Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Прочее » Разбор полетов


Разбор полетов

Сообщений 31 страница 60 из 72

31

Амандил написал(а):

И не надо. Просто "да" или "нет". Ну и парочку примеров

В пример придётся приводить практически все треды, посвящённые Первому Дому. Но наиболее яркий пример - тред о Феанаро. Сначала Вы опираетесь на тексты, а потом выдаёте собственные воспоминания в качестве аргумента. Затем начинаете именно проповедовать Лиадран по ходу дискуссии с ней.
Поясняю: для того, чтобы наши слова не воспринимались как проповедь, а только как наша личная точка зрения, необходимо предварять свои заявления словами: "по моему мнению", "я полагаю, что..." и так далее в том же духе, хотя бы ИМХО поставить. В противном случае, даже если мы имели намерение высказать лишь свою имху, слова наши будут восприниматься именно как проповедь.
То же самое я могу сказать о заявлениях Аданэделя.

Амандил написал(а):

Ну, в дискуссиях, в которых я принимаю участие обычно на текстах и основываются.

1. Не всегда на текстах. См. выше.
2. Вы, как обычно, забываете оппонента спросить - как он относится к текстам Толкина и насколько они для него валидны по части фактологии.
3. Также Вам свойственно возводить своё личное отношение к какому-либо факту или участнику события в статус самого факта или даже непреложной истины, не подлежащей обсуждению. (см. дискуссию о "злобности" Карнистиро и "этических нормах эльфов" в треде о Феанаро).

Амандил написал(а):

Если основываться на Толкине, то такие формулировки отчасти могут присутствовать. Потому что против факта не попрешь (конечно, и в этом случае контекст нужно знать)

Снова вынуждена повториться.
Прежде чем говорить "против факта не попрёшь" - следует установить - имеете ли Вы с оппонентом в виду одно и то же, когда говорите о "факте". А также уточнить - насколько валидны для оппонента сами тексты Профессора. Например, Вам, как очевидцу определённых событий, оппонент должен бы верить больше, чем Толкину. Разумеется, в том случае, если оппонет уверен не только  в Вашей искренности, но и доверяет Вашей памяти.  :rolleyes:

Если же говорить о текстах Толкина, то, по определению самого Профессора, они являются лишь эльфийскими легендами в переложении людей, причём, переписанными чёр-те сколько раз. О какой "достоверности" (даже в фактологии, не говоря уже об оценках) может идти речь при таком раскладе, я лично слабо себе представляю. :glasses:

По большому счёту, "эльфийский легендариум" представляет собой легенды людей о легендах эльфов, записанные людьми.
Поэтому лично я полагаю, что к ним надобно относиться соответственно их настоящему статусу, а не возводить в статус "Священного Писания".

Отредактировано Лейли (2009-01-04 03:10:29)

32

Лейли написал(а):

1. Не всегда на текстах. См. выше.

Теперь уже всегда на текстах

Лейли написал(а):

2. Вы, как обычно, забываете оппонента спросить - как он относится к текстам Толкина и насколько они для него валидны по части фактологии.

Я полагаю, если у меня спрашивают цитаты, то значит валидны

Лейли написал(а):

см. дискуссию о "злобности" Карнистиро

Так я там сказал, что "большего всего не люблю Карантира", "не нравится он мне"

Лейли написал(а):

"этических нормах эльфов" в треде о Феанаро

В этом грешен. Но опять же это не мое личное, а на текстах основывается

Лейли написал(а):

По большому счёту, "эльфийский легендариум" представляет собой легенды людей о легендах эльфов, записанные людьми.

Это если применять исторический подход. А если просто как в произведение?

Лейли написал(а):

Поэтому лично я полагаю, что к ним надобно относиться соответственно их настоящему статусу, а не возводить в статус "Священного Писания".

А какой у них настоящий статус?

33

Амандил написал(а):

Теперь уже всегда на текстах

Значит ли это, что "теперь" Вы отказываетесь от своих слов? Что Вы не нолдо, участвовавший в Исходе из Амана? И значит ли это, что для Вас валидным является не только то, что Профессор написал в своих работах, но и то, что он сам думал о своих сочинениях?

Амандил написал(а):

Я полагаю, если у меня спрашивают цитаты, то значит валидны

Цитаты у Вас спрашивают потому, что Вы сами неоднократно говорите, что Ваше мнение в сущности не Ваше, а мнение Профессора.

Амандил написал(а):

Так я там сказал, что "большего всего не люблю Карантира", "не нравится он мне"

Проследите за указанным отрезком дискуссии. В начале Вы просто утверждали, что Карнистиро "мерзкий тип", что характер у него скверный и что в его характере много "холодной ненависти". И только тогда, когда Вас попросили привести хоть какие-то аргументы, Вы сказали, что это просто Ваше мнение (ни на чём не основанное).

Амандил написал(а):

В этом грешен. Но опять же это не мое личное, а на текстах основывается

В треде о Карнистиро Вам не нужны были доказательства из текстов. Вы просто высказали своё личное мнение. Теперь Вы апеллируете к текстам.
Может быть всё же опираться на собствнный здравый смысл? Или хотя бы на свои чувства? Смотреть на поступки участников событий, а не на оценки Профессора? Как бы мы его ни уважали, но у нас есть и собственный разум для того, чтобы дать оценку тому или иному поступку. :)

Амандил написал(а):

Это если применять исторический подход. А если просто как в произведение?

Это не "исторический подход". Это подход, заданный Толкином.

Амандил написал(а):

А какой у них настоящий статус?

Я уже написала - какой. Это легенды людей о легендах эльфов, повествующие об очень далёких по времени событиях.

34

lachtinel написал(а):

И может лучше вместо "ты не прав" говорить "я считаю иначе",так мы избежим перезода на личности.

Может пора поговорить о культуре общения?  Есть для этого и темы подходящие.

