Может, они были не такие уж и умные...
Думаю, вы правы.
А я вот книжки про Гарри Поттера люблю
Я их тоже люблю. И наезжать не собираюсь))
Пробуждение |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Пробуждение » Литература » Рекомендуем
Может, они были не такие уж и умные...
Думаю, вы правы.
А я вот книжки про Гарри Поттера люблю
Я их тоже люблю. И наезжать не собираюсь))
Организуем клуб единомышленников?))
организуем!))
А я вот книжки про Гарри Поттера люблю
Я тоже! Обожаю!
----<<---<@
И кого вы предпочитаете из героев?
Конечно же Малфоев
Вы со Снэактой поладите! Ну а я в данном случае однозначно светлая - гриффиндорец. причём клинический. Однако того же Люциуса уважаю - наиболее осмысленная личность из Пожирателей.
Г.Гессе "Сиддхартха"
П. Коэльо "Алхимик"
Для избавления от сомнений
Р. Бах "Иллюзии"
Е. Клюев "Между двух стульев"
Для разборок с собственным ЧСВ
lachtinel написал(а):
Конечно же Малфоев
Вы со Снэактой поладите! Ну а я в данном случае однозначно светлая - гриффиндорец. причём клинический. Однако того же Люциуса уважаю - наиболее осмысленная личность из Пожирателей.
О да! Малфои! И Снейп! И Розье! И Долохов! И Блэки-Блэки-Блэки, эта дикая семейка выносит мой мозг аккурат сей момент!)))
Гриффиндорец - это диагноз Х))))))
Если пошло про ГП, то я была аккурат похожа на Снэйпа в подростковом возрасте (см. 5 книгу). Но Слизерину предпочитаю Рэйвенкло.
Слизерину предпочитаю Рэйвенкло.
Присоединяюсь!
То, что там учились самые адекватые студенты, видно хотя бы потому, что они почти не встречаются в книжках (по крайней мере, пока не появилась настоящая, серьезная опасность) - и правильно делают. В учебном заведении надо прежде всего учится, а с "товарищами по несчастью" - дружить, а не заниматься "наследственной", "исторической" враждой между факультетами. Рейвенкло явно выдерживает в этом плане разумный нейтралитет. Вообще, у меня эта идеологическая вражда двух частей одного учебного заведения вызывает только отрицательные эмоции (особенно, если учесть, что такая ситуация тщательно поддерживается и культивируется, судя по книге, преподами Хогвартса) . Хотя для английских и американских колледжей такие традиции, как я по другим книгам сужу (в т.ч. и по реалистичным: биографическим и пр.) являются нормой и чуть ли не считаются положительным моментом, воспитательным (мол, дух лидерства, соревновательности и прочее).
Я, имхо, понимаю это на спортивной площадке - но распространять и одобрять подобное в повседневной жизни (при том, что школа-то интернат, где ученики живут круглосуточно здоровенный кусок своей жизни) считаю все же как минимум глупостью. Если бы это было только в книжке, выдуманное - одно дело, но, как я говорю, очень похоже что это списано с реальных существующих традиций.
Хотя, тест на сайте Aeterna выдал мне, что из персонажей "Поттера" я гожусь на Снейпа-взрослого Нда, наверное, в мою бытность преподом в ВУЗе это как раз что-то такое из меня и было: мрачное, злобное и занудное.
Кстати, очень рекомендую
произведения Жвалевоскго и Мытько:
"Порри Гаттер и Каменный Философ", "Личное дело Мергионы" и "9 подвигов Сена Аесли". Очень смешные и качественные книги - не паразитирование, а полноценная пародия (причем не только на ГП, но и на Хоббита, и еще на кучу всего).
Отредактировано Yako (2008-12-20 16:16:15)
эта идеологическая вражда двух частей одного учебного заведения вызывает только отрицательные эмоции
При Совке было что-то похожее. Меня в 1-м классе звеньевой назначили (звено - около 5-ти октябрят), и я помню что-то типа соревнований между звеньями по учебе, уборке класса и т.п. В пионеры я не успела, но думаю, что там было все посерьезнее. А в лагерях отряды как боролись! Вот сейчас этого нет, и дети отчасти потеряли мотивацию в учебе. К сожалению, не каждый настолько силен, чтобы без соревновательности двигаться вперед. А идеологическая вражда - это вообще блестящая придумка, чтобы заставить ленивых учиться.
А идеологическая вражда - это вообще блестящая придумка, чтобы заставить ленивых учиться.
