Пробуждение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пробуждение » Вопросы научные и антинаучные. » Альтернативная история. Альтернативное мнение


Альтернативная история. Альтернативное мнение

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Навеяно Улановским "Диким западом".

в 8м веке нашей эры произошел мировой пробой. Эльфийское население Заокраинного Запада из Средиземья забросило в наш мир и именно в Северную Америку, положим центром перноса верховья Миссисипи. Переброс произошел в 8м веке. В качестве эквивалента обмена масса-энергия наш мир потерял некоторое количество скальных пород из Скалистых Гор. Ну и фиг с ними. Перенос произошел достаточно мягко. Эльфы не пострадали, в месте с ними перенеслось даже кое-что из тамошней флоры вроде милодорновых деревьев.

Считаем, что все эльфийское население составляет 200 тысяч особей.

Эльфы. Человекообразные существа, высшие приматы. Масса взрослой особи 70-80 гк. Рост до 1,9м. Отличаются аустеничным телосложением. Сильные отличия на уровне обмена веществ, таковой замедлен. Температура тела 34 градуса Цельсия. Благодаря чему средняя продолжительность жизни составляет 500-700 лет. Но при этом несколько снижен иммунитет. Физически эльф слабее человека, но зато берет координацией движений, выносливостью. Интеллект равен человеческому. Эльфы владеют биотехнологиями, на уровне чуть ли не магии. Низкий иммунитет и жизнеспособность компенсируются высоким развитием медицыны, на биотехнологиях. Эльфы владеют обратоткой металлов, технология переработки дерева, кожи и другого растительного и животного сырья необычайно развита. Но зато у эльфов провал каменном строительстве и обрботке камня. Мореплавание и судостроение примерно соответствуют 13-14му векам Европы. Мореходные когги и нефы они строят.

Военное дело развито. Высокое качество защитного снаряжения, но при этом доспех легкий и не выдерживает удара тяжелым мечом или копьем. Эльфы вооружены короткими мечами. Хорошие стрелки. Но при этом эльфийские луки хоть и надежны, но слабы. Малая сила натяжения компенсируется применением смазанных устойчивым и токсичным ядом растительного происхождения наконечников.

Перенесясь в наш мир, эльфы востанавливают свою цивилизацию, осваивают континент, выходят к Атлантике. Попутно усмиряются, геноцидятся и приватизируются в качестве рабочего скота местные аборигены. Первые визины скандинавов в Винланд прошли мимо эльфов. Столкновений не было. Но индейцы рассказали пришельцам кое-что о страшных существах из скалистых гор и северных лесов.

Время шло. Эльфы с 13го века начали осваивать прибрежные воды атлантики.

Эльфийка в среднем выращивает 2,5 ребенка. Этого хватает для простого воспроизводства вида. После переноса в новый мир рождаемость немного повысилась до 3 детей на женщину (без учета умерших в младенчестве). Низкая рождаемость влияет на социум. Эльфы бережно относятся к жизни своих, и при этом для них неприемлимы большие потери. Как следствие, эльфы не способны выдержать серьезную войну.

К 14му веку эльфы полностью востановили свою культуру. Освоены месторождения железа полиметаллических руд, каменного угля. Построены добывающие и перерабатывающие предприятия, фермы, мануфактуры. На производстве широко используется рабский труд индейцев. Проблемой является остутствие лошадей. Но эльфы не сдаются, в качестве тягловых и ездовых животных применяются быки, лоси, крупные олени. Эльфийская экспансия остановилась на границе прерий и на юге дошла до мексиканского залива. Плотность эльфийского населения чрезвычайно низка. Речь идет о замках и факториях, контролирующих ключевые позиции.

http://fai.org.ru/forum/topic/27297-amerikanskie-elfyi/?page=1    дальнейшее развитие вопроса на форуме альтернативной истории

2

http://alternathistory.com/alternativny … -zolushku/

http://alternathistory.com/files/resize/users/user4907/000_27-340x453.jpeg

Альтернативный взгляд на сказку про Золушку

А вы никогда не задумывались, почему у Золушки фея – крестная? В смысле почему крестная – фея? Представительница Дивного Народа (нечисти в общем-то) – христианка? Можно было бы поиронизировать насчет эльфов-выкрестов, конечно… но мне всё представляется несколько более интересным.