35

Лейли написал(а):

Значит ли это, что "теперь" Вы отказываетесь от своих слов? Что Вы не нолдо, участвовавший в Исходе из Амана?

Это уже мое личное. Обсуждать это не хочу

Лейли написал(а):

И значит ли это, что для Вас валидным является не только то, что Профессор написал в своих работах, но и то, что он сам думал о своих сочинениях?

Да. Я понимаю, к чему Вы клоните. Ответ ниже

Лейли написал(а):

Проследите за указанным отрезком дискуссии. В начале Вы просто утверждали, что Карнистиро "мерзкий тип", что характер у него скверный и что в его характере много "холодной ненависти". И только тогда, когда Вас попросили привести хоть какие-то аргументы, Вы сказали, что это просто Ваше мнение (ни на чём не основанное).

Так может после каждой буквы еще ставить "это мое мнение". Неужели непонятно, что "мне он не нравится" уже говорит о том, что МНЕ НЕ НРАВИТСЯ. И тем более я это не просто так выдумал. Мрачный, резкий и вспыльчивый как раз для меня говорит о "мерзком типе".

Лейли написал(а):

Может быть всё же опираться на собствнный здравый смысл? Или хотя бы на свои чувства? Смотреть на поступки участников событий, а не на оценки Профессора? Как бы мы его ни уважали, но у нас есть и собственный разум для того, чтобы дать оценку тому или иному поступку.

Здравый смысл - Феанору не следовало убивать тэлери, его сыновьям убивать дориатрим и народ Гаваней, им не стоило давать клятву. Чувства - Феанор и его сыновья убийцы и предатели нераскаянные. Извините, я не могу говорить хорошо об убийцах. Вместе с тем я признаю, что в остальных случаях, не связанных с Клятвой, они вели себя вполне нормально, как обычные валинорские эльфы.
Вас похоже задевает больше всего мое отношение к Первому Дому...

Лейли написал(а):

Это не "исторический подход". Это подход, заданный Толкином.

А Вы не видите противоречие? Особенно, когда он пишет "надо бы изменить историю Галадриэль". И он вроде не говорил о том, что Сильм и ВК прошли многотысячную историю (нашу, то есть) прежде, чем попасть к нам...

lachtinel написал(а):

Лично Амандилу, если вы с самого начала решили обсуждать тесты Толкина как литературное произведения, к чему был вопрос "уверены, что вы из Арды?" ?

Потому что хоть какое-то сходство с тем, что написал профессор, даже у тех, кто рассматривает Толкина лишь как летописца, должно быть

Отредактировано Амандил (2009-01-04 21:16:07)

36

Амандил написал(а):

Это уже мое личное. Обсуждать это не хочу

Дело, конечно, Ваше, я ни на чём не настаиваю. Но мне как-то странно читать рассуждения эльфа о том, что всё, что написал Профессор - это всего лишь литературное творчество. Подобная позиция более подходит стороннему наблюдателю и... человеку.
В то же время, в Ваших словах нередко можно уловить и другую позицию, что мир Толкина для Вас не менее реален, чем наш совеременный. Поэтому я и пытаюсь выяснить Вашу окончательную позицию. Но, опять же повторюсь - я никоим образом не настаиваю, чтобы Вы непременно ответили на мой вопрос.

Амандил написал(а):

Да. Я понимаю, к чему Вы клоните. Ответ ниже

Так я и не скрываю - к чему задаю вопросы. :) Если для Вас мнение автора сродни закону и если сам Профессор называл тексты Сильмариллиона - сборником эльфийских легенд в человеческом изложении, то что-либо утверждать попросту не имеет смысла.

Амандил написал(а):

Так может после каждой буквы еще ставить "это мое мнение". Неужели непонятно, что "мне он не нравится" уже говорит о том, что МНЕ НЕ НРАВИТСЯ. И тем более я это не просто так выдумал. Мрачный, резкий и вспыльчивый как раз для меня говорит о "мерзком типе".

Я так полагаю, что сказать "мне не нравится" - можно, и всем, конечно, будет понятно, что это Вам не нравится, а не кому-то ещё. Можно даже назвать причину - почему не нравится. Например, потому что:
а) участвовал в бунте против валар
б) участвовал в сражении в Альквалондэ и убивал тэлери
в) у него был тяжёлый характер
г) он не отличался вежливостью

Поверьте, никто бы Вам не стал возражать на мнение, выраженное в корректной форме. На форуме присутствуют и другие участники, для кого все эльфы, представляющие Первый Дом, по-своему дороги и им очень неприятно читать то, что пишете Вы.
А докзательства Вас попросили привести именно потому, что Вы высказали очень субъективную, ээмоционально негативную оценку личности Карнистиро. Именно оценку, а не констатировали какой-то факт. Причём оценку, основанную на собственных, ничем не подтверждаемых представлениях. Ну, и ещё потому, что Вы очень часто упоминаете, что у Вас есть какие-то "основания" в текстах Толкина.

Амандил написал(а):

Здравый смысл - Феанору не следовало убивать тэлери, его сыновьям убивать дориатрим и народ Гаваней, им не стоило давать клятву. Чувства - Феанор и его сыновья убийцы и предатели нераскаянные. Извините, я не могу говорить хорошо об убийцах. Вместе с тем я признаю, что в остальных случаях, не связанных с Клятвой, они вели себя вполне нормально, как обычные валинорские эльфы.

Здравый смысл - Ольвэ следовало:
1) Не наезжать на потрясённого личным горем эльфа, который к тому же является сыном его близкого друга; друга, которого убили;
2) не отвечать сразу (даже если против ухода нолдор всеми четырьмя лапами), взять тайм-аут и посоветоваться с валар;
3) отогнать корабли подальше от берега, раз уж были у Ольвэ подозрения, что Феанаро будет захватывать корабли в случае отказа.
И никакого кровопролития не произошло бы. Вообще.