Может быть, так и проще заставить учиться. Но просто заодно это содействует развитию кучи отрицательных черт характера, например, известно, что ребенка лучше сравнивать только с ним же самим: т.е. хвалить за достигнутое по сравнению с ЕГО предыдущим уровнем, а не ставить примеры или сравнения с другими людьми, т.к. подобное отучает от собственного мнения и одновременно весьма содействует развитию зависти (а заодно подспудной неуверенности в себе). Есть еще такое зравое положение, что "гордится стоит только тем, в чем есть твоя собственная заслуга". А когда человек, вместо того, чтобы стремится к чему-то сам, начинает "самооправдываться" тем, что "вот другие хуже", или "я лучше, потому что я такой-то национальности, такого-то пола, учусь на таком-то факультете" - это первый шаг на пути к фашизму, шовинизму и прочим неприятным вещам.
Хотя, конечно, воспитание и обучение без всех этих штук осуществить намного сложнее, нужно время и внимание к КАЖДОМУ воспитаннику. А это, разумеется, почти нереально. Потому к таким методам и прибегают. Возможно, кстати, что появление всех этих детей индиго и подобных -как раз происходит из-за того, что от подобных методик начали отказываться, больше уделять внимания личности.
Больше не буду
Но Слизерину предпочитаю Рэйвенкло.
Да. Соглаен. Самый толковый на мой взгляд из факультетов Хогвардса.
Да вот только любимой, скажем так, кнгой в последнее время стала у меня весьма увесистая монография "Специальные стали" Э. Гудремона, а так же ещё некоторая научная литература. Очень смешно. Иначе говоря, затуркался с курсовой, расчётками и т. д.
Да вот только любимой, скажем так, кнгой в последнее время стала у меня весьма увесистая монография "Специальные стали" Э. Гудремона, а так же ещё некоторая научная литература
А ты, оказывается, маньяк!
Хм, меня пинали на Рэйвенкло, мол, я туда самое то)))
Но мы, слизеринские змеи, на провокации не поддаемся))
Да вот только любимой, скажем так, кнгой в последнее время стала у меня весьма увесистая монография "Специальные стали" Э. Гудремона, а так же ещё некоторая научная литература. Очень смешно. Иначе говоря, затуркался с курсовой, расчётками и т. д.
Йэх.. а мне 2 курсача и реферат на грядущей неделе сдавать.. а написано всего 5 страниц... и все...
и влом))
сижу в инете))
lachtinel
А у нас скорее Гриффиндор, я редкий слизеринец)))) Нам всем одинаково лесом на учебу))))
И только один человек во всем универе может, войдя в кабинет, пафосно произнести: "День добрый, презренные смертные!!!" )))))
А Лоис Макмастер Буджолд "Проклятие Шалиона" кто-нибуть читал? Я уже дочитываю. Надо сказать, довольно интересно и неглупо написано. Фэнтези, но без перебора волшебства к месту и не к месту и тупого терминатрства.
Отредактировано Nermindil (2009-05-10 19:24:20)
Вот мой топ-5))):
1-Ошо."бог,которого никогда не было"
2-Сильмариллион
3-Басе.Японская лирика(хайбун)
4-Дзэн-буддистские притчи
5-Толкин."Малые произведения"
Есть еще много интересного,но это ведь топ-5....
Из своих любимых книг (помимо Толкина ) навскидку могу отметить "Мастер и Маргарита" Булгакова и "Божественная комедия" Алигьери.
Мой топ-5
Толкин весь
Пауло Коэльо "Алхимик"
Р.Киплинг "Свет погас"
Дж.Даррелл весь
А.Грин "Бегущая по волнах"
Сейчас читаю "Сталкер" Александра Зорича, потому что я почти всегда читаю то,что читает мой сын.Недавно я прочла
книгу "Сердце розы",которую написал турецкий автор Сердар Озкан.Думаю эта книга доставит удовольствие тем,
кому нравится творчество Коэльо или Ричарда Баха.
Отредактировано Tauriel Aureliel (2009-08-31 22:37:14)
Обожаю русскую классику!
А из прочих очень люблю вышеупомянутых Коэлье, Баха, Мураками тоже люблю, а еще очень люблю книгу "Альтист Данилов", правда, к студы, забыла, кто автор!
я почти всегда читаю то,что читает мой сын.
Это здорово. У нас примерно та же ситуация, но ещё и сын читает всё, что читаю я.)))
Очень люблю Олди - "Бездна голодных глаз", "Рубеж"
Нил Гейман - "Задверье".
Ну Дж. Даррел это святое - мне эти книги заменили учебники и учителей на пару лет.
Читал однажды "Розу мира" - еле прогрызся.
Читал Кастанеду, Тайшу Абеляр, Лопсанга Рампу - мистика и эзотерика если коротко.
Весьма уважаю Панова - серия "Тайный город" и "Занимательная механика".
Не миновал и книгу "Бабий яр" - Кузнецова (про оккупацию Киеве во время ВОВ)
Много есть на свете книг которые мне нравятся.
