Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Пробуждение эльфов сегодня » Свет и Тьма


Свет и Тьма

Сообщений 271 страница 300 из 365

271

Лаикалассэ Аикалиндо написал(а):

Честно говоря,меня так раздражают те, кто считают, что знают все!

Как сказал кто-то из великих, "Я знаю только то, что ничего не знаю..."  :unsure:

272

Luthien написал(а):

Как сказал кто-то из великих, "Я знаю только то, что ничего не знаю..."

И ещё такой парадокс: чем больше кто-то знает, тем более он осазнаёт как мало он знает, ибо его знания соприкасаются со всё большим количеством смежных (но неизвестных ему) знаний. В этом случае вышеуказанная формулировка ("Я знаю только то, что ничего не знаю...") выступает как предельный случай)))

273

Лаикалассэ Аикалиндо написал(а):

Уважают и любят не за тайны, а просто так.

Лаикалассэ Аикалиндо, боюсь, что "просто так" могут только любить :) А уважают всё-таки "за что-то" :)

274

Лейли написал(а):

А уважают всё-таки "за что-то"

Да любить можно и "не за что", а уважение, как мне кажется, такая штука, которую ещё надо заслужить.

275

Nermindil написал(а):

а уважение, как мне кажется, такая штука, которую ещё надо заслужить.

или хотя бы не потерять...

276

Благими намерениями выстлана дорога в ад

277

Добро и Зло, и Тьма, и Свет -
Я раньше верил в этот бред,
Но ныне - истину познал,
И ты, учитель, опоздал!
(с) Менеллиннаро, "Обретение себя". Обожаю эту оперу... Хотя это не по теме, и вообще по ЗВ.
А что я хотела сказать? "тьма" и "свет" лишь обозначения враждующих сторон. Не Добра и Зла. Приведу аналогию - Великая Отечественная Война. Немцы - наши враги. Но все ли немцы сволочи? Русские воюют за свободу и т.д. Но вправе ли мы утверждать, что все русские солдаты вели себя благородно и возвышенно,и, как минимум, не строили и не реализовывали планов по обману противника? Я уж не говорю о том, стоит ли ручаться, что русские солдаты в захваченных немецких деревнях вели себя благородней, чем немецкие в русских... Вот и тут так же...
И вообще. "Мы не добрые, мы светлые". (с)

278

lachtinel написал(а):

Навеяло спорами о Феаноре и ко, Маэглине и прочем, как соотносятся понятия свет и добро и, соответственно, тьма и зло? Существо, положивщее ради великой светлой цели кучу нароу все равно останется светлым, а тот, кто "сочувствовал" темным по какойто причине, но при этом ведущий вполне мирный образ жизни - все равно последняя сволочь?

Не удержусь от плагиата, но не помню наизусть цитату и не помню, откуда тащу. Но все добрые поступки, даже совершаемые с именем Моргота - совершены для Манвэ, а все злые, пусть и с именем Манвэ - совершены во имя Моргота. Феанор и К, мой народ, получили свое, не смотря на то, что были Светлыми. Получили за то, что будучи Светлыми, совершили поступки для Моргота. И мотают сейчас срок в местах, весьма отдаленных отсюда (утрирую).

Артемис написал(а):

Благими намерениями выстлана дорога в ад

А злыми? В рай??

Крист написал(а):

А что я хотела сказать? "тьма" и "свет" лишь обозначения враждующих сторон. Не Добра и Зла. Приведу аналогию - Великая Отечественная Война. Немцы - наши враги. Но все ли немцы сволочи? Русские воюют за свободу и т.д. Но вправе ли мы утверждать, что все русские солдаты вели себя благородно и возвышенно,и, как минимум, не строили и не реализовывали планов по обману противника? Я уж не говорю о том, стоит ли ручаться, что русские солдаты в захваченных немецких деревнях вели себя благородней, чем немецкие в русских... Вот и тут так же...
И вообще. "Мы не добрые, мы светлые". (с)

Прекрасный пример. Я терпеливо дожидался, пока его приведут - и таки дождался. Красота этого примера заключается в том, что хотя война есть война и люди есть люди и с деревнями бывало по разному, но есть принципиальное расзличие: у немцев была целенаправленная политика на уничтожение беззащитных, а у нас - политика на их сохранения. Пусть и получалось по разному. И наших за 5 месяцев 1945 года за мародерство расстреляли 5 тысяч, немцы же этим не заморачивались. Разница в общем направлении политики.

А вообще,Тьма и Свет - не только обозначения, но еще и символы. При чем, весьма глубокие. сли есть охота слушать - могу рассказать.

279

Аданэдель написал(а):

сли есть охота слушать - могу рассказать.

есть.

280

Аданэдель
Присоединяюсь к Лютиэн :flag:
Хм, не связано ли это с понятием символизма :question:
Читая ваши слова мне сразу вспомнился А.Белый и его книга "Символизм как миропонимание", а также А.Блок, кажется он и ваш любимый поэт
Извиняюсь за отступление

281

Аданэдель написал(а):

у немцев была целенаправленная политика на уничтожение беззащитных, а у нас - политика на их сохранения.