Валар следовало отпустить нолдор по-настоящему, а не саботировать их уход.

Чувства - у Ольвэ случилось не меньшее помутнение рассудка, чем у самого Феанаро, и вёл себя Ольвэ не как подобает мудрому Перворожденному, а как обиженный подросток.

Валар вообще в этой истории выглядели очень и очень некрасиво.

Вместе с тем, я признаю, что затеянная поножовщина - это не есть хорошо; что тэлери, конечно, имели право защищать своё имущество.

Будем теперь мерять - чья имха имхастее и правее? :)

Амандил написал(а):

Вас похоже задевает больше всего мое отношение к Первому Дому...

Нет, не задевает. Иначе я бы вступила в дискуссию непосредственно в том треде, где она велась. Но, похоже, Вас задевает, что не все относятся к Первому Дому так же, как Вы. Поскольку Вы, в основном, и дискутируете именно в подфоруме Первого Дома.

Амандил написал(а):

А Вы не видите противоречие? Особенно, когда он пишет "надо бы изменить историю Галадриэль".

Нет, не вижу. Поскольку о том, что корпус текстов Сильмариллиона - это эльфийские легенды в переложении людей, Толкин пишет в письме, где кратко излагает историю, предшествующую ВК и Хоббиту. Пишет постороннему человеку, как потенциальному читателю, которому хочет объяснить - что к чему.
Пометка же о том, что историю Галадриэли надо изменить, Толкин пишет в своих рабочих записях, не предназначенных для прочтения посторонним.
Разницу улавливаете? :)

Амандил написал(а):

И он вроде не говорил о том, что Сильм и ВК прошли многотысячную историю (нашу, то есть) прежде, чем попасть к нам...

Не говорит. Зато тщательно выписал хронологию по всем эпохам и точно указал  - в какой теперь эпохе (по отношению к истории Средиземья) живёт современное общество.

37

Лейли написал(а):

Если для Вас мнение автора сродни закону и если сам Профессор называл тексты Сильмариллиона - сборником эльфийских легенд в человеческом изложении, то что-либо утверждать попросту не имеет смысла.

Все равно Сильм нам доступен из Гондора, или от Бильбо. Но ни Арагорн, ни Бильбо, долго жившие в Ривенделле не были настолько невежественными, чтобы что-то сильно поменялось в этих легендах

Лейли написал(а):

Будем теперь мерять - чья имха имхастее и правее?

Зачем мерять? Если и так понятно, что силой забирать чье бы то ни было имущество это вполне допустимо и даже жертве разрешается защищаться. Эх, пойду-ка я у кого-нибудь отберу автомобиль, изобью водителя и поеду кому-нибудь отомщу. Раз уж эльфы подобное допускают...

Лейли написал(а):

А докзательства Вас попросили привести именно потому, что Вы высказали очень субъективную, ээмоционально негативную оценку личности  Карнистиро.

Право слово, Лейли, зачем же так утрировать? После ваших слов я полез в дискуссию искать свои страшные слова о невинно обиженном Морьо. И оказалось, что мои слова были: "мерзкий тип", "скверный характер", "не от большого ума". Это хоть негативные, но более-менее нейтральные выражения.

Лейли написал(а):

Причём оценку, основанную на собственных, ничем не подтверждаемых представлениях.

Прям-таки я абсолютно невинного и чистого Карантира обидел, да еще ни на чем не основываюсь. Убийство тэлери, предательство, надсмехательство над гномами уж думаю позволяет мне сказать о нем "мерзкий тип", "скверный характер". Наезд на Ангрода - "не от большого ума". Не стращайте меня больше так

Лейли написал(а):

Зато тщательно выписал хронологию по всем эпохам и точно указал  - в какой теперь эпохе (по отношению к истории Средиземья) живёт современное общество.

А Вы уверены, что точно он указал в какой эпохе? К тому же, почему-то мне кажется, что записи Толкина - записи людей Средиземья в конце Третьей - начале Четвертой Эпох. А в то время люди не были глупы, чтобы исказить все настолько, чтобы что-то сильно поменялось

38

Лейли написал(а):

Поясняю: для того, чтобы наши слова не воспринимались как проповедь, а только как наша личная точка зрения, необходимо предварять свои заявления словами: "по моему мнению", "я полагаю, что..." и так далее в том же духе, хотя бы ИМХО поставить. В противном случае, даже если мы имели намерение высказать лишь свою имху, слова наши будут восприниматься именно как проповедь.
То же самое я могу сказать о заявлениях Аданэделя.

Сначала я честно пытался ответить на все закидоны, которые были высказаны тут, пока меня не было. Но мой комп взбунтовался и заглючил в ответ на такое издевательство. Поэтому я только кратенко пройдусь по моментам, которые отложились у меня в памяти.

Так вот, именно Нолдор, которые знают о Тьме не из рассказов и сказок, но которые нашли в себе силу раскаяться и вернуться к Свету, именно мы и правомочны судить, где Тьма, а где - Свет.

Проповедованием на этом форуме я не занимался никогда и не занимаюсь сейчас. Мне вполне хватает людей в реальной жизни, которые меня просят сами научить их эльфийской мудрости. И еще, я очень хочу обратить внимание Лейли на тот факт, что 90 процентов цитат на этом форуме выложил я и Амандил. Именно наше мнение является фундаментальным, подтвержденным цитатами и логикой, тогда как позиция оппонентов обоснована на их имхах. Таким образом, именно их я могу обвинить в проповедовании Тьмы на этом форуме. Тогда как мы с Амндилом занимаемся банальным ликбезом.

Да, и еще про достоверность текстов Толкиена. Нам доподлинно не известно, откуда их взял Толкиен. Однако нам доподлинно известно, что это - самый надежный источник, который у нас есть. Потому что если мы начнем опираться на т.н. воспоминания, которые большей частью не больше чем просто фантазии, то выйдет бедлам. Я уважаю право каждого эльфа иметь свои воспоминания - но иметь их при себе. Потому что иначе можно и на ЧКА ссылаться, потому как Ниеннах тоже чего-то там навспоминала.