Ну Дж. Даррел это святое - мне эти книги заменили учебники и учителей на пару лет.
У меня было также,потом все повторилось у моего сына.Сидя на Дарреле паралельно читала книги Джой Адамсон и Бернарда Гржимека.
Толкин,Клайв Льюис"Хроники Нарнии",Эндрю Нортон"Сын звездного человека",Юлия Вознесенская "Путь Касандры или приключения с макоронами","Паломнечество Лансалота","Юлианна","Мои посмертные приключения","Айвенго"Вальтер Сккот,"У ченик ведьмака"Джозеф Дилейн",Сергей Бадей "Расширяя границы","План Арагона",Корнелия Функе "Чернильное сердце"Все ,остальных авторов не помню.Сечас читаю Ведьмака.
Отредактировано Тириана (2012-11-19 13:16:47)
В последнее время крепко подсела на Плоский мир Терри Пратчетта. Совершенно изумительные книги, кто не читал - от души рекомендую.
"Мечеть Парижской Богоматери" Е. Чудинова, подсела на "Отблески Этерны" В. Камша...
Этерна -- один из самых удачных миров. Это да.
Да, мне надо только первую часть второго из зимних изломов скачать - и у меня почти полная коллекция книг.
Из последнего прочитанного мной на данный момент - "Немного солнца в холодной воде" Франсуазы Саган.
подарили на новый год, и я тут же прочитала.
чем понравилась - сочными описаниями, такими красочными, что можно прочувствовать Францию 60х годов.
и как прописана мотивация героев меня тоже зацепило.
каждое слово - очень точно, очень тонко.
но вот персонажи меня не привлекли.
да, они живые и настоящие, но это просто не мой тип героя.
Из любимого мной ещё с детства - это книги Крапивина, особенно Мальчик со шпагой, и Президент Каменного острова вкупе с Президент не уходит в отставку Козлова. На них я выросла. Ну, ещё на романах Купера и Скотта.
Потом полюбилось творчество Семеновой, впрочем люблю по сей день. Валькирия зачитана до цитирования наизусть практически
Ведьмак Сапковского - тоже любимая серия, как и ГП, а ВК вообще само собой
http://polit.ru/article/2017/06/10/ps_etrogatz/
Книга профессора математики Корнеллского университета, специалиста по синхронизации динамических систем Стивена Генри Строгаца «Ритм Вселенной. Как из хаоса возникает порядок»
описывает, как происходит спонтанное упорядочение ритмов в природе. Автор затрагивает широкий спектр научных и математических вопросов, но основное внимание уделяет феномену синхронизации, который наблюдается в свечении светлячков, ритмичном биении сердец, движении планет и астероидов. Благодаря любезному разрешению издательства «Манн, Иванов и Фербер» мы публикуем отрывок из первой главы этой книги. Полностью русский перевод книги Стивена Строгаца выйдет в конце июня.
Светлячки и неизбежность синхронизма
«Примерно двадцать лет тому назад я увидел — или мне показалось, что увидел — синхронное, или одновременное, мерцание светлячков. Я не мог поверить своим глазам, поскольку возможность такого явления среди насекомых, несомненно, противоречит любым законам природы»1.
Эти слова Филип Лорен опубликовал в журнале Science в далеком 1917 году, когда он присоединился к дискуссии об этом необъяснимом явлении. На протяжении трехсот лет западные путешественники, побывавшие в Юго-Восточной Азии, рассказывали легенды о колоссальных скоплениях на берегах рек светлячков (протяженность этих скоплений достигала нескольких миль), мерцающих в унисон2. Эти истории о синхронно мерцающих светлячках, зачастую изложенные в весьма романтическом стиле, характерном для авторов книг о путешествиях в дальние страны, вызывали скепсис у очень многих читателей. Возможно ли, чтобы тысячи светлячков координировали свое мерцание со столь высокой точностью и на столь обширном пространстве? Тогда Филип Лорен был уверен, что ему удалось разрешить эту загадку: причиной этого очевидного явления, по его мнению, были непроизвольные движения век наблюдателя, то есть их внезапное закрывание и открывание, а насекомые не имели к этому никакого отношения.
В период между 1915 и 1935 гг. журнал Science опубликовал еще 20 статей3, посвященных этой загадочной форме массового синхронизма. Кто-то из ученых трактовал это явление как случайное, мимолетное совпадение. Другие объясняли это необычными атмосферными условиями: сочетанием очень высокой влажности, абсолютного безветрия или темноты. Кто-то полагал, что тут не обошлось без некоего «дирижера»4 — светлячка, который руководит действиями всех остальных своих собратьев. Как написал в 1918 г. Джордж Хадсон, «если необходимо, чтобы группа людей выполняла определенные действия, подчиняясь заданному ритму, то у этой группы людей не только должен быть лидер, но они должны быть обучены выполнять указания этого лидера... Можно ли поверить в то, что этим насекомым присуще более совершенное чувство ритма, чем наше собственное?» Натуралист Хью Смит, который жил в Таиланде с 1923 по 1934 гг. и многократно наблюдал это явление, с раздражением отмечал, что «некоторые из опубликованных объяснений производят большее впечатление, чем само описываемое явление»5. Однако и он признал, что не в состоянии предложить какую-либо более убедительную версию.
