Честно говоря,меня так раздражают те, кто считают, что знают все!
Как сказал кто-то из великих, "Я знаю только то, что ничего не знаю..."
Пробуждение |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Пробуждение » Пробуждение эльфов сегодня » Свет и Тьма
Честно говоря,меня так раздражают те, кто считают, что знают все!
Как сказал кто-то из великих, "Я знаю только то, что ничего не знаю..."
Как сказал кто-то из великих, "Я знаю только то, что ничего не знаю..."
И ещё такой парадокс: чем больше кто-то знает, тем более он осазнаёт как мало он знает, ибо его знания соприкасаются со всё большим количеством смежных (но неизвестных ему) знаний. В этом случае вышеуказанная формулировка ("Я знаю только то, что ничего не знаю...") выступает как предельный случай)))
Уважают и любят не за тайны, а просто так.
Лаикалассэ Аикалиндо, боюсь, что "просто так" могут только любить А уважают всё-таки "за что-то"
А уважают всё-таки "за что-то"
Да любить можно и "не за что", а уважение, как мне кажется, такая штука, которую ещё надо заслужить.
а уважение, как мне кажется, такая штука, которую ещё надо заслужить.
или хотя бы не потерять...
Благими намерениями выстлана дорога в ад
Добро и Зло, и Тьма, и Свет -
Я раньше верил в этот бред,
Но ныне - истину познал,
И ты, учитель, опоздал!
(с) Менеллиннаро, "Обретение себя". Обожаю эту оперу... Хотя это не по теме, и вообще по ЗВ.
А что я хотела сказать? "тьма" и "свет" лишь обозначения враждующих сторон. Не Добра и Зла. Приведу аналогию - Великая Отечественная Война. Немцы - наши враги. Но все ли немцы сволочи? Русские воюют за свободу и т.д. Но вправе ли мы утверждать, что все русские солдаты вели себя благородно и возвышенно,и, как минимум, не строили и не реализовывали планов по обману противника? Я уж не говорю о том, стоит ли ручаться, что русские солдаты в захваченных немецких деревнях вели себя благородней, чем немецкие в русских... Вот и тут так же...
И вообще. "Мы не добрые, мы светлые". (с)
Навеяло спорами о Феаноре и ко, Маэглине и прочем, как соотносятся понятия свет и добро и, соответственно, тьма и зло? Существо, положивщее ради великой светлой цели кучу нароу все равно останется светлым, а тот, кто "сочувствовал" темным по какойто причине, но при этом ведущий вполне мирный образ жизни - все равно последняя сволочь?
Не удержусь от плагиата, но не помню наизусть цитату и не помню, откуда тащу. Но все добрые поступки, даже совершаемые с именем Моргота - совершены для Манвэ, а все злые, пусть и с именем Манвэ - совершены во имя Моргота. Феанор и К, мой народ, получили свое, не смотря на то, что были Светлыми. Получили за то, что будучи Светлыми, совершили поступки для Моргота. И мотают сейчас срок в местах, весьма отдаленных отсюда (утрирую).
Благими намерениями выстлана дорога в ад
А злыми? В рай??
А что я хотела сказать? "тьма" и "свет" лишь обозначения враждующих сторон. Не Добра и Зла. Приведу аналогию - Великая Отечественная Война. Немцы - наши враги. Но все ли немцы сволочи? Русские воюют за свободу и т.д. Но вправе ли мы утверждать, что все русские солдаты вели себя благородно и возвышенно,и, как минимум, не строили и не реализовывали планов по обману противника? Я уж не говорю о том, стоит ли ручаться, что русские солдаты в захваченных немецких деревнях вели себя благородней, чем немецкие в русских... Вот и тут так же...
И вообще. "Мы не добрые, мы светлые". (с)
Прекрасный пример. Я терпеливо дожидался, пока его приведут - и таки дождался. Красота этого примера заключается в том, что хотя война есть война и люди есть люди и с деревнями бывало по разному, но есть принципиальное расзличие: у немцев была целенаправленная политика на уничтожение беззащитных, а у нас - политика на их сохранения. Пусть и получалось по разному. И наших за 5 месяцев 1945 года за мародерство расстреляли 5 тысяч, немцы же этим не заморачивались. Разница в общем направлении политики.
А вообще,Тьма и Свет - не только обозначения, но еще и символы. При чем, весьма глубокие. сли есть охота слушать - могу рассказать.
сли есть охота слушать - могу рассказать.
есть.
Аданэдель
Присоединяюсь к Лютиэн
Хм, не связано ли это с понятием символизма
Читая ваши слова мне сразу вспомнился А.Белый и его книга "Символизм как миропонимание", а также А.Блок, кажется он и ваш любимый поэт
Извиняюсь за отступление
у немцев была целенаправленная политика на уничтожение беззащитных, а у нас - политика на их сохранения.
Ой, пра-а-авда? А мало ли людей уничтожил тот же Сталин? Не думаю, что намного меньше. При чём, по сути, _своих_. Не врагов.