39

lachtinel написал(а):

Ну, я например, пришла на форум лишь потому, что хотела поговорить о воспоминаниях, поделиться ими самой и узнать о воспоминаниях других( а что до текстов - читать все умеют)...Но предвидела именно такую реакцию, поэтому молчу...

Я думаю, было бы рационально завести для тех воспоминаний, которыми ты хочешь или кто-то еще хочет поделиться тему, которая так и называлась бы: "Мои воспоминания" Я думаю, все бы адекватно восприняли бы любую написанную там информацию, даже если бы она противоречила Профессору.

40

Аданэдель
Интересно наблюдать за вашим бунтующим духом... И как вы кичитесь своими "достижениями" в такой области знания, которую никому кроме Эру вообще не дано понять! И мне кажется, вы переигрываете.
надеюсь, вы не станете на меня набрасыватся потому, что это моя ИМХА, не подкреплённая фактами.

Отредактировано Appolinar (2009-01-05 18:42:47)

41

Аданэдель написал(а):

Тогда как мы с Амндилом занимаемся банальным ликбезом

Делайте это в более вежливой форме, пожалуйста.

Если ученик бесит - это не значит, что надо применять жесткость, это значит, что учитель плохо его понимает. Кто виноват - ясно. Наказывать ученика стоит, если он сознательно делает нечто отрицательное, вопреки усвоеным знаниям. Здесь же большая часть посетителей и не ученики вовсе! Считаю, что излишнее рвение, резкость и категоричной суждений в данном случае "ликбеза" незакономерны.

Я понимаю, что иногда терпеть нет сил - мне и самой зачастую хочется своих учеников розгами пороть перед строем, но крайне редко бывают ситуации, когда это дейчствительно будет по заслугам. А жаль...

Отредактировано Finderussa (2009-01-05 19:37:15)

42

Никогда в жизни даже не кричал на своих учеников в реале. Но они осознавали, что знают еще не все и хотели у меня чему-то научиться...

Отредактировано Аданэдель (2009-01-05 22:35:34)

43

Аданэдель написал(а):

Да, и еще про достоверность текстов Толкиена. Нам доподлинно не известно, откуда их взял Толкиен. Однако нам доподлинно известно, что это - самый надежный источник, который у нас есть.

Ну-ну.
А теперь займитесь-ка "банальным ликбезом" и просветите нас, неразумных. Например - опираясь на тексты Толкина! - расскажите нам биографию Эола Темного эльфа, и кто он был по национальности.

44

Друзья, я понимаю что вы вновь столкнулись лбами и очень ценю позицию каждого из вас. Но у меня к вам есть небольшая просьба: пожалуйста, внимательно перечитайте ваши обращения друг к другу и оцените их с позиции читателя. Вы уверены, что ваши слова и обращения будут поддерживать доброжелательный настрой?
Понимаете, я конечно одобряю ругань в сетевых ресурсах, но это не очень благоприятно влияет на ресурс в целом. Не та давно я гордился тем, что знаю самый мирный эльфийский форум из русскоязычных форумов. Неужели я ошибся?

Скажите, Laure, так ли важно существует ли биография Эола или нет? Так ли важно кто из вас помнит что-то из своей жизни в Арде или, подобно мне, не помнит ничего? Друзья, эльфы или люди, все вы отстаиваете безусловно очень значимые для вас вещи, но обратите внимание на то не слишком ли вы увлечены тем, что БЫЛО и не теряете то, что ЕСТЬ?

"Прошлое забыло, грядущее закрыто, настоящее даровано...
Потому-то оно и зовется настоящим."
(с)

И данный форум, равно как и все вы дарованы друг другу. Скажите, что останется у вас если вы утратите этот форум и это общение?

45

Останется жизнь, Лестар. Для мен дорог этот форум, но он - не единственное и не главое место, где я могу выразить себя.

А с чего Вы взяли, Laure, что мне больше нечего делать, кроме как по мановению Вашей руки затевать подробный разбор всех текстов Толкиена с комментированием на глубоком уровне? Вы просите у меня работы, которая потянет на кандидатскую диссертацию - и при этом даже не удосуживаетесь сделать это вежливо.

Сам я занимаюсь только теми исследованиями, которые мне интересны. Это мне не интересно.

46

Лестар написал(а):

пожалуйста, внимательно перечитайте ваши обращения друг к другу и оцените их с позиции читателя.

Лестар, а я как раз и оцениваю ситуацию с позиции читателя, ибо редко бываю здесь.
И я поражена, что действительно мирный форум превратился в ТАКОЕ (перечитайте-ка тему "Маэглин Ломион").

Аданэдель написал(а):

А с чего Вы взяли, Laure, что мне больше нечего делать, кроме как по мановению Вашей руки затевать подробный разбор всех текстов Толкиена с комментированием на глубоком уровне? Вы просите у меня работы, которая потянет на кандидатскую диссертацию - и при этом даже не удосуживаетесь сделать это вежливо.

Да бросьте усложнять! Это же достаточно простой вопрос для толкиниста!
Тем более :

Аданэдель написал(а):

Мои познания в творчестве Толкиена, пожалуй, больше Ваших будут раз эдак в десять.

Да у вас от зубов должно отскакивать!

Что, слабо ?
Вот это и называется - пользуясь вашим же выражением - "голозадый базар".   :D

А насчёт вежливости - я просто пользуюсь вашей же манерой общаться.

47

2 Аданэдель

Учитывая всё вышепрочитанное, моя увернность в том, что носители "свето-теневой ориентации" понимают то, о чём говорят, растаяла как мороженое на солнце.  :glasses:

Аданэдель написал(а):

Так вот, именно Нолдор, которые знают о Тьме не из рассказов и сказок, но которые нашли в себе силу раскаяться и вернуться к Свету, именно мы и правомочны судить, где Тьма, а где - Свет.

