Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Литература » Рекомендуем


Рекомендуем

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Лиадран написал(а):

Может, они были не такие уж и умные...

Думаю, вы правы.

lachtinel написал(а):

А я вот книжки про Гарри Поттера люблю

Я их тоже люблю. И наезжать не собираюсь))

32

Крист написал(а):

Организуем клуб единомышленников?))

организуем!))

lachtinel написал(а):

А я вот книжки про Гарри Поттера люблю

Я тоже! Обожаю!
----<<---<@
И кого вы предпочитаете из героев?

33

lachtinel написал(а):

Конечно же Малфоев

Вы со Снэактой поладите! :) Ну а я в данном случае однозначно светлая - гриффиндорец. причём клинический. Однако того же Люциуса уважаю - наиболее осмысленная личность из Пожирателей.

34

Г.Гессе "Сиддхартха"
П. Коэльо "Алхимик"

Для избавления от сомнений :)

Р. Бах "Иллюзии"
Е. Клюев "Между двух стульев"

Для разборок с собственным ЧСВ :)

35

Крист написал(а):

lachtinel написал(а):

    Конечно же Малфоев

Вы со Снэактой поладите! :) Ну а я в данном случае однозначно светлая - гриффиндорец. причём клинический. Однако того же Люциуса уважаю - наиболее осмысленная личность из Пожирателей.

О да! Малфои! И Снейп! И Розье! И Долохов! И Блэки-Блэки-Блэки, эта дикая семейка выносит мой мозг аккурат сей момент!)))

Гриффиндорец - это диагноз Х))))))

36

Если пошло про ГП, то я была аккурат похожа на Снэйпа в подростковом возрасте (см. 5 книгу). Но Слизерину предпочитаю Рэйвенкло.

37

Nenriel написал(а):

Слизерину предпочитаю Рэйвенкло.

Присоединяюсь!
То, что там учились самые адекватые студенты, видно хотя бы потому, что они почти не встречаются в книжках (по крайней мере, пока не появилась настоящая, серьезная опасность) - и правильно делают. В учебном заведении надо прежде всего учится, а с "товарищами по несчастью" :) - дружить,  а не заниматься "наследственной", "исторической" враждой между факультетами. Рейвенкло явно выдерживает в этом плане разумный нейтралитет. Вообще, у меня эта идеологическая вражда двух частей одного учебного заведения вызывает только отрицательные эмоции (особенно, если учесть, что такая ситуация тщательно поддерживается и культивируется, судя по книге, преподами Хогвартса) . Хотя для английских и американских колледжей такие традиции, как я по другим книгам сужу (в т.ч. и по реалистичным: биографическим и пр.) являются нормой и чуть ли не считаются положительным моментом, воспитательным (мол, дух лидерства, соревновательности и прочее).
Я, имхо, понимаю это на спортивной площадке - но распространять и одобрять подобное в повседневной жизни (при том, что школа-то интернат, где ученики живут круглосуточно здоровенный кусок своей жизни) считаю все же как минимум глупостью. Если бы это было только в книжке, выдуманное - одно дело, но, как я говорю, очень похоже что это списано с реальных существующих традиций. :(
Хотя, тест на сайте Aeterna выдал мне, что из персонажей "Поттера" я гожусь на Снейпа-взрослого    Нда, наверное, в мою бытность преподом в ВУЗе это как раз что-то такое из меня и было: мрачное, злобное и занудное. :D

Кстати, очень рекомендую
произведения Жвалевоскго и Мытько:
"Порри Гаттер и Каменный Философ", "Личное дело Мергионы" и "9 подвигов Сена Аесли". Очень смешные и качественные книги - не паразитирование, а полноценная пародия (причем не только на ГП, но и на Хоббита, и еще на кучу всего).

Отредактировано Yako (2008-12-20 16:16:15)

38

:offtop:

Yako написал(а):

эта идеологическая вражда двух частей одного учебного заведения вызывает только отрицательные эмоции

При Совке было что-то похожее. Меня в 1-м классе звеньевой назначили (звено - около 5-ти октябрят), и я помню что-то типа соревнований между звеньями по учебе, уборке класса и т.п. В пионеры я не успела, но думаю, что там было все посерьезнее. А в лагерях отряды как боролись! Вот сейчас этого нет, и дети отчасти потеряли мотивацию в учебе. К сожалению, не каждый настолько силен, чтобы без соревновательности двигаться вперед. А идеологическая вражда - это вообще блестящая придумка, чтобы заставить ленивых учиться.