В течение нескольких десятилетий никто не мог сформулировать достаточно правдоподобную теорию, которая проливала бы свет на это загадочное явление. Лишь в 1961 г. Джой Адамсон в продолжении своей повести Born Free («Рожденная свободной») удивлялась тому же явлению, которое она наблюдала на африканском континенте6 (кстати, ее описание синхронного мерцания светлячков на африканском континенте является первым).
...полоса света шириною около десяти футов, образованная тысячами тысяч светлячков, зеленое фосфоресцирующее свечение которых создает восхитительный по красоте покров на высокой, по пояс, траве... Флуоресцирующая полоса, созданная этими крошечными организмами, раз за разом вспыхивает и погасает с поразительной по своей точности синхронностью. Остается лишь удивляться, какими средствами коммуникации должны обладать эти крошечные существа, чтобы они могли координировать свое мерцание так, словно ими управляет некое механическое устройство.
К концу 1960-х годов из отдельных фрагментов этого пазла начала вырисовываться некая картина. Одна из подсказок была столь очевидной, что почти никто не обратил на нее внимания. Синхронные светлячки мерцали не только в унисон — они мерцали в определенном ритме, в постоянном темпе. Даже когда они были изолированы друг от друга, они продолжали мерцать синхронно. Из этого следует, что каждое насекомое должно располагать своим собственным средством определения хода времени, своего рода внутренним часовым механизмом. Этот гипотетический осциллятор до сих пор не определен анатомически, но почти наверняка он должен представлять собою некий кластер нейронов, находящийся где-то в крошечном мозге насекомого. Во многом подобный естественному задатчику ритма в сердце человека, этот осциллятор действует на определенной частоте, вырабатывая электрические сигналы ритма, которые поступают на светоэлемент светлячка7 и приводят к его периодическому срабатыванию («включению»).
Вторая подсказка содержится в работе биолога Джона Бака, который сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы обеспечить научную достоверность исследований, пытающихся объяснить синхронизм действий светлячков. В середине 1960-х годов Джон Бак вместе со своей женой Элизабет впервые отправился в Таиланд в надежде увидеть собственными глазами это загадочное явление. В ходе неформального, но весьма полезного эксперимента супруги выловили на берегах рек в окрестностях Бангкока множество светлячков и выпустили их в своем гостиничном номере, предварительно затемнив его8. Насекомые повели себя весьма нервно, но затем постепенно распространились по стенам и потолку, находясь друг от друга на расстоянии не менее 10 сантиметров. Поначалу они мерцали вразнобой. Вскоре супруги Бак, в молчаливом удивлении наблюдавшие за светлячками, заметили, что сперва пары, а затем и тройки светлячков начали мерцать в унисон. Группы синхронно мерцающих светлячков становились все больше и больше.
Из этих наблюдений следовало, что светлячки должны как-то «настраивать» свои ритмы в ответ на мерцания других светлячков. Чтобы непосредственно протестировать эту гипотезу, Бак и его коллеги провели впоследствии лабораторные исследования9, в ходе которых они создавали для светлячка мерцание искусственным светом (имитируя таким образом свечение другого светлячка) и наблюдали за его реакцией. Они обнаружили, что отдельно взятый светлячок корректирует моменты своих последующих мерцаний вполне определенным, предсказуемым образом и что величина и направление такой коррекции зависит от того, в какой момент цикла было воспринято внешнее воздействие. У некоторых видов светлячков внешнее воздействие всегда смещало ритм подопытного светлячка несколько вперед, словно переводя стрелки его внутренних часов вперед, тогда как у других видов светлячков внешнее воздействие смещало ритм подопытного светлячка либо несколько вперед, либо несколько назад в зависимости от того, насколько подопытный светлячок был близок к тому, чтобы мигнуть (одно дело, если светлячок был буквально на грани очередного мигания, и другое — если он был лишь на полпути к очередному миганию).
Взятые вместе, эти две подсказки предполагали, что ритм мерцания регулируется внутренним, перенастраиваемым осциллятором10. А это непосредственно указывало на возможное существование некого механизма синхронизации: каждый из членов сообщества мерцающих светлячков непрерывно посылает и принимает сигналы, смещая ритмы других светлячков и смещая собственный ритм в результате воздействия с их стороны. Из всей совокупности таких взаимовлияний каким-то образом спонтанно возникает синхронизм.