Это очень интересно. :)

Однако не только нолдор могут располагать сведениями о том, что есть Тьма или Свет и даже (о, ересь какая! :)) не только эльфы вообще.

Аданэдель написал(а):

Именно наше мнение является фундаментальным, подтвержденным цитатами и логикой, тогда как позиция оппонентов обоснована на их имхах.

Это прелестно :)

Выставлять Толкина - как гарант фундаментальности собственного мнения и истину в последней инстанции. Господи помилуй, Вы хоть понимаете - что Вы написали?

Немного ниже читаем следующее:

Аданэдель написал(а):

Да, и еще про достоверность текстов Толкиена. Нам доподлинно не известно, откуда их взял Толкиен. Однако нам доподлинно известно, что это - самый надежный источник, который у нас есть.

Объясните, пожалуйста, каким образом одно следует из другого?

Аданэдель написал(а):

тогда как позиция оппонентов обоснована на их имхах.

Какая позиция? Прошу, приведите, пожалуйста, цитаты из высказываний Ваших оппонентов.

Аданэдель написал(а):

Таким образом, именно их я могу обвинить в проповедовании Тьмы на этом форуме. Тогда как мы с Амндилом занимаемся банальным ликбезом.

Какой вообще может быть "ликбез" относительно "Света и Тьмы"?

Смею напомнить, что существуют люди (и, возможно, не только люди), в картине мира которых не присутствуют ни "свет", ни "тьма" в качестве метафизических категорий. Вообще.
Эта картина мира, скажем так, близка к дао или дзэн-буддизму. От чего Вы их собрались "лечить"? Чему "научать"?
По-моему, прежде чем развешивать ярлыки, следует хотя бы немного поинтересоваться мировоззрением оппонента.  :rolleyes:

48

Аданэдель написал(а):

Останется жизнь, Лестар. Для меня дорог этот форум, но он - не единственное и не главое место, где я могу выразить себя.

Да, ты прав. Жизнь останется, но скажи, что останется там, в том уголке души где ранее был форум? Понимаешь о чем я? Я верь и знаю, что ты очень многогранная личность и, в любом случае, найдешь себе интересное занятие. Просто я считаю, что если мы где-то с кем-то разругались, то рано или поздно эта проблема настигнет нас в прежнем или ином виде. И мне думается самым замечательным выходом было бы общаться и жить так, чтобы в последствии не пришлось распутывать клубок проблем созданных в прошлом.

49

Амандил написал(а):

Все равно Сильм нам доступен из Гондора, или от Бильбо. Но ни Арагорн, ни Бильбо, долго жившие в Ривенделле не были настолько невежественными, чтобы что-то сильно поменялось в этих легендах

Прежде всего, вспомните слова Профессора о том, что эльфы (особенно аманские) не могли быть настолько невежественны, чтобы не знать о Солнечной системе.

Амандил написал(а):

Эх, пойду-ка я у кого-нибудь отберу автомобиль, изобью водителя и поеду кому-нибудь отомщу. Раз уж эльфы подобное допускают...

Ну, что Вам сказать? :)
Флаг Вам в руки. Аманский.

Амандил написал(а):

Право слово, Лейли, зачем же так утрировать? После ваших слов я полез в дискуссию искать свои страшные слова о невинно обиженном Морьо. И оказалось, что мои слова были: "мерзкий тип", "скверный характер", "не от большого ума". Это хоть негативные, но более-менее нейтральные выражения.

А Вы примените эти "нейтральные выражения" к себе,  в качестве характеристики Вашей личности и оценки Ваших умственных способностей. Нравится? Достаточно нейтрально? Или, может быть, стоит ещё "поднейтралить"? ;)

Амандил написал(а):

Прям-таки я абсолютно невинного и чистого Карантира обидел, да еще ни на чем не основываюсь. Убийство тэлери, предательство, надсмехательство над гномами уж думаю позволяет мне сказать о нем "мерзкий тип", "скверный характер". Наезд на Ангрода - "не от большого ума". Не стращайте меня больше так

1. Никто Вас не стращал. :)
2. Никто не говорил о "невинности Карантира".
3. Тэлери тоже убивали.
4. Кого предал Карантир?
5. Гномы - товарищи очень обидчивые, а "как что не так, опять за топоры" (с). Весьма странно при таких обстоятельствах выглядят нормальные деловые отношения лорда Морифинвэ и гномов. Похоже, что высказывания Карантира не очень-то обижали гномов.
6. Наезд на Ангрода говорит о холерическом темпераменте Карантира, а не об умственных его способностях.

Амандил написал(а):

А Вы уверены, что точно он указал в какой эпохе?

В письме 211 Толкин пишет о временном разрыве между падением Барад-дура и нашими днями:

"Я полагаю, разрыв составляет около 6000 лет; так что мы сейчас находимся в конце Пятой эпохи, если эпохи по длине примерно соответствовали В.Э. и Т.Э. Однако я думаю, они ускорились; сдается мне, на самом деле сейчас заканчивается Шестая эпоха, или даже Седьмая".

См., также, подробную хронику нуменорских королей в приложении к ВК.
Профессор совершенно ясно придаёт историчность своим произведениям.  :glasses:

Отредактировано Лейли (2009-01-06 21:13:58)

50

Laure написал(а):

Лестар, а я как раз и оцениваю ситуацию с позиции читателя, ибо редко бываю здесь.
И я поражена, что действительно мирный форум превратился в ТАКОЕ (перечитайте-ка тему "Маэглин Ломион").

Благодарю покорно, но вынужден отказаться, я тоже живое существо и у меня есть нервы. Полоскать их себе в ругательных тредах я не хочу.