39

Nenriel написал(а):

А идеологическая вражда - это вообще блестящая придумка, чтобы заставить ленивых учиться.

Может быть, так и проще заставить учиться. Но просто заодно это содействует развитию кучи отрицательных черт характера, например, известно, что ребенка лучше сравнивать только с ним же самим: т.е. хвалить за достигнутое по сравнению с ЕГО предыдущим уровнем, а не ставить примеры или сравнения с другими людьми, т.к. подобное отучает от собственного мнения и одновременно весьма содействует развитию зависти (а заодно подспудной неуверенности в себе). Есть еще такое зравое положение, что "гордится стоит только тем, в чем есть твоя собственная заслуга". А когда человек, вместо того, чтобы стремится к чему-то сам, начинает "самооправдываться" тем, что "вот другие хуже", или "я лучше, потому что я такой-то национальности, такого-то пола, учусь на таком-то факультете" - это первый шаг на пути к фашизму, шовинизму и прочим неприятным вещам.
Хотя, конечно, воспитание и обучение без всех этих штук осуществить намного сложнее, нужно время и внимание к КАЖДОМУ воспитаннику. А это, разумеется, почти нереально. Потому к таким методам и прибегают. Возможно, кстати, что появление всех этих детей индиго и подобных -как раз происходит из-за того, что от подобных методик начали отказываться, больше уделять внимания личности.
:offtop:  Больше не буду :shine:

40

Nenriel написал(а):

Но Слизерину предпочитаю Рэйвенкло.

Да. Соглаен. Самый толковый на мой взгляд из факультетов Хогвардса.

41

Да вот только любимой, скажем так, кнгой в последнее время стала у меня весьма увесистая монография "Специальные стали" Э. Гудремона, а так же ещё некоторая научная литература.  :D  Очень смешно. Иначе говоря, затуркался с курсовой, расчётками и т. д.

42

Nermindil написал(а):

Да вот только любимой, скажем так, кнгой в последнее время стала у меня весьма увесистая монография "Специальные стали" Э. Гудремона, а так же ещё некоторая научная литература

А ты, оказывается, маньяк!  :huh:  :flag:  :D

43

Хм, меня пинали на Рэйвенкло, мол, я туда самое то)))
Но мы, слизеринские змеи, на провокации не поддаемся))

Nermindil написал(а):

Да вот только любимой, скажем так, кнгой в последнее время стала у меня весьма увесистая монография "Специальные стали" Э. Гудремона, а так же ещё некоторая научная литература.  :D  Очень смешно. Иначе говоря, затуркался с курсовой, расчётками и т. д.

Йэх.. а мне 2 курсача и реферат на грядущей неделе сдавать.. а написано всего 5 страниц... и все...
и влом))
сижу в инете))

44

lachtinel
А у нас скорее Гриффиндор, я редкий слизеринец)))) Нам всем одинаково лесом на учебу))))
И только один человек во всем универе может, войдя в кабинет, пафосно произнести: "День добрый, презренные смертные!!!" )))))

45

А Лоис Макмастер Буджолд "Проклятие Шалиона" кто-нибуть читал? Я уже дочитываю. Надо сказать, довольно интересно и неглупо написано. Фэнтези, но без перебора волшебства к месту и не к месту и тупого терминатрства.

Отредактировано Nermindil (2009-05-10 19:24:20)

46

Вот мой топ-5))):

1-Ошо."бог,которого никогда не было"
2-Сильмариллион
3-Басе.Японская лирика(хайбун)
4-Дзэн-буддистские притчи
5-Толкин."Малые произведения"

Есть еще много интересного,но это ведь топ-5.... ^^

47

Из своих любимых книг (помимо Толкина  8-) ) навскидку могу отметить "Мастер и Маргарита" Булгакова и "Божественная комедия" Алигьери.