Таким образом, мы приходим к объяснению, которое казалось немыслимым лишь несколько десятков лет тому назад: светлячки организуют сами себя. Им не нужен дирижер, и погода не имеет значения для них. Синхронизм возникает за счет взаимообмена сигналами — точно так же, как участники оркестра могут добиться идеальной синхронности своих действий без помощи дирижера. Правда, в случае светлячков исследователей ставит в тупик то обстоятельство, что для обеспечения синхронизма этим насекомым не требуется интеллект. Они располагают всеми необходимыми для этого ингредиентами: у каждого светлячка имеется осциллятор, что-то наподобие маленького метронома, моменты выработки сигналов которым корректируются автоматически в ответ на мерцания других светлячков. Вот, собственно, и все.
За одним исключением: отнюдь не очевидно, что этот сценарий работоспособен. Может ли идеальный синхронизм возникнуть из какофонии многих тысяч лишенных разума метрономов? В 1989 г. я вместе со своим коллегой Ренни Миролло доказали правильность такого ответа. Описанный сценарий не только работоспособен — он обязательно будет работоспособен при определенных условиях.
1. Philip Laurent, “The supposed synchronal flashing of fireflies,” Science 45 (1917), p. 44.
2. Одно из первых упоминаний встречается в бортовом журнале экспедиции сэра Френсиса Дрейка в 1577 г.: «Наш генерал побывал на небольшом островке к югу от Целебеса (Целебес, ныне Сулавеси, — остров в Индонезии. — Прим. перев.), покрытом непроходимыми зарослями. Каждую ночь вся земля среди этих зарослей и сами заросли бывают усеяны огромным множеством насекомых (размером не больше обычной мухи), светящихся во тьме. Они испускают столь сильный свет, что каждый куст или дерево становятся похожи на пылающую свечу» [R. Hatduyt, 1589. A Selection of the Principal Voyages, Traffiques and Discoveries of the English Nation. Edited by Laurence Irving (New York; Knopf, 1926), p. 151]. Синхронный аспект этого свечения был описан гораздо подробнее в 1680 г. голландским физиком Энгельбертом Кемпфером после его путешествия по реке Мейнам, от Бангкока к морю: «Эти светящиеся насекомые, рассевшись на деревьях, создают впечатление огненного облака. Самым удивительным, однако, является то, что, рассевшись на ветвях дерева, они все вдруг одномоментно потухают, а спустя секунду-другую, так же дружно зажигаются. И такие дружные и ритмичные мерцания могут длиться часами, словно мы наблюдаем бесконечное чередование систолы и диастолы». [Engeibert Kaempfer, 1727. The History of Japan (With a Description of the Kingdom of Siam). Translated by J. G. Scheuchzer. London: Hans Sloane. Два тома в одном. См. том 1, p. 45, или pp. 78–79 тома 1 повторного издания от 1906 г., выполненного издательством J. McLehose and Sons, Glasgow.]
3. Многие из них цитируются в статье John B. Buck, “Synchronous rhythmic flashing of fireflies,” Quarterly Review of Biology 13 (1938), pp. 301–314. Эта статья является лучшим из справочников по ранней литературе, в которой освещается этот вопрос.
4. George H. Hudson, “Concerted flashing of fireflies,” Science 48 (1918), pp. 573–575.
5. Hugh M. Smith, “Synchronous flashing of fireflies,” Science 82 (1935), pp. 151–152. В этой краткой, но заслуживающей доверия статье Смит также дает одно из самых подробных описаний данного явления: «Представьте себе дерево высотой от тридцати пяти до сорока футов, плотно покрытое маленькими овальными листьями, причем на каждом листе сидит по светлячку и все листья мерцают идеально в унисон с частотой примерно три раза за две секунды, а в промежутке между вспышками дерево пребывает в полной темноте. Представьте себе берег реки протяженностью около десятой доли мили, густо поросший мангровым лесом. На каждом листке каждого дерева в этом лесу строго синхронно зажигаются и гаснут светлячки. Насекомые на деревьях, растущих на дальнем конце этого леса, мерцают идеально в унисон со светлячками, усеявшими ближние к вам деревья. Если у вас богатое воображение, то вы можете составить некоторое представление об этом восхитительном и завораживающем зрелище».
6. Joy Adamson, Living Free (London: Collins and Harvill, 1961). Цитата со стр. 29.
7. Дополнительную информацию о биохимических процессах, обусловливающих ритм мерцания, можно почерпнуть в статье Barry A. Trimmer et al., “Nitric oxide and the control of firefly flashing,” Science 292 (2001), pp. 2486–2488.
8. John Buck and Elisabeth Buck, “Mechanism of rhythmic synchronous flashing of fireflies,” Science 159 (1968), pp. 1319–1327.