Laure написал(а):

Что, слабо ?
Вот это и называется - пользуясь вашим же выражением - "голозадый базар".   :D
А насчёт вежливости - я просто пользуюсь вашей же манерой общаться.

Зря вы так.... Уподобившись говорящему вы поступили не мудро.

51

Лейли написал(а):

Прежде всего, вспомните слова Профессора о том, что эльфы (особенно аманские) не могли быть настолько невежественны, чтобы не знать о Солнечной системе.

Нет уж, не надо мне никаких "Преображенных Мифов". По-моему, это вообще был странный временный порыв.

Лейли написал(а):

Флаг Вам в руки. Аманский.

Спасибо! :glasses:

Лейли написал(а):

А Вы примените эти "нейтральные выражения" к себе,  в качестве характеристики Вашей личности и оценки Ваших умственных способностей. Нравится? Достаточно нейтрально? Или, может быть, стоит ещё "поднейтралить"?

Вот, когда я уведу автомобиль, то и примените Вы ко мне. А если серьезно, то не вижу ничего страшного, если заслуженно

Лейли написал(а):

3. Тэлери тоже убивали.

Защищались. Самооборона.

Лейли написал(а):

4. Кого предал Карантир?

Ну, так сказать, он был сопредателем.

Лейли написал(а):

Похоже, что высказывания Карантира не очень-то обижали гномов.

Или гномы боялись потерять рынки сбыта...

Лейли написал(а):

6. Наезд на Ангрода говорит о холерическом темпераменте Карантира, а не об умственных его способностях.

Ага, надо было сказать "не обремененный мудростью". Он - невежа и невежда

Лейли написал(а):

Профессор совершенно ясно придаёт историчность своим произведениям.

Только вот он не говорит, что они прошли тысячелетия. Также и не упоминает об источнике для своих легенд. А "историчность" в целях развлечения, а не обилия толкования. И вообще, у нас принять ссылаться на "историков" и верить им, если нет опровержений. А Толкин у нас единственный в своем роде историк.

52

Амандил написал(а):

Нет уж, не надо мне никаких "Преображенных Мифов". По-моему, это вообще был странный временный порыв.

Как это "не надо"? :) ПМ - не Александр Сергеевич писал, тем более, что именно Вы, насколько я помню, ратуете за "последнюю волю автора". Например, в впопросе с историей Келеборна и Галадриэль.
Или у Вас всё по вкусу? Тут играем - тут рыбу заворачиваем? ;)

Амандил написал(а):

А если серьезно, то не вижу ничего страшного, если заслуженно

Тогда не стоит удивляться наездам на Вас лично за некорректные ( с т.з. оппонентов) высказывания. Для них тоже "всё заслуженно". Вами. :)

Амандил написал(а):

Защищались. Самооборона.

Это не отменяет факта убийства. Никто им не мешал отогнать корабли на Тол-Эрессэа. Никто не мешал отойти в сторону. Ложиться костьми за имущество - это вообще искажение для эльфа :)

Амандил написал(а):

Ну, так сказать, он был сопредателем.

Чудное слово. Запишу в словарик светлых неологизмов.

Амандил написал(а):

Или гномы боялись потерять рынки сбыта...

Какие рынки в ту эпоху?  :D  К тому же они общались не только с Карантриром и вовсе без его посредничества.

Амандил написал(а):

Ага, надо было сказать "не обремененный мудростью". Он - невежа и невежда

Вы повторяетесь в шутках. Это уже не смешно.

Амандил написал(а):

И вообще, у нас принять ссылаться на "историков" и верить им, если нет опровержений. А Толкин у нас единственный в своем роде историк.

Совершенно верно. Историкам принято верить. По части фактологии. Но не оценкам историков. :)

Отредактировано Лейли (2009-01-06 22:23:08)

53

Лейли написал(а):

Вы, насколько я помню, ратуете за "последнюю волю автора"

Не всегда. А в истории Галадриэль я не давал никаких намеков на то, что она мне больше нравится.
И "ПМ" это далеко не последний текст

Лейли написал(а):

Или у Вас всё по вкусу? Тут играем - тут рыбу заворачиваем?

Принципы логичности, уместности и контекста. ПМ это вообще что-то совершенно новое. Столь сильное изменение может повлечь крах всего, чтобы было дописано до них и что написано после.

Лейли написал(а):

Тогда не стоит удивляться наездам на Вас лично за некорректные ( с т.з. оппонентов) высказывания. Для них тоже "всё заслуженно". Вами.

Все-таки какая-то объективность существует. Если обоснуют - пожалуйста.

Лейли написал(а):

Это не отменяет факта убийства.

Зато такое убийство более оправдано. Причем это не только в нашем УК, это идет с древности.

Лейли написал(а):

Никто им не мешал отогнать корабли на Тол-Эрессэа. Никто не мешал отойти в сторону. Ложиться костьми за имущество - это вообще искажение для эльфа

Кто же знал, что мечи блеснут? Такое в Амане далеко не каждый день увидишь.

Лейли написал(а):

Какие рынки в ту эпоху?  :D  К тому же они общались не только с Карантриром и вовсе без его посредничества.

Угу, еще скажите, что не было у них рынков... Были, Лейли, были. А тут вообще образное выражение.

Лейли написал(а):

Совершенно верно. Историкам принято верить. По части фактологии. Но не оценкам историков.

Ну обычно историки глубже остальных проникают в суть и поэтому их оценки бывают наиболее объективными. Контекст-то знать нужно.

Отредактировано Амандил (2009-01-06 23:16:37)

54

Амандил написал(а):

Принципы логичности, уместности и контекста.

Уместность определяется, в основном, личными вкусами и пристрастиями читателя. :) Контекст тоже, в общем-то, далёк от конкретики. Да и понятия о логике, как выяснилось, могут различаться. По-моему, надо сразу договариваться - где будем читать, а где рыбу заворачивать. ;)

Амандил написал(а):

ПМ это вообще что-то совершенно новое. Столь сильное изменение может повлечь крах всего, чтобы было дописано до них и что написано после.