48

Мой топ-5
 

Толкин весь
Пауло Коэльо "Алхимик"
Р.Киплинг "Свет погас"
Дж.Даррелл весь
А.Грин "Бегущая по волнах"
 
Сейчас читаю "Сталкер" Александра Зорича, потому что я почти всегда читаю то,что читает мой сын.Недавно я прочла
книгу "Сердце розы",которую написал турецкий автор Сердар Озкан.Думаю эта книга доставит удовольствие тем,
кому нравится творчество Коэльо  или Ричарда Баха.

Отредактировано Tauriel Aureliel (2009-08-31 22:37:14)

49

Обожаю русскую классику!
А из прочих очень люблю вышеупомянутых Коэлье, Баха, Мураками тоже люблю, а еще очень люблю книгу "Альтист Данилов", правда, к студы, :blush: забыла, кто автор!  :blush:

50

Tauriel Aureliel написал(а):

я почти всегда читаю то,что читает мой сын.

Это здорово. У нас примерно та же ситуация, но ещё и сын читает всё, что читаю я.)))

51

Очень люблю Олди - "Бездна голодных глаз", "Рубеж"
Нил Гейман - "Задверье".
Ну Дж. Даррел это святое - мне эти книги заменили учебники и учителей на пару лет.

Читал однажды "Розу мира" - еле прогрызся.
Читал Кастанеду, Тайшу Абеляр, Лопсанга Рампу - мистика и эзотерика если коротко.

Весьма уважаю Панова - серия "Тайный город" и "Занимательная механика".
Не миновал и книгу "Бабий яр" - Кузнецова (про оккупацию Киеве во время ВОВ)

Много есть на свете книг которые мне нравятся.

52

Лестар написал(а):

Ну Дж. Даррел это святое - мне эти книги заменили учебники и учителей на пару лет.

У меня было также,потом все повторилось у моего сына.Сидя на Дарреле паралельно читала книги Джой Адамсон и Бернарда Гржимека.

53

Толкин,Клайв Льюис"Хроники Нарнии",Эндрю Нортон"Сын звездного человека",Юлия Вознесенская "Путь Касандры или приключения с макоронами","Паломнечество Лансалота","Юлианна","Мои посмертные приключения","Айвенго"Вальтер Сккот,"У ченик ведьмака"Джозеф Дилейн",Сергей Бадей "Расширяя границы","План Арагона",Корнелия Функе "Чернильное сердце"Все ,остальных авторов не помню.Сечас читаю Ведьмака.

Отредактировано Тириана (2012-11-19 13:16:47)

54

В последнее время крепко подсела на Плоский мир Терри Пратчетта. Совершенно изумительные книги, кто не читал - от души рекомендую.

55

"Мечеть Парижской Богоматери" Е. Чудинова, подсела на "Отблески Этерны" В. Камша...

56

Istanaro написал(а):

Этерна -- один из самых удачных миров. Это да.

Да, мне надо только первую часть второго из зимних изломов скачать - и у меня почти полная коллекция книг.

57

Из последнего прочитанного мной на данный момент - "Немного солнца в холодной воде" Франсуазы Саган.
подарили на новый год, и я тут же прочитала.
чем понравилась - сочными описаниями, такими красочными, что можно прочувствовать Францию 60х годов.
и как прописана мотивация героев меня тоже зацепило.
каждое слово - очень точно, очень тонко.
но вот персонажи меня не привлекли.
да, они живые и настоящие, но это просто не мой тип героя.

Из любимого мной ещё с детства - это книги Крапивина, особенно Мальчик со шпагой, и Президент Каменного острова вкупе с Президент не уходит в отставку Козлова. На них я выросла. Ну, ещё на романах Купера и Скотта.
Потом полюбилось творчество Семеновой, впрочем люблю по сей день. Валькирия зачитана до цитирования наизусть практически :)

Ведьмак Сапковского - тоже любимая серия, как и ГП, а ВК вообще само собой :)

58

http://polit.ru/article/2017/06/10/ps_etrogatz/

Книга профессора математики Корнеллского университета, специалиста по синхронизации динамических систем Стивена Генри Строгаца «Ритм Вселенной. Как из хаоса возникает порядок»
описывает, как происходит спонтанное упорядочение ритмов в природе. Автор затрагивает широкий спектр научных и математических вопросов, но основное внимание уделяет феномену синхронизации, который наблюдается в свечении светлячков, ритмичном биении сердец, движении планет и астероидов. Благодаря любезному разрешению издательства «Манн, Иванов и Фербер» мы публикуем отрывок из первой главы этой книги. Полностью русский перевод книги Стивена Строгаца выйдет в конце июня.

