается тем самым ребенком света, что способен остановить Фенрира. Собственно, все происходящие события мы видим ее поначалу испуганными глазами. Но чем больше проходит времени, тем храбрее становится Рёсква — в финале она уже с богами на равных оказывается готова дать бой великанам, похитившим Тьяльфи.

Отдельного упоминания заслуживают и пейзажи в фильме. Ахмад так снимает скандинавскую природу, что начинает казаться, что этот мир слишком большой не только для людей, но и для богов (особенно если учесть, что все события происходят в каком-то околотке). Картина, кажется, нарочно лишена эпического размаха: когда видишь хоть и огромного, но не гигантского Фенрира, с трудом можно поверить, что он способен проглотить солнце. Все это делает мифических существ ближе к людям, очеловечивает их. По сути, скандинавские боги тут ничем не отличаются от мидгардских конунгов (только разве что пьют больше и обладают сверхъестественными способностями).

Тем не менее это никакой не «Марвел»: за каждым кустом тут прячется осязаемая опасность, а по духу «Вальгалла» скорее напоминает советское дарк-фэнтези «Сказка странствий», в котором сестра тоже отправлялась на поиски брата. В общем, в отличие от Радужного моста, это совсем не радужное кино, но в этом и кроется половина его обаяния. Это страшная сказка, но со счастливым концом — и прекрасный повод для современных детей познакомиться со скандинавской мифологией. Труби, Тор, на радость своим небесам, пока не оглохнешь сам.

123

https://www.soyuz.ru/news/15671       На свежих кадрах со съемок 2 сезона «Ведьмака» засветились эльфы


Вы здесь » Пробуждение » Прочее » Фильмы