Именно об этом писал Кристофер в предисловии к Сильму. Впрочем, если бы Профессору было дано прожить подольше, он бы с задачей справился. Но тогда уже было бы совершенно иное значение у Древ и у Камней.
Однако ПМ - это самая последняя версия и во многом созвучная Лостам.
ИМХО, траблы у Толкина появились именно тогда, когда он начал притягивать эти легенды за уши к христианской доктрине.

Амандил написал(а):

Все-таки какая-то объективность существует. Если обоснуют - пожалуйста.

Так здесь-то всё как на ладони. :) Вам не нравится Карантир. Это можно даже не обосновывать. Не нравится и всё. "И делайте со мной что хотите" (с).
Однако Вам почему-то захотелось обосновать. Причём, способ выражения собственных мыслей у Вас ничем не отличается от такового у предмета Вашей нелюбви. :)
Кстати, претензии Карантира к Ангроду по существу были правильными. Критики может заслуживать лишь форма выражения. Поскольку в военное время ходить с визитами к королю любого государства (даже родственникам) можно лишь с разрешения и ведома своего короля. Чего Ангрод не сделал.

Амандил написал(а):

Зато такое убийство более оправдано. Причем это не только в нашем УК, это идет с древности.

По нашему УК суд признает виновность в убийстве в любом случае. Вины оправдание не снимает.
К тому же, в конкретной ситуации с тэлери и нолдор - там слишком очевидны варианты бескровного разрешения конфликта. Совсем бескровного. Как со стороны нолдор, так и со стороны тэлери. Причём, к тэлери у меня претензий больше, ибо они на тот момент были более вменямы.

Амандил написал(а):

Кто же знал, что мечи блеснут? Такое в Амане далеко не каждый день увидишь.

Ольвэ знал. Раз охрану к кораблям выставил - значит, предполагал и такой вариант.

Амандил написал(а):

Угу, еще скажите, что не было у них рынков... Были, Лейли, были. А тут вообще образное выражение.

Ладно, рынки были. :)
Я вообще-то о том, что гномы, когда им было нужно, могли и без Карантира обойтись. Не так уж он был важен для них. Скорее наоборот. ;)

Амандил написал(а):

Ну обычно историки глубже остальных проникают в суть и поэтому их оценки бывают наиболее объективными.

Оценки никогда не бывают объективными. :) Потому что историк не может быть инопланетянином, которому вообще фиолетово и нет "своих" и "чужих". А историк - живой человек, причисляющий себя к тому или иному "лагерю", "обществу", поэтому у него всегда враги или чужие будут плоше своих.
Более или менее проявить объективность может только историк, читающий и изучающий хроники много позже, и при этом не сочувствующий ни одной из сторон конфликта.

И откройте, наконец, секрет - о каком "контексте" говорите. Что Вы подразумеваете под этим словом? :)

55

Аданэдель написал(а):

Так вот, именно Нолдор, которые знают о Тьме не из рассказов и сказок, но которые нашли в себе силу раскаяться и вернуться к Свету, именно мы и правомочны судить, где Тьма, а где - Свет.

Оу, я в ауте :D
Ну вот, теперь вс стало на свои места. Аданэдель, вы единственный удостоились чести занять в моей персональной классификации эльфов почетное место ЧКА-шного светлого, на которое я никак не могла найти подходящей кандидатуры.  Спасибо,:flag:

56

Лейли написал(а):

По-моему, надо сразу договариваться - где будем читать, а где рыбу заворачивать.

Каждый момент требует индивидуального подхода. Например, некоторые из рассуждений о Мелькоре-Морготу можно смело перенести на Сильм.

Лейли написал(а):

Впрочем, если бы Профессору было дано прожить подольше, он бы с задачей справился.

По мне лучше бы он забил на всю эту фигню с "астрономической абсурдностью" и т.п.

Лейли написал(а):

Причём, способ выражения собственных мыслей у Вас ничем не отличается от такового у предмета Вашей нелюбви.

:cool:

Лейли написал(а):

оскольку в военное время ходить с визитами к королю любого государства (даже родственникам) можно лишь с разрешения и ведома своего короля.

А где такое сказано?
Его король - Финрод. От его имени и шел. Надо ли объяснять, что титул верховного формален? К тому же, доподлинно неизвестно, что Финголфина не предупредили.

Лейли написал(а):

Ольвэ знал. Раз охрану к кораблям выставил - значит, предполагал и такой вариант.

А доказательства у Вас есть?

Лейли написал(а):

Я вообще-то о том, что гномы, когда им было нужно, могли и без Карантира обойтись. Не так уж он был важен для них. Скорее наоборот.

"Все торговые пути гномов проходили через владения Карантира". Ведь в горах выращить злаки невозможно? А с началом торговли с эльфами они могли начать специализироваться лишь на промышленности и неразвитость сельского хозяйства заставляла их торговать и торговать, кушать ведь хочется.

Лейли написал(а):

Оценки никогда не бывают объективными.

Если Вы увидели, то я написал "наиболее объективными", что не тождественно "объективные". Элемент сравнения присутствует.

Лейли написал(а):

И откройте, наконец, секрет - о каком "контексте" говорите. Что Вы подразумеваете под этим словом?

Я так обзываю совокупность более-менее непротиворечивых сведений об Арде и ее обитателях на уровне ВК, Анналов Амана, Серых Анналов, ЗиЭО, Атрабет, Кв.Сильм и Поздней КС, "Неоконченных Сказаний", "Истории Финвэ и Мириэль". Потому что на мой взгляд они наиболее логичны, относительно непротиворечивы, многие к ним уже привыкли и ИМХО это апогей творчества Толкина. Из них вырисовывается, в частности, ясный образ эльфа, мораль и все то, что нас так интересует.