Светлячки и неизбежность синхронизма

«Примерно двадцать лет тому назад я увидел — или мне показалось, что увидел — синхронное, или одновременное, мерцание светлячков. Я не мог поверить своим глазам, поскольку возможность такого явления среди насекомых, несомненно, противоречит любым законам природы»1.

Эти слова Филип Лорен опубликовал в журнале Science в далеком 1917 году, когда он присоединился к дискуссии об этом необъяснимом явлении. На протяжении трехсот лет западные путешественники, побывавшие в Юго-Восточной Азии, рассказывали легенды о колоссальных скоплениях на берегах рек светлячков (протяженность этих скоплений достигала нескольких миль), мерцающих в унисон2. Эти истории о синхронно мерцающих светлячках, зачастую изложенные в весьма романтическом стиле, характерном для авторов книг о путешествиях в дальние страны, вызывали скепсис у очень многих читателей. Возможно ли, чтобы тысячи светлячков координировали свое мерцание со столь высокой точностью и на столь обширном пространстве? Тогда Филип Лорен был уверен, что ему удалось разрешить эту загадку: причиной этого очевидного явления, по его мнению, были непроизвольные движения век наблюдателя, то есть их внезапное закрывание и открывание, а насекомые не имели к этому никакого отношения.

В период между 1915 и 1935 гг. журнал Science опубликовал еще 20 статей3, посвященных этой загадочной форме массового синхронизма. Кто-то из ученых трактовал это явление как случайное, мимолетное совпадение. Другие объясняли это необычными атмосферными условиями: сочетанием очень высокой влажности, абсолютного безветрия или темноты. Кто-то полагал, что тут не обошлось без некоего «дирижера»4 — светлячка, который руководит действиями всех остальных своих собратьев. Как написал в 1918 г. Джордж Хадсон, «если необходимо, чтобы группа людей выполняла определенные действия, подчиняясь заданному ритму, то у этой группы людей не только должен быть лидер, но они должны быть обучены выполнять указания этого лидера... Можно ли поверить в то, что этим насекомым присуще более совершенное чувство ритма, чем наше собственное?» Натуралист Хью Смит, который жил в Таиланде с 1923 по 1934 гг. и многократно наблюдал это явление, с раздражением отмечал, что «некоторые из опубликованных объяснений производят большее впечатление, чем само описываемое явление»5. Однако и он признал, что не в состоянии предложить какую-либо более убедительную версию.

В течение нескольких десятилетий никто не мог сформулировать достаточно правдоподобную теорию, которая проливала бы свет на это загадочное явление. Лишь в 1961 г. Джой Адамсон в продолжении своей повести Born Free («Рожденная свободной») удивлялась тому же явлению, которое она наблюдала на африканском континенте6 (кстати, ее описание синхронного мерцания светлячков на африканском континенте является первым).

...полоса света шириною около десяти футов, образованная тысячами тысяч светлячков, зеленое фосфоресцирующее свечение которых создает восхитительный по красоте покров на высокой, по пояс, траве... Флуоресцирующая полоса, созданная этими крошечными организмами, раз за разом вспыхивает и погасает с поразительной по своей точности синхронностью. Остается лишь удивляться, какими средствами коммуникации должны обладать эти крошечные существа, чтобы они могли координировать свое мерцание так, словно ими управляет некое механическое устройство.

К концу 1960-х годов из отдельных фрагментов этого пазла начала вырисовываться некая картина. Одна из подсказок была столь очевидной, что почти никто не обратил на нее внимания. Синхронные светлячки мерцали не только в унисон — они мерцали в определенном ритме, в постоянном темпе. Даже когда они были изолированы друг от друга, они продолжали мерцать синхронно. Из этого следует, что каждое насекомое должно располагать своим собственным средством определения хода времени, своего рода внутренним часовым механизмом. Этот гипотетический осциллятор до сих пор не определен анатомически, но почти наверняка он должен представлять собою некий кластер нейронов, находящийся где-то в крошечном мозге насекомого. Во многом подобный естественному задатчику ритма в сердце человека, этот осциллятор действует на определенной частоте, вырабатывая электрические сигналы ритма, которые поступают на светоэлемент светлячка7 и приводят к его периодическому срабатыванию («включению»).