9. Frank E. Hanson, James F. Case, Elisabeth Buck, and John Buck, “Synchrony and flash entrainment in a New Guinea firefly,” Science 174 (1971), pp. 161-164. Популярное изложение этой и других связанных с ней работ можно найти в статье John Buck and Elisabeth Buck, “Synchronous fireflies,” Scientific American 234 (May 1976), pp. 74–85.
10. Идея перенастраиваемого осциллятора подробно обсуждается в статье John Buck, “Synchronous rhythmic flashing of fireflies. II,” Quarterly Revtew of Biology 63 (1988), pp. 265–289, которая появилась в том же журнале и под таким же названием ровно через 50 лет после того, как был опубликован его первый обзор литературы по данному вопросу. Этот второй обзор по-прежнему представляет собой исчерпывающую подборку всего, что известно науке о синхронизации светлячков.
https://tumix.ru/news/28478/veterinarov … -edinoroga
Ветеринаров вызвали, чтобы вылечить единорога
динороги и грифоны, кентавры и кошки-цветочницы в лечении тоже нуждаются, даже если некоторые из них вполне разумны. Но к человеческому врачу не пойдешь, вот и остается уповать на ветеринара.
Даже в известных местах встречаются неизвестные дороги; даже находясь дома, можно потеряться, выбрав не тот путь.
Нико О’Донохью – автор скрытный, о нем почти ничего неизвестно, кроме того, что Николас преподает английскую литературу в университете. Родился он в 1952 году и начинал писательскую карьеру с детективов о частном следователе Натане Филипсе. После этого написал несколько рассказов для сборников истории "Сага о Копье".
Россияне знают Ника по трилогии "Перекрестки". Первая книга "Ветеринар для единорога" вышла в 1994 году, на русском "АСТ" издало книгу в 1996 году в серии "Век Дракона".
Герои – это как наркотик или алкоголь; они могут принести с собой проблемы, о которых ты и не подозреваешь.
Казалось бы, сюжет уже известен искушенным читателям. Есть в героях король Брандал, именно с него начинается книга, именно Брандал объясняет в разговоре с кошкой-цветочницей, что Перекрестку грозит война. На Перекрестке войн не бывает, но вот же – всегда случаются несчастливые исключения из правил.
Еще в героях есть студентка Бидж Воган, ветеринар, почти выпускница. Волею судеб она оказывается на Перекрестке, где помогает единорогу и знакомится со старым фавном по имени Филдс.
Предсказуемо? Читатели могли бы сказать: ну конечно, эти двое встретятся, влюбятся и пойдут защищать Перекресток от Морганы.
Ничего подобного!
Кто одинок, кого постигла неудача, кто утратил надежду, тот рано или поздно попадет на Перекресток.
Перекресток – убежище для беглецов или путешественников по мирам. Здесь пасутся единороги, сюда приходят (намеренно или случайно) люди, грифоны умеют язвить, а кентавры поклоняются Богу-Отчиму. Впрочем, Богу-Отчиму в каком-то смысле поклоняются все, хотя "поклонение" не самое подходящее слово. Его просто любят. Бог-Отчим, Бездетный Бог, единственный из Богов, не сумевший создать в своем мире детей, создал Перекресток – для тех, кто потерял свой дом. Перекресток в этом смысле почти утопия, но ее, естественно, не существует.
Брандала на самом деле мало. Он король без войска, единственный слуга – генеральный инспектор, судья и палач в одном лице. У Брандала нет ни замка, ни слуг, он действует сам, выясняя планы врага, и сам выносит в особо тяжких случаях приговор. Враг в этой истории – Моргана, красивая женщина, жестокая женщина. Из первой книги мы узнаем и о ней, и о Брандале меньше, чем хотелось бы, но одно ясно – король Перекрестка отчасти виноват в надвигающейся войне.
Бидж Воган не избранная. Как ни смешно, в итоге она оказывается в каком-то смысле подопытной мышкой. Она не одна: Анни, Ли Энн и Дэйв – их четверо студентов, которые попали на Перекресток по желанию одного из преподавателей университета, Конфетки, или доктора Доббса. Путешествие и почти бесконечная практика, знакомства с новыми людьми и не-людьми накладывают свой неизбежный отпечаток.
Другой вопрос, что у Бидж проблема – она неизлечимо больна, как ее мать, покончившая с собой из-за этого, как ее дед, умерший в муках. Практика помогает ей жить, хоть и мысленно, но Бидж желает покончить с собой, чтобы не запускать болезнь слишком сильно. Ей не хочется терять ориентацию в пространстве, превращаясь в слабоумную женщину.