Ой, пра-а-авда? А мало ли людей уничтожил тот же Сталин? Не думаю, что намного меньше. При чём, по сути, _своих_. Не врагов.
И вы что же, возьмётесь немца, которого угнали воевать по принципу "либо на фронт, либо в концлагерь", и у которого дома жена и дети, обвинять в "политике на уничтожение беззащитных"? В том, что он, по сути, родился не в то время и не в  том месте? Бред, вам не кажется?

282

Аданэдель написал(а):

немцы же этим не заморачивались

Цитаты в студию! Я вот слышала о примерах, когда тех же немцев встречали, как "освободителей" - вели себя культурно, жителей не трогали под страхом расстрела, и пользы приносили больше, чем наши славные красные войска.
А вообще-то я коммунистка...

283

Крист написал(а):

А мало ли людей уничтожил тот же Сталин?

А сколько людей уничтожил Сталин? По официальным  современным архивным данным - около 800 тысяч. Немцы только нашей стране обошлись в 25 миллионов.

Крист написал(а):

Но вправе ли мы утверждать, что все русские солдаты вели себя благородно и возвышенно,и, как минимум, не строили и не реализовывали планов по обману противника? Я уж не говорю о том, стоит ли ручаться, что русские солдаты в захваченных немецких деревнях вели себя благородней, чем немецкие в русских...

Хатыни, по крайней мере, не было.
В который раз на этом форуме затевается холивар на тему Тьмы, Света, Добра, Зла? Поэтому, чтобы не подливать керосину, скажу вот что. Есть прекрасная книга фантаста Гарри Гаррисона - "Моралист" - из трилогии о Ясоне динАльте. Найдите её и почитайте. Все, кто не читал. Не знаю, существует ли она в электронном варианте, потому ссылок не даю. Мнооогое станет ясно...

284

Лиадран
Я сейчас не выясняю, кто больше принёс вреда, мы на этом форуме вроде как не современную историю обсуждаем)) Я просто привела пример того, что для отдельно взятой личности обе стороны могут выглядеть одинакого - какая разница человеку, кто его расстреляет, свои или немцы?
Книгу не читала, к сожалению. Запомню. Если попадётся, прочту. А вообще я просто очень не люблю людей, делящих мир на "чисто чёрное" и "чисто белое", таких, как Амандил и Аданэдель. Просто потому, что этих самых "чистых" цветов в природе не существует, только оттенки. Как художник говорю, чистые цвета вообще в классической живописи не используются, а особенно белый и чёрный, это мёртвый цвета.

285

О добре и зле - коротенький рассказ моего любимого автора Азимова "Сердобольные стервятники": http://lib.aldebaran.ru/author/azimov_a … rvyatniki/

286

Крист написал(а):

Как художник говорю, чистые цвета вообще в классической живописи не используются, а особенно белый и чёрный, это мёртвый цвета.

Позвольте, а как же Малевич, со своим шедевром?

287

Позвольте, а с каких это пор Малевич - это классическая живопись? o.O

288

Крист написал(а):

Позвольте, а с каких это пор Малевич - это классическая живопись?

В таком случае попрошу выложить определение "классическая живопись" и критерии по которым художник имеет основания относится именно к класической живописи?

289

Сильва написал(а):

В таком случае попрошу выложить определение "классическая живопись" и критерии по которым художник имеет основания относится именно к класической живописи?

Так... Будем вспоминать уроки истории искусств.
Живопись делится на следующие направления, по эпохам.
1) Класика (пусть это не совсем верно, но для меня туда попадают так же барокко и рококо, и ещё некоторые, это разные стили одного направления).
2) Импрессионизм.
3) Постимпрессионизм.
4) Авангардизм.
5) Сюрреализм.
Первое - это реалистическая живопись. Т.е. под определение попадают, к примеру Леонардо да Винчи, Репин, Шишкин, Рафаэль, Веласкес (разброс нарочит). Туда же можно отнести, к примеру, Гойю и Босха, хотя вот в этом я уже не уверена.
Второе - так же реалистическое искусство, но цель импрессионизма, в отличие от классики, передать не предмет, а впечатление от предмета (смотрим Сера, Моне, Мане, кажется, Ренуара...)
Третье направление выросло из импрессионизма, но является ещё более далёким от реализма классики. Постимпрессионизм это очень разнообразное направление и выделить какие-то общие признаки в живописи там невозможно, но суть его в том, чтобы через изображение предмета передать внутренний мир художника (Ван Гог, Гоген, Анри Руссо).
Четвёртое - авангардизм - это своеобразный протест против реалистической школы живописи. Сюда относится абстракция, в частности. И именно в этой группе обретается Малевич.
Про сюрреализм можно уже не говорить, но скажу чисто завершённости ради - это живопись, передающая игру человеческого воображения. Я бы даже сказала, извращённого воображения. Тоже своего рада авангард. Классический пример - Сальвадор Дали.
Учите мат. часть, в общем.
Так вот. Я говорила о классической, она же академическая, живописи. Передающей жизнь как она есть (по мере возможности, конечно) и основанной на смешении цветов.
Малевич же авангардист, а авангарду законы классической живописи не писаны.