Вторая подсказка содержится в работе биолога Джона Бака, который сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы обеспечить научную достоверность исследований, пытающихся объяснить синхронизм действий светлячков. В середине 1960-х годов Джон Бак вместе со своей женой Элизабет впервые отправился в Таиланд в надежде увидеть собственными глазами это загадочное явление. В ходе неформального, но весьма полезного эксперимента супруги выловили на берегах рек в окрестностях Бангкока множество светлячков и выпустили их в своем гостиничном номере, предварительно затемнив его8. Насекомые повели себя весьма нервно, но затем постепенно распространились по стенам и потолку, находясь друг от друга на расстоянии не менее 10 сантиметров. Поначалу они мерцали вразнобой. Вскоре супруги Бак, в молчаливом удивлении наблюдавшие за светлячками, заметили, что сперва пары, а затем и тройки светлячков начали мерцать в унисон. Группы синхронно мерцающих светлячков становились все больше и больше.

Из этих наблюдений следовало, что светлячки должны как-то «настраивать» свои ритмы в ответ на мерцания других светлячков. Чтобы непосредственно протестировать эту гипотезу, Бак и его коллеги провели впоследствии лабораторные исследования9, в ходе которых они создавали для светлячка мерцание искусственным светом (имитируя таким образом свечение другого светлячка) и наблюдали за его реакцией. Они обнаружили, что отдельно взятый светлячок корректирует моменты своих последующих мерцаний вполне определенным, предсказуемым образом и что величина и направление такой коррекции зависит от того, в какой момент цикла было воспринято внешнее воздействие. У некоторых видов светлячков внешнее воздействие всегда смещало ритм подопытного светлячка несколько вперед, словно переводя стрелки его внутренних часов вперед, тогда как у других видов светлячков внешнее воздействие смещало ритм подопытного светлячка либо несколько вперед, либо несколько назад в зависимости от того, насколько подопытный светлячок был близок к тому, чтобы мигнуть (одно дело, если светлячок был буквально на грани очередного мигания, и другое — если он был лишь на полпути к очередному миганию).

Взятые вместе, эти две подсказки предполагали, что ритм мерцания регулируется внутренним, перенастраиваемым осциллятором10. А это непосредственно указывало на возможное существование некого механизма синхронизации: каждый из членов сообщества мерцающих светлячков непрерывно посылает и принимает сигналы, смещая ритмы других светлячков и смещая собственный ритм в результате воздействия с их стороны. Из всей совокупности таких взаимовлияний каким-то образом спонтанно возникает синхронизм.

Таким образом, мы приходим к объяснению, которое казалось немыслимым лишь несколько десятков лет тому назад: светлячки организуют сами себя. Им не нужен дирижер, и погода не имеет значения для них. Синхронизм возникает за счет взаимообмена сигналами — точно так же, как участники оркестра могут добиться идеальной синхронности своих действий без помощи дирижера. Правда, в случае светлячков исследователей ставит в тупик то обстоятельство, что для обеспечения синхронизма этим насекомым не требуется интеллект. Они располагают всеми необходимыми для этого ингредиентами: у каждого светлячка имеется осциллятор, что-то наподобие маленького метронома, моменты выработки сигналов которым корректируются автоматически в ответ на мерцания других светлячков. Вот, собственно, и все.

За одним исключением: отнюдь не очевидно, что этот сценарий работоспособен. Может ли идеальный синхронизм возникнуть из какофонии многих тысяч лишенных разума метрономов? В 1989 г. я вместе со своим коллегой Ренни Миролло доказали правильность такого ответа. Описанный сценарий не только работоспособен — он обязательно будет работоспособен при определенных условиях.