Большая часть книги посвящена операциям и практике, спасения мира нет, хотя битва в конце происходит. Наверное, это история о работе ветеринаров, даже если в пациентах не привычные собаки и кошки. Молодые ветеринары готовы помочь всем: от единорога до вира (местного ликантропа) или грифона. Еще книга о некоем преодолении себя, наверное. И в первую очередь – об изменениях.
Книга подкупает отсутствием пафоса, избранности, чего-то подобного, чем частенько пестрят нынешние книги. Ничего такого, просто Перекресток, просто работа для ветеринара. Единороги иногда ломают рога, а птенец рока может выпасть из гнезда. Кто-то же должен их лечить.
Если я чему и научился здесь, так это тому, что человек несет ответственность не только за свои поступки, но и за то, чего делать не стал.
http://mskgazeta.ru/nauka/uchenyj--esli … olen-.html
Учёный: «Если человек не глуп и не ленив, то он опасно болен»
Таков девиз академика РАН, директора Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой – Святослава Медведева.
Сразу уточним, всемирно известный учёный Наталья Бехтерева, имя которой носит институт – мама Святослава Медведева.
В Литературном кафе Московского дома книги Святослав Медведев презентовал свою только что вышедшую книгу «Мозг против мозга. Новеллы о мозге».
Лень, как двигатель прогресса
Мозг здесь и объект, и инструмент изучения. Поэтому книга названа «Мозг против мозга…».
«Идея написания книги возникла уже давно», – рассказал Святослав Всеволодович. Многочисленные интервью и авторские статьи об изучении мозга способствовали накоплению материала, его надо было обобщить, дополнить, но…
«Мне было лень писать книгу», – признался учёный.
По его словам, дело с книгой про мозг продвинула жена, постоянно напоминая о ней, «капая на мозг».
Вообще, отношение к лени у Медведева нетривиальное. По его мнению, ленивый исполнитель — лучше неленивого. Ленивый, понимая, что плохое исполнение порученного вызовет необходимость переделывания, сразу постарается выдать то, что требуется. Многие изобретения делались от нежелания выполнять какую-то работу, от лени проще говоря, и лень здесь – двигатель прогресса.
«Что вы чувствуете, если вам лень что-либо, но вы знаете, – есть работа, которую надо сделать обязательно?» ,– спросила одна из посетительниц Литературного кафе.
«Наслаждаюсь ленью» – ответил учёный.
Ложь как развитие
«Когда ребёнок начинает лгать – это очень большой шаг в его развитии. Он начинает отделять себя от остального мира, понимая свою индивидуальность», – отмечает автор книги в главе «Почему все мы лжём», – «Почти все отношения в природе построены на искажении реальности. Если волк обманет зайца, он вкусно пообедает. Если заяц ухитрится обмануть волка, вывернувшись из его пасти, его жизнь продолжится. Значит ложь необходима для выживания».
Привлекая воображение, учёный рисует картину дня, когда мы вдруг решим прямо с утра говорить правду. Жена уйдёт, с работы уволят и еще много других «приятных» событий ждут правдолюбца в течение этого воображаемого дня.
Чтобы понравиться девушке – мы лжём на свидании с ней, чтобы получить хорошую работу – мы лукавим на собеседовании. Человек может обмануть даже детектор лжи.
По словам Медведева, в 2006 году, на Конгрессе международного союза по психофизиологии была представлена работа, где исследователь проецировал луч лазера на шею человека и по реакции сосудов судил о правдивости его ответов.
Инфракрасный свет с длиной волны чуть более видимой способен проникать через кожу. Два лазерных луча с близкой, но не одинаковой длинной волны могут быть использованы для исследования локального кровотока и диагностики правдивости ответов у испытуемого. Портативный лазерный прибор, скрытый в офисе, например, при проведении важных переговоров, может информировать оператора о правдивости ответов интересующего переговорщиков собеседника (если, конечно, переговоры ведутся не по телефону).
Творческие люди живут дольше
«Люди творческие более долговечны, чем не творческие – этой теме была посвящена последняя научная работа моей мамы Натальи Петровны Бехтеревой. Сегодня это подтверждают геронтологи – сказал Святослав Медведев, отвечая на вопрос корреспондента «Московской газеты».
«Это связано с тем, что нейроны мозга полифункциональные», – пояснил учёный, – «Одни и те же нейроны обеспечивают – и мышление, и речь, и функционирование внутренних органов человека. Только при творческой работе активируется весь мозг, а при стандартной только какая-то его часть. Активируясь целиком, мозг стимулирует деятельность всего организма».
Квантовая механика? Но, ведь раньше это называли колдовством?