Чудеса крестная творит явно не силой поста и молитвы, да и не во славу Божию, а значит с помощью не тех сил, к которым следует обращаться благочестивому христианину. Может, она христианка только для виду? Тогда почему и зачем она стала крестной матерью девочки? Возможно, как близкая подруга или родственница покойной золушкиной матушки – вот что мне представляется. Во всяком случае, с лесничим – батюшкой Золушки – она вроде старается вообще не пересекаться: появилась-то только тогда, когда он повез жену с падчерицами на бал…

А кстати, что мы знаем о матушке Золушки? А ничего – кроме того, что бедняжка вроде как покойница. До второй свадьбы лесничий растил дочку один. Наверное, красотой Золушка пошла в нее. Еще, наверное, она была властной: лесничий-то, похоже, прирожденный подкаблучник, если судить по его безропотности во втором браке. Что редкая красавица с властным характером делала в лесной сторожке?

Ну, большинство уже поняли, к чему я клоню, а кто нет, тем я напомню об удивительных особенностях Золушки: она сказочно добрая и мягкая, любая работа у нее в руках спорится, а результат поражает даже сварливую садистку-мачеху; ей помогают разные птичи и зверюши (и она с ними разговаривает, ага); тяжелая работа нисколько не портит ее красоту, а Принц на балу мгновенно выделяет ее из толпы дам и дев – и влюбляется, Сразу и Навсегда.

Золушка – полуэльф.

А что, приключение как раз для одинокого лесничего в Сказочном Королевстве: повстречать лесную фею и влюбиться в нее. И она наверняка полюбила в ответ. Неизвестно, что с ней стало потом – может, умерла родами, а может, просто подкинула младенца отцу на порог (за фейри, говорят, такое водится)… И фея – подруга или родственница золушкиной матери – крестная Золушке вовсе не во Христе…

Теперь понятно, почему хрустальная туфелька больше никому в королевстве не налазила (думается мне, дело здесь не только в размере обуви, но и в не совсем человеческих пропорциях стопы – может быть, более узкой и изящной, чем у людей).

А фея-то, фея! Она, конечно, помогла Золушке по доброте. Однако Дивный Народ, помимо доброты, славится еще мудростью и расчетливостью. Заметьте, крестная не забирает замордованную девочку в Волшебную Страну под холмами (или где они там обретаются?) – а появляется ровно в нужное время и в нужном месте, чтобы отправить «крестную дочь» на бал, посвященный совершеннолетию Принца. Ну не могла ж она не предвидеть, чем это закончится! И колдовство рассыпалось ровно в полночь тоже не зря, ой не зря – пусть-ка Принц побегает, поищет, поймет ценность своей любви!

Может быть, конечно, полукровкам к феям просто нельзя, и фея выбрала для своей крестницы наиболее благополучную судьбу из возможных в человеческом мире… а может, имела свои планы на политику – куда там Мачехе с ее мелкими интрижками! Одно, впрочем, другого не исключает, и в этом случае «они жили долго и счастливо» это только начало удивительной легенды про Принцессу-… Полуфею? Полуэльфийку?.. Как бы ее… Тьфу ты, финал скомкал!

3

http://alternathistory.com/voennaya-magiya-sredizemya/

Военная магия Средиземья

Обдумывая    возможности  военной  магии, я  вначале  предполагал, что  магия  будет  играть  роль  аналога  техники  современного  мира. Но  изучение  Средиземья  позволило  предложить  и  другие  варианты.

Самым  простым  вариантом  использования  магии  является  понимание  ее  как  полного  аналога  техники.