И вы что же, возьмётесь немца, которого угнали воевать по принципу "либо на фронт, либо в концлагерь", и у которого дома жена и дети, обвинять в "политике на уничтожение беззащитных"? В том, что он, по сути, родился не в то время и не в том месте? Бред, вам не кажется?
немцы же этим не заморачивались
Цитаты в студию! Я вот слышала о примерах, когда тех же немцев встречали, как "освободителей" - вели себя культурно, жителей не трогали под страхом расстрела, и пользы приносили больше, чем наши славные красные войска.
А вообще-то я коммунистка...
А мало ли людей уничтожил тот же Сталин?
А сколько людей уничтожил Сталин? По официальным современным архивным данным - около 800 тысяч. Немцы только нашей стране обошлись в 25 миллионов.
Но вправе ли мы утверждать, что все русские солдаты вели себя благородно и возвышенно,и, как минимум, не строили и не реализовывали планов по обману противника? Я уж не говорю о том, стоит ли ручаться, что русские солдаты в захваченных немецких деревнях вели себя благородней, чем немецкие в русских...
Хатыни, по крайней мере, не было.
В который раз на этом форуме затевается холивар на тему Тьмы, Света, Добра, Зла? Поэтому, чтобы не подливать керосину, скажу вот что. Есть прекрасная книга фантаста Гарри Гаррисона - "Моралист" - из трилогии о Ясоне динАльте. Найдите её и почитайте. Все, кто не читал. Не знаю, существует ли она в электронном варианте, потому ссылок не даю. Мнооогое станет ясно...
Лиадран
Я сейчас не выясняю, кто больше принёс вреда, мы на этом форуме вроде как не современную историю обсуждаем)) Я просто привела пример того, что для отдельно взятой личности обе стороны могут выглядеть одинакого - какая разница человеку, кто его расстреляет, свои или немцы?
Книгу не читала, к сожалению. Запомню. Если попадётся, прочту. А вообще я просто очень не люблю людей, делящих мир на "чисто чёрное" и "чисто белое", таких, как Амандил и Аданэдель. Просто потому, что этих самых "чистых" цветов в природе не существует, только оттенки. Как художник говорю, чистые цвета вообще в классической живописи не используются, а особенно белый и чёрный, это мёртвый цвета.
О добре и зле - коротенький рассказ моего любимого автора Азимова "Сердобольные стервятники": http://lib.aldebaran.ru/author/azimov_a … rvyatniki/
Как художник говорю, чистые цвета вообще в классической живописи не используются, а особенно белый и чёрный, это мёртвый цвета.
Позвольте, а как же Малевич, со своим шедевром?
Позвольте, а с каких это пор Малевич - это классическая живопись?
Позвольте, а с каких это пор Малевич - это классическая живопись?
В таком случае попрошу выложить определение "классическая живопись" и критерии по которым художник имеет основания относится именно к класической живописи?
В таком случае попрошу выложить определение "классическая живопись" и критерии по которым художник имеет основания относится именно к класической живописи?
Так... Будем вспоминать уроки истории искусств.
Живопись делится на следующие направления, по эпохам.
1) Класика (пусть это не совсем верно, но для меня туда попадают так же барокко и рококо, и ещё некоторые, это разные стили одного направления).
2) Импрессионизм.
3) Постимпрессионизм.
4) Авангардизм.
5) Сюрреализм.
Первое - это реалистическая живопись. Т.е. под определение попадают, к примеру Леонардо да Винчи, Репин, Шишкин, Рафаэль, Веласкес (разброс нарочит). Туда же можно отнести, к примеру, Гойю и Босха, хотя вот в этом я уже не уверена.
Второе - так же реалистическое искусство, но цель импрессионизма, в отличие от классики, передать не предмет, а впечатление от предмета (смотрим Сера, Моне, Мане, кажется, Ренуара...)
Третье направление выросло из импрессионизма, но является ещё более далёким от реализма классики. Постимпрессионизм это очень разнообразное направление и выделить какие-то общие признаки в живописи там невозможно, но суть его в том, чтобы через изображение предмета передать внутренний мир художника (Ван Гог, Гоген, Анри Руссо).
Четвёртое - авангардизм - это своеобразный протест против реалистической школы живописи. Сюда относится абстракция, в частности. И именно в этой группе обретается Малевич.
Про сюрреализм можно уже не говорить, но скажу чисто завершённости ради - это живопись, передающая игру человеческого воображения. Я бы даже сказала, извращённого воображения. Тоже своего рада авангард. Классический пример - Сальвадор Дали.
Учите мат. часть, в общем.
Так вот. Я говорила о классической, она же академическая, живописи. Передающей жизнь как она есть (по мере возможности, конечно) и основанной на смешении цветов.
Малевич же авангардист, а авангарду законы классической живописи не писаны.