Измерение необратимо изменяет состояние изменяемого объекта (происходит редукция волнового пакета) – это один из постулатов квантовой механики. Согласно квантово-механическому закону «произведение неопределенности в измерении положения и неопределенности в измерении импульса не может быть меньше определенной малой величины». Поэтому, если одно уменьшается, другое увеличивается. Говоря попроще, так можно ускорить появление измеряемого объекта. Но ведь это самое настоящее колдовство, спрятанное за научными терминами, скажете вы – и будете правы.
Да, наш мозг, инструмент, способный проникать в суть самых запутанных загадок окружающего мира, сам является наибольшей из них. «Известно, к примеру, что мозг содержит более 10 миллиардов нейронов и намного большее число связей между ними. Скорость обмена информацией от нейрона к нейрону 1400 м/сек. Это не самая большая из известных скоростей, но ни один компьютер не сможет сравниться по скорости работы с мозгом» – отметил Медведев, говоря о загадках мозга.
Меньше запретов – больше открытий
Детектор ошибок – механизм, открытый Н.П. Бехтеревой. Что это такое? Медведев пояснил на примере. Допустим, вы собрались пойти в Московский дом книги на встречу в Литературном кафе. Что одеть? Мозг выдает ряд подходящих вариантов, в котором уж точно нет купального костюма, теннисных туфлей. То есть, детектор ошибок подсказывает стандартное решение, отсекая лишнее. Это его работа. По ходу жизни она усложняется. Ребенок, если обжегся, отдергивает руку – его опыт пополнился еще одним запретом, предохраняющим его от ожога. С возрастом человек, накапливая запреты, становиться все более зажатым. Поэтому, все наиболее крупные открытия в физике, к примеру, делались в возрасте до 35 лет. В то же время, в таких специальностях как врач, юрист, накопление запретов – это профессиональный опыт, поэтому пик карьеры у этих специалистов приходится на значительно более зрелый возраст.
Влияние мобильника на мозг
Существует множество публикаций, как научных, так и популярных о влиянии электромагнитных полей мобильных телефонов на мозг человека. Кто-то считает, что такое влияние есть, кто-то его отрицает. Не удивительно, что один из вопросов к Медведеву был об этом, – влияет или нет?
«Доказательных результатов на сегодня нет» – ответил он.
Из истории изучения мозга
Изучением мозга всерьез занимались уже в IV-III в.до н.э. в царствование Птолемея Лагосского, когда было разрешено вскрывать трупы и даже, живых людей (преступников). Врач Герофил и его последователь Гален пришли к выводу, что головной мозг является центром мышления.
Настоящей революцией в изучении мозга стало изобретение ПЭТ – позитивно-эмиссионного томографа. Этот прибор позволил видеть не только структуру тканей (как в случае с рентгеновскими снимками, например) а жизнь ткани. При лечении эпилепсии крайне важно знать место расположения эпилептоидного очага – области, которая инициирует припадок. Во время приступа весь мозг «бушует», между приступами он относительно спокоен, но при этом, зловредный очаг более спокоен, чем его окружение. Заметив такое падение потребления энергии, исследователь уверенно находит очаг, что очень важно для лечения.
Не убей Бетховена
Что бы вы посоветовали беременной женщине, у которой уже есть 8 детей. Из них двое слепые, трое глухие, один умственно неполноценный, а сама она больна сифилисом…
Посоветовали бы вы ей сделать аборт?
Если да – вы только что убили Людвига ван Бетховена. Именно в такой семье родился великий музыкант.
Похоже этот пример из книги Святослава Медведева, судя по его высказываниям, в чем-то отражает подход самого автора к исследованию – осторожный с выводами и рекомендациями, и вместе с тем смелый, готовый к проверкам, поискам подтверждений.
Медведев не отвечает на вопросы про душу, ее исход из тела, про сознание, поскольку не знает что это такое. Он также не говорит о влиянии биополя, поскольку научные эксперименты не подтвердили его существования. При этом он выступает за эксперименты, которые доказали бы обратное. И уж совсем не любит Медведев вопросы, связанные с прогнозами.
«В 1939 году президент США Рузвельт собрал лучших ученых, чтобы они составили прогнозы на ближайшие 20 лет. Ни один из прогнозов не сбылся», – напомнил поучительный случай Медведев.
Святослав Всеволодович с сожалением высказывается о работе и самом существовании при РАН комитета по лженауке. По его мнению, лучше тратить деньги на проверку, чем на отрицание.
Анекдоты с присутствием эльфов:) | Юмор | 2023-03-06 |
Феанор. Руководство пользователя по эксплуатации и обслуживанию | Юмор | 2008-02-27 |
Этикет и вежливость | Пробуждение эльфов сегодня | 2009-01-14 |
Ссылки на сайты | Эльфийские языки | 2009-07-09 |
Тексты Профессора | История мира по Дж.Р.Р. Толкиену | 2024-03-22 |
Вы здесь » Пробуждение » Литература » Рекомендуем