И не надо. Просто "да" или "нет". Ну и парочку примеров
В пример придётся приводить практически все треды, посвящённые Первому Дому. Но наиболее яркий пример - тред о Феанаро. Сначала Вы опираетесь на тексты, а потом выдаёте собственные воспоминания в качестве аргумента. Затем начинаете именно проповедовать Лиадран по ходу дискуссии с ней.
Поясняю: для того, чтобы наши слова не воспринимались как проповедь, а только как наша личная точка зрения, необходимо предварять свои заявления словами: "по моему мнению", "я полагаю, что..." и так далее в том же духе, хотя бы ИМХО поставить. В противном случае, даже если мы имели намерение высказать лишь свою имху, слова наши будут восприниматься именно как проповедь.
То же самое я могу сказать о заявлениях Аданэделя.
Ну, в дискуссиях, в которых я принимаю участие обычно на текстах и основываются.
1. Не всегда на текстах. См. выше.
2. Вы, как обычно, забываете оппонента спросить - как он относится к текстам Толкина и насколько они для него валидны по части фактологии.
3. Также Вам свойственно возводить своё личное отношение к какому-либо факту или участнику события в статус самого факта или даже непреложной истины, не подлежащей обсуждению. (см. дискуссию о "злобности" Карнистиро и "этических нормах эльфов" в треде о Феанаро).
Если основываться на Толкине, то такие формулировки отчасти могут присутствовать. Потому что против факта не попрешь (конечно, и в этом случае контекст нужно знать)
Снова вынуждена повториться.
Прежде чем говорить "против факта не попрёшь" - следует установить - имеете ли Вы с оппонентом в виду одно и то же, когда говорите о "факте". А также уточнить - насколько валидны для оппонента сами тексты Профессора. Например, Вам, как очевидцу определённых событий, оппонент должен бы верить больше, чем Толкину. Разумеется, в том случае, если оппонет уверен не только в Вашей искренности, но и доверяет Вашей памяти.
Если же говорить о текстах Толкина, то, по определению самого Профессора, они являются лишь эльфийскими легендами в переложении людей, причём, переписанными чёр-те сколько раз. О какой "достоверности" (даже в фактологии, не говоря уже об оценках) может идти речь при таком раскладе, я лично слабо себе представляю.
По большому счёту, "эльфийский легендариум" представляет собой легенды людей о легендах эльфов, записанные людьми.
Поэтому лично я полагаю, что к ним надобно относиться соответственно их настоящему статусу, а не возводить в статус "Священного Писания".
Отредактировано Лейли (2009-01-04 03:10:29)