Отредактировано Крист (2008-12-19 19:08:26)

290

lachtinel написал(а):

В "Книге Натаниеля" была замечательная фраза: Бог - это не добро, и не зло. Бог - это все. Сейчас подумалось про Арду воскрешеную, рай и ад. Как праведники могут быть счастливы в раю , зная, что в аду кто то мучается? Может быть спасение возможно для всех, даже для Мелькора?

Золотые слова.

291

Крист написал(а):

А вообще я просто очень не люблю людей, делящих мир на "чисто чёрное" и "чисто белое", таких, как Амандил и Аданэдель.

Я тоже не люблю. Моя долгая и тяжёлая магическая практика показывает, что "Свет - рука левая Тьмы/Тьма - рука правая Света".

292

Лиадран написал(а):

Я тоже не люблю. Моя долгая и тяжёлая магическая практика показывает, что "Свет - рука левая Тьмы/Тьма - рука правая Света".

Моя говорит то же самое. Приятно, когда двое умных людей находят общий язык. :)

293

lachtinel написал(а):

В "Книге Натаниеля" была замечательная фраза: Бог - это не добро, и не зло. Бог - это все. Сейчас подумалось про Арду воскрешеную, рай и ад. Как праведники могут быть счастливы в раю , зная, что в аду кто то мучается? Может быть спасение возможно для всех, даже для Мелькора?

Вы точно к Арде принадлежите? Откуда у Вас данные о рае и аде? Ничего подобного не было. Мелькор просто будет уничтожен, полная ликвидация сознания. И Эру у нас однозначно Добро и Благо

294

Амандил написал(а):

И Эру у нас однозначно Добро и Благо

Ошибаетесь, мон шер. Эру у нас суть равновесие... Ибо и Мелькор - его творение, и всё, что творит он - во славу Эру...

295

Крист написал(а):

Ошибаетесь, мон шер. Эру у нас суть равновесие... Ибо и Мелькор - его творение, и всё, что творит он - во славу Эру...

Это Ваш изощренный ум подобное измыслил? Какое нафиг равновесие? Мелькор - Зло, он противодействует воле Эру, а не творит для него. Эру просто всемогущ и может превратить зло Мелькор в Добро.

296

2 Амандил

О равновесии  :shine:

"Ад и рай в небесах" - говорили ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и рай не круги во Дворце Мирозданья.
Ад и рай - это две половины души.

Омар Хайям. :)

Если Вы настолько веруете в благость Эру и его мудрость, то не лучше ли оставить самому Эру разборки с Мелькором? В конце концов, по мнению верующих в эту благость эльфов, Эру волен вмешаться на любом отрезке истории мира. В том числе, и судьбу Мелькора поменять.
Уж больно он хорошо послужил его славе. Пожалуй, даже больше всех ;)

297

Лейли написал(а):

Уж больно он хорошо послужил его славе. Пожалуй, даже больше всех ;)

Да уж... Он ли? Те, кто ему противостоят! Мелькор в роли груши для бойца :)

К тому же, приводим цитаты откуда ни возьмись, но ни одну из записей Толкина, мда...

298

Амандил написал(а):

Мелькор в роли груши для бойца

Именно ;)

Амандил написал(а):

К тому же, приводим цитаты откуда ни возьмись, но ни одну из записей Толкина, мда...

А чего приводить? Сильм тут, чай, каждый прочитал. Так там чёрным по белому написано, что предназначение Мелькора - служить орудием замыслов Эру. Вольный пересказ валиден, или Вам непременно дословную цитату надо? На языке оригинала.  :writing:

299

Лейли написал(а):

Так там чёрным по белому написано, что предназначение Мелькора - служить орудием замыслов Эру.

Надо еще правильно ее интерпретировать, согласны? Замыслом Эру не было убивать эльфов и людей. Но его Дети, противостоящие Мелькору станут мудрее, сильнее и искуснее. Вот и т.н. орудие Эру. Та же груша

300

Амандил написал(а):

Это Ваш изощренный ум подобное измыслил? Какое нафиг равновесие? Мелькор - Зло, он противодействует воле Эру, а не творит для него. Эру просто всемогущ и может превратить зло Мелькор в Добро.

Нет, это измыслил донельзя, безусловно извращённый ум Профессора Толкина. Не верите? Читайте Сильм, учите мат. часть...

"Могущественны Аинур, и  самый
могущественный среди них - Мелькор, но он не должен забывать, и все  Аинур
тоже, что я - Илюватар. Я покажу вам то, что сотворило ваше пение, дабы вы
могли взглянуть на свои творения. И ты, Мелькор, увидишь,  что  нет  темы,
которая не исходила бы от меня, потому что тот, кто пытается сделать  это,
окажется  не  более,  чем  моим  орудием  в   соответствии   вещей   более
удивительных, чем он сам может представить себе".

Перевод коряв, ибо в сети и быстро ничего кроме Бобырь не найти, но от корявости перевода смысл Сильма не меняется...


Вы здесь » Пробуждение » Пробуждение эльфов сегодня » Свет и Тьма