Отредактировано Крист (2008-12-19 19:08:26)
В "Книге Натаниеля" была замечательная фраза: Бог - это не добро, и не зло. Бог - это все. Сейчас подумалось про Арду воскрешеную, рай и ад. Как праведники могут быть счастливы в раю , зная, что в аду кто то мучается? Может быть спасение возможно для всех, даже для Мелькора?
Золотые слова.
А вообще я просто очень не люблю людей, делящих мир на "чисто чёрное" и "чисто белое", таких, как Амандил и Аданэдель.
Я тоже не люблю. Моя долгая и тяжёлая магическая практика показывает, что "Свет - рука левая Тьмы/Тьма - рука правая Света".
Я тоже не люблю. Моя долгая и тяжёлая магическая практика показывает, что "Свет - рука левая Тьмы/Тьма - рука правая Света".
Моя говорит то же самое. Приятно, когда двое умных людей находят общий язык.
В "Книге Натаниеля" была замечательная фраза: Бог - это не добро, и не зло. Бог - это все. Сейчас подумалось про Арду воскрешеную, рай и ад. Как праведники могут быть счастливы в раю , зная, что в аду кто то мучается? Может быть спасение возможно для всех, даже для Мелькора?
Вы точно к Арде принадлежите? Откуда у Вас данные о рае и аде? Ничего подобного не было. Мелькор просто будет уничтожен, полная ликвидация сознания. И Эру у нас однозначно Добро и Благо
И Эру у нас однозначно Добро и Благо
Ошибаетесь, мон шер. Эру у нас суть равновесие... Ибо и Мелькор - его творение, и всё, что творит он - во славу Эру...
Ошибаетесь, мон шер. Эру у нас суть равновесие... Ибо и Мелькор - его творение, и всё, что творит он - во славу Эру...
Это Ваш изощренный ум подобное измыслил? Какое нафиг равновесие? Мелькор - Зло, он противодействует воле Эру, а не творит для него. Эру просто всемогущ и может превратить зло Мелькор в Добро.
2 Амандил
О равновесии
"Ад и рай в небесах" - говорили ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и рай не круги во Дворце Мирозданья.
Ад и рай - это две половины души.
Омар Хайям.
Если Вы настолько веруете в благость Эру и его мудрость, то не лучше ли оставить самому Эру разборки с Мелькором? В конце концов, по мнению верующих в эту благость эльфов, Эру волен вмешаться на любом отрезке истории мира. В том числе, и судьбу Мелькора поменять.
Уж больно он хорошо послужил его славе. Пожалуй, даже больше всех
Уж больно он хорошо послужил его славе. Пожалуй, даже больше всех
Да уж... Он ли? Те, кто ему противостоят! Мелькор в роли груши для бойца
К тому же, приводим цитаты откуда ни возьмись, но ни одну из записей Толкина, мда...
Мелькор в роли груши для бойца
Именно
К тому же, приводим цитаты откуда ни возьмись, но ни одну из записей Толкина, мда...
А чего приводить? Сильм тут, чай, каждый прочитал. Так там чёрным по белому написано, что предназначение Мелькора - служить орудием замыслов Эру. Вольный пересказ валиден, или Вам непременно дословную цитату надо? На языке оригинала.
Так там чёрным по белому написано, что предназначение Мелькора - служить орудием замыслов Эру.
Надо еще правильно ее интерпретировать, согласны? Замыслом Эру не было убивать эльфов и людей. Но его Дети, противостоящие Мелькору станут мудрее, сильнее и искуснее. Вот и т.н. орудие Эру. Та же груша
Это Ваш изощренный ум подобное измыслил? Какое нафиг равновесие? Мелькор - Зло, он противодействует воле Эру, а не творит для него. Эру просто всемогущ и может превратить зло Мелькор в Добро.
Нет, это измыслил донельзя, безусловно извращённый ум Профессора Толкина. Не верите? Читайте Сильм, учите мат. часть...
"Могущественны Аинур, и самый
могущественный среди них - Мелькор, но он не должен забывать, и все Аинур
тоже, что я - Илюватар. Я покажу вам то, что сотворило ваше пение, дабы вы
могли взглянуть на свои творения. И ты, Мелькор, увидишь, что нет темы,
которая не исходила бы от меня, потому что тот, кто пытается сделать это,
окажется не более, чем моим орудием в соответствии вещей более
удивительных, чем он сам может представить себе".
Перевод коряв, ибо в сети и быстро ничего кроме Бобырь не найти, но от корявости перевода смысл Сильма не меняется...
Эльфийский свет в глазах | История мира по Дж.Р.Р. Толкиену | 2014-09-22 |
Разбор полетов | Прочее | 2009-01-08 |
Творчество, по Толкину и не только. | Литература | 2014-01-16 |
Адвокаты Мелькора | История мира по Дж.Р.Р. Толкиену | 2023-02-21 |
Мои образы | Литература | 2010-12-07 |
Вы здесь » Пробуждение » Пробуждение эльфов сегодня » Свет и Тьма