То  есть  сначала  мы  имеем  некие  орудия, которые  позволяют  усилить  физические  возможности  человека, например  меч  значительно  улучшает  возможность  воина  нанести  удар, праща- возможность  кинуть  камень  т.д..

Затем  появляются  механизмы, в  первую  очередь  огнестрельное  оружие, значительно  усиливающее  способности  человека,  во  многом  заменяющие  его  физические  действия, но  требующие  его  направляющих  действий, например  ружья, пушки  и  т.д.

Здесь  может  идти  речь  о  создании  тех  самых  заклинаний,  примеры  которых  мы  видим  в  ДНД. При  этом  следует  предположить, что  нередко  наиболее  эффективным  является  не  прямое  использование  магии  в  бою, а  создание  разнообразных  артефактов (свитков, жезлов), защитных  и  нападающих, что  позволяет  намного  более  эффектно  использовать  магов  как  создателей  оружия, которым  можно  вооружить  других  воинов.

Следовательно, как  и  в   войнах  двадцатого  века, резко  возрастает  роль  войск, имеющих  специальную  подготовку, дающих  им   возможность  использования  достаточно  сложных  магических  артефактов. И/или  преобразованных  воинов.

В  результате  вполне  вероятно  возникновение  некоего  магического   аналога  танков (в  роли  которых  может  выступать  своеобразная  рыцарская  кавалерия), и  авиации

(то  же  самое, но   воздушная, будь  то  грифоны, ковры  самолеты, грифоны  и  т.д.).

Вполне  вероятно, что  за  счет  магии  усилится  и  мобильность  этих  элитных  войск (особые  средства  передвижения  сначала  по  земле, потом  по  воздуху, возможно  телепортация).

Мобильность  позволит  сократить  численность  этих  войск, взамен  максимально  увеличив  их  вооружение.

Вполне  вероятно  появление  площадной  магии, скорее  всего  требующей  серьезных  усилий (аналог  артиллерии  и  бомбардировочной  авиации).

Вообще  можно  предположить  что  маги  займут  роль  артиллерии  и    авиации, то  есть  весьма  эффективного, но  требующего  значительной  охраны  рода  войск.

Скорее  всего   магия   сыграет  большую  роль  в  таких  сферах  как  связь  и   разведка, значительно  облегчив  решение  проблем  логистики (снабжения  и  переброски  войск).

Высокая  эффективность  магов   неизбежно  вызовет  и  рост  спецвойск, предназначенных  для  уничтожения  магов  противника  и  защиты  своих, т.е.  некоего  аналога  спецназа.

Так  же  эффективность  магов  как   разрушителей скорее    сделает  намного  менее  эффективными высокие     стены  крепостей  и  замков, поскольку  в  армии  осаждающих  всегда  будет  намного  больше  магов, чем  в  гарнизонах  различных  крепостей.

Наличие  воздушных  войск  так  же  снижает  эффективность  крепостей, которые  намного  проще  обойти  с  воздуха.

С  другой  стороны  вполне  возможно  что  разнообразные  заклинания  и  артефакты  будут  способны  защитить  стены  крепостей.

Следующим  этапом  станет  появление  войск, основу  которых  составят  некий  аналог  роботов, т.е.  механизмов, способных  действовать  самостоятельно. Наиболее  привычным  для  фентези  аналогом  являются  многочисленные  армии  некромантов.

Таким  образом  в  зависимости  от  развития  магии  мы  можем  говорить  о  том, что  армия  магического  мира  будет  представлять  собой  некий  аналог  армий  12-16 вв., ядром  которых  будет  мощные  мобильные  группировки  магически  экипированных  воиной (кавалерии  или  воздушных  войск), имеющих  мощную  поддержку  в  виде  магов (аналог  артиллерии)  и  вспомогательных  отрядов  (скорее  всего  пехоты), предназначенных  для  закрепления, добивания  и  т.д. А  с  усилением  развития  магии  армия    скорее  всего  будет  приближаться  к  современным  войскам.