Отредактировано Амандил (2009-01-07 00:52:17)

57

Лестар написал(а):

Зря вы так.... Уподобившись говорящему вы поступили не мудро.

Кто знает, кто знает...

Возможно, посмотрев на себя со стороны, Аданэдель сделает наконец хоть какие-то выводы.

58

Амандил написал(а):

Каждый момент требует индивидуального подхода.

Золотые слова :)

Амандил написал(а):

А где такое сказано?
Его король - Финрод. От его имени и шел. Надо ли объяснять, что титул верховного формален?

На момент обсуждаемого конфликта - король у нолдор один - Нолофинвэ. Для всех нолдор, включая Финрода. Причём, титул пока что не номинальный, а фактический.
Сам Финрод станет королём только после того, как отстроит Нарготронд. И если мы примем вариант, что Ангрода посылал Финрод, то получается, что Финрод прыгнул через голову своего короля. Правда, Карантир не знал об этом обстоятельстве. Замечание ему сделал брат, а не король. И если бы действия Ангрода были на тот момент правомерны, то первый, кто был должен разубедить Карантира - был бы Нолофинвэ. Логично? :)

Амандил написал(а):

А доказательства у Вас есть?

Читаем текст и думаем. :)

When he judged that his strength was enough, he went to the Haven of the Swans and began to man the ships that were anchored there and to take them away by force.

Когда он рассудил, что сил у него достаточно, он вошёл в Лебяжью Гавань и отправил воинов к судам, которые были там поставлены на якорь, чтобы взять их силой.

1. Вместо того, чтобы объявить всеобщую погрузку и посадку всем нолодор, включая баб и детей, Феанаро посылает к кораблям военный отряд, чтобы "взять корабли силой".
2. Феанаро оценивает свои силы перед тем, как войти в Гавань. Ясен пень, что не о своих собственных силах он думал, а военной силе нолдор. Достаточно ли у него воинов. Это более, чем ясно свидетельствует о том, что корабли охранялись.
3. Силой можно захватывать только охраняемый объект. Это значит, у кораблей уже стояла охрана.

И какого балрога Ольвэ ставил охрану, вместо того чтобы отогнать все корабли к ульмовой бабушке на Тол-Эрессэа, одному Эру известно. Ну, можно было один корабль оставить на рейде, для связи. И подальше от берега. И всё. То есть - ФСЁ!
Учитывая то, что мы знаем о Феанаро, Ольвэ получил бы изрядную порцию эквивалента эльфийского мата, возможно, что его получил бы весь Альквалондэ - но мечи бы не блеснули. Ибо этим действием корабли не получить. Проматерился бы Феанаро и попёрся бы через Хелкараксэ.

Амандил написал(а):

"Все торговые пути гномов проходили через владения Карантира". Ведь в горах выращить злаки невозможно? А с началом торговли с эльфами они могли начать специализироваться лишь на промышленности и неразвитость сельского хозяйства заставляла их торговать и торговать, кушать ведь хочется.

Это всё понятно :)
Я снова повторюсь. Гномам, когда им было надо, не составляло труда получить выгоду и от других эльфийских поселений (лордов, государей). Без Карантира. В общем, это они ему были более нужны, чем он им.

Амандил написал(а):

Я так обзываю совокупность более-менее непротиворечивых сведений об Арде

Названные Вами произведения содержат в себе противоречия. Их лишь возможно урезать в угоду тому или иному пристрастному мнению.

Поэтому я и предлагаю (и не в первый раз) сойтись на том мнении, что нет ничего однозначного и каждый может дать собственную оценку тому или иному событию (личности) в указанных текстах.

Отредактировано Лейли (2009-01-07 01:36:25)

59

Спорить и отвечать всем остальным я не считаю нужным, так как нахожу их мнения по поводу меня никчемными, а мнения по поводу Толкина - дилетантскими. ИМХО:)
(Амандил, мой тебе респект! К сожалению, у меня слишком хорошее настроение, чтобы обьяснять, почему дважды два = четыре. Присоединюсь к тебе позже)

Лестар написал(а):

Да, ты прав. Жизнь останется, но скажи, что останется там, в том уголке души где ранее был форум? Понимаешь о чем я? Я верь и знаю, что ты очень многогранная личность и, в любом случае, найдешь себе интересное занятие. Просто я считаю, что если мы где-то с кем-то разругались, то рано или поздно эта проблема настигнет нас в прежнем или ином виде. И мне думается самым замечательным выходом было бы общаться и жить так, чтобы в последствии не пришлось распутывать клубок проблем созданных в прошлом.

Лестар, всё-таки, здесь остаются по прежнему эльфы, с которыми действительно интересно поговорить. Вы задали любопытный вопрос, а я постараюсь любопытно на него ответить. Моя жизнь, весь я и весь мой мир, так или иначе - это любовь. Больше того, в моем понимании, Свет - это любовь. Если, не дай Эру, я уйду с этого форума, любви не станет больше или меньше - если от бесконечности отнять один, она не перестанет быть бесконечностью. Если я уйду с этого форума, в моей памяти останутся наши милые и добрые беседы о эльфийской сущности, о любви, об авари, о праздинках, одеждах и даже прическах. А злые слова и проблемы, которые мне навязывают - этого не останется не в моем сердце ни в моей памяти.
Возможно, это звучит несколько идеалистично, но это действительно так:)

60

Значит все просто замечательно, дружище-Аданэдель. Так давай ни кто ни куда уходить не будет, чтобы воспоминаний о добрых беседах и славных эльфах осталось больше. :)
Не знаю кому как, но мне твое понимание ситуации и то, что в сердце ты не оставляешь злых слов очень нравится.
С приближающимся Рождеством тебя.


Вы здесь » Пробуждение » Прочее » Разбор полетов