1. Philip Laurent, “The supposed synchronal flashing of fireflies,” Science 45 (1917), p. 44.

2. Одно из первых упоминаний встречается в бортовом журнале экспедиции сэра Френсиса Дрейка в 1577 г.: «Наш генерал побывал на небольшом островке к югу от Целебеса (Целебес, ныне Сулавеси, — остров в Индонезии. — Прим. перев.), покрытом непроходимыми зарослями. Каждую ночь вся земля среди этих зарослей и сами заросли бывают усеяны огромным множеством насекомых (размером не больше обычной мухи), светящихся во тьме. Они испускают столь сильный свет, что каждый куст или дерево становятся похожи на пылающую свечу» [R. Hatduyt, 1589. A Selection of the Principal Voyages, Traffiques and Discoveries of the English Nation. Edited by Laurence Irving (New York; Knopf, 1926), p. 151]. Синхронный аспект этого свечения был описан гораздо подробнее в 1680 г. голландским физиком Энгельбертом Кемпфером после его путешествия по реке Мейнам, от Бангкока к морю: «Эти светящиеся насекомые, рассевшись на деревьях, создают впечатление огненного облака. Самым удиви­тельным, однако, является то, что, рассевшись на ветвях дерева, они все вдруг одномоментно потухают, а спустя секунду-другую, так же дружно зажигаются. И такие дружные и ритмичные мерцания могут длиться часами, словно мы наблюдаем бесконечное чередование систолы и диастолы». [Engeibert Kaempfer, 1727. The History of Japan (With a Description of the Kingdom of Siam). Translated by J. G. Scheuchzer. London: Hans Sloane. Два тома в одном. См. том 1, p. 45, или pp. 78–79 тома 1 повторного издания от 1906 г., выполненного издательством J. McLehose and Sons, Glasgow.]

3. Многие из них цитируются в статье John B. Buck, “Synchronous rhythmic flashing of fireflies,” Quarterly Review of Biology 13 (1938), pp. 301–314. Эта статья является лучшим из справочников по ранней литературе, в которой освещается этот вопрос.

4. George H. Hudson, “Concerted flashing of fireflies,” Science 48 (1918), pp. 573–575.

5. Hugh M. Smith, “Synchronous flashing of fireflies,” Science 82 (1935), pp. 151–152. В этой краткой, но заслуживающей доверия статье Смит также дает одно из самых подробных описаний данного явления: «Представьте себе дерево высотой от тридцати пяти до сорока футов, плотно покрытое маленькими овальными листьями, причем на каждом листе сидит по светлячку и все листья мерцают идеально в унисон с частотой примерно три раза за две секунды, а в промежутке между вспышками дерево пребывает в полной темноте. Представьте себе берег реки протяженностью около десятой доли мили, густо поросший мангровым лесом. На каждом листке каждого дерева в этом лесу строго синхронно зажигаются и гаснут свет­лячки. Насекомые на деревьях, растущих на дальнем конце этого леса, мерцают идеально в унисон со светлячками, усеявшими ближние к вам деревья. Если у вас богатое воображение, то вы можете составить некоторое представление об этом восхитительном и завораживаю­щем зрелище».

6. Joy Adamson, Living Free (London: Collins and Harvill, 1961). Цитата со стр. 29.

7. Дополнительную информацию о биохимических процессах, обусловливающих ритм мерца­ния, можно почерпнуть в статье Barry A. Trimmer et al., “Nitric oxide and the control of firefly flashing,” Science 292 (2001), pp. 2486–2488.

8. John Buck and Elisabeth Buck, “Mechanism of rhythmic synchronous flashing of fireflies,” Science 159 (1968), pp. 1319–1327.

9. Frank E. Hanson, James F. Case, Elisabeth Buck, and John Buck, “Synchrony and flash entrainment in a New Guinea firefly,” Science 174 (1971), pp. 161-164. Популярное изложение этой и других связанных с ней работ можно найти в статье John Buck and Elisabeth Buck, “Synchronous fireflies,” Scientific American 234 (May 1976), pp. 74–85.

10. Идея перенастраиваемого осциллятора подробно обсуждается в статье John Buck, “Synchronous rhythmic flashing of fireflies. II,” Quarterly Revtew of Biology 63 (1988), pp. 265–289, которая появилась в том же журнале и под таким же названием ровно через 50 лет после того, как был опубликован его первый обзор литературы по данному вопросу. Этот второй обзор по-прежнему представляет собой исчерпывающую подборку всего, что известно науке о синхронизации светлячков.


Вы здесь » Пробуждение » Литература » Рекомендуем