С  другой  стороны  не  стоит  забывать  что  магия  вполне  может  пойти  по  совершенно  другому    пути  развития, чем  технология.

С  этой  точки  зрения  весьма  интересным  представляется  использование  магии  в  мире  Рональда  Толкиена.

Сразу  следует  отметить, что в  отличие  от  большинства  фентези- миров   количество  волшебников  в  Средиземье  крайне невелико. Ни  о  каких  «один  волшебник  на  1000  человек», магических  лавках  в  каждом  городе  и  прочем, привычном  для  основных  сетингов  ДнД, нечего  и  думать.Нет  и  массового  использования  заклинаний, большого  количества  магических  изделий  и  т.д. Зато  все  волшебники  Средиземья  по  настоящему  сильные  маги.

Поэтому  весьма  интересно,  что  могут  эти  волшебники  в  области  военной  магии.

Гендальф  Серый- на  первый  взгляд, кроме  потрясающего  долголетия  и  обширных  знаний, он  мало  что  может  предложить. В  бою  он  обычно    уповает  на прекрасное   владение  мечом, а  будучи  прижат  к  стенке, демонстрирует  умение  немного  использовать  магию  огня, но  не  более  того.

С  другой  стороны, многие  исследователи  не  раз  отмечали  его  способности  к  манипулированию  людьми, т.е.  внушению.  Пожалуй  именно  умение  выявить  в  человеке  лучшие, героические  струны  его  души, заставить  их  проявиться, а  возможно  и  предвиденье  делает  его  действия  пусть  и  не  слишком  яркими, но  весьма  эффективными.

Вспомним  историю  с  Бильбо- казалось  бы, зачем  сплоченному родством   отряду  гномов  хоббит?. Как  специалист  по  тихому  проникновению (говоря  терминами  ДНД  вор) он  явно  не  на  высоте, что  и  показала  история  с  троллями. Да   и  как  специалиста  по  замкам, т.е.  собственно  говоря, взломщик, он  никак  себя  не  проявил, что  естественно, учитывая  его  прошлое  обычного  обеспеченного  обывателя  Но  именно  хоббит (с  помощью  артефактного  кольца)   оказывается  палочкой-выручалочкой  для  Торина  и  К, спасая  их  от  пауков, эльфов, помогая  Барду-лучнику  убить  дракона  и  т.д..

Можно  предположить, что  Гендальф  явно  имел  некие  способности  к  предвиденью, что  и  заставило  его  настоять  на  участии  Бильбо. Это  же  предположение  о  предвиденье  подтверждает  следующий  эпизод- обещая   помощь   защитникам  Хельмовой  Пади, он  точно  указывает  срок   и  даже  время, когда  вернется  с  подкреплениями, хотя  и  не  располагает  информацией  о  местоположении  Теодреда, готовности  последнего  простить  дядю, наконец  состоянии  коней  его  отряда- факторов, каждый  из  которых  способен  повлиять  на  прибытие  воинов  последнего.

Таким  образом  умение  манипулировать  людьми  и  весьма  развитая  интуиция (Предвиденье) , позволяющая  волшебнику  находить  нужных  ему  персонажей  и ситуации- вот  реальная  основа  могущества  Гендальфа, позволяющая  ему  использовать  для  решения  своих  задач  самые  разные  силы.

Следует  отметить, что  во  многом  теми  же  самыми  умениями  влиять  на  разумных,   вероятно, обладает  и  Саурон, хотя  в  его  случае  мы  видим  использование  самых  темных  сторон  человеческой  души, ее  развращение.  Заметим, что  основу  могущества  Саурона  составляет  наследие  его  господина  Мелькора (орки  и  т.д.), к  которому  он  добавляет  широкое  использование  совращенных  им  людей, включая  и  Сарумана.

А  вместо  предвиденья  он по  видимому    использует  некромантию, позволяющую  ему  использовать  умерших (назгулов  и  т.д.).

Назгулы, как известно, так  же  обладают  магическими  способностями(возможно  магией  колец), не  зря  их  лидера  называют  король-чародей.  Боромир рассказывает, что  в  их  присутствии  их  воинов  охватывает  особое  воодушевление, а  их  противники, напротив, чувствуют  значительный  упадок  сил.  Говоря  привычным  нам  языком, вновь  речь  идет  о  ментальной  магии, позволяющей  воздействовать  как  на  союзников, так  и  на  врагов.

Вообще  кольца, насколько  можно  судить, позволяют  их  носителям  ментально  подчинять  себе  других, отсюда  и  невидимость  которое  дает  кольцо  всевластия (возможно  страстное  желание  Смеагорла  спрятаться  от  других  привели  к  тому, что  его  Прелесть  стало  выполнять  его  постоянное  желание. Но  и  сами  открывают  своего  носителя  для  давления  Саурона.

Еще  один    маг  Средиземья,  Саруман  Белый,   идет  по  другому  пути, который  возможно  является  повторением  другого  могучего  мага- Мелькора.

Как  известно, именно  Мелькор  пошел  по  пути  создания  новых  расс  и  созданий- орки, гоблины, драконы, Шелоб.

По  этому  же  пути  идет  Саруман, создавший   новый  народ, урукхай, обладающих  улучшенными  характеристиками  по  сравнению  с  обычными   орками.

Другой     известный  нам    вариант   волшебства  Средиземья  представляет  собой    магия  эльфов.

Во  первых  мы  можем  говорить  о  том, что  в  своих  владениях  они  могут  использовать  силы  природы. Так  воды   реки  на  границе  Раздола  уничтожает  врагов  эльфов (назгулов). (Возможно  это  является  магией  Элронда?)

Эльфы  Трандуила  могут  избегать  чужого  внимания, исчезая  в  своих  лесах, вероятно  используя  иллюзии.

Эльфийские  плащи  и  лембасы (лепешки), которые  эльфы  не  считают  особой  магией, так  же  весьма  эффективны, причем  идет  о  том, что  эльфы  очень  серьезно  усиливают  природные  свойства  ткани  и  лепешек.

Так  же  следует  отметить,  что  лориенских  эльфов  до  времени   не  замечают  не  только  Гимли  и  хобиты, но и  опытные  лесовики  Арагорн  и  Леголас.

Т.е.  эльфы  Лориена  способны  маскироваться  на  весьма  высоком  уровне, возможно  используя  магию  природы (аналогия  с  эльфами  Лихолесья).

Таким  образом  эльфы  демонстрируют  массовое  использование  магии, использованной  на  усиление и  копировании сил  природы.

Особенно  интересные  способности  к  магии  демонстрирует  Галадриель. Она  сообщает  Фродо, что  способна  читать  мысли  Саурона. Более  того, Лесная  Владычица  демонстрирует  способности  к  Предвиденью  и  Дальновиденью, причем  весьма  точному. Так    ее  воины  перехватывают  хранителей  в  Лесу  почти  сразу  после  их  входа  в  Лес,  что  позволяет  говорить  о  том, что  она  предвидела  время  и  место  их  появления.

Возвращаясь  к  Галадриэль, вспомним, что  она  сообщает  о  гибели  Гендальфа.

Возможно, ее  дальновиденье  объясняется  властью  над  растениями, которую  она  демонстрирует  Сэму. Возможность  использования  их  как  шпионов  делает  осведомленность  владычицы  просто  потрясающей.

Так  же  она  открыто  говорит  о  том, что  способна  читать  мысли  Саурона, касающиеся  эльфов, и  особо  подчеркивает, что  при  этом  способна  укрывать  свои  мысли  от  него (  Саурон  так  же  обладает  такой  способностью, но  только  используя  Палантиры).

С  другой  стороны  в  сцене  с  кольцом  Галадриэль демонстрирует  возможности  к  достаточно  точному  предсказанию.

Таким  образом  наличие  мага  позволяет  эльфам  знать  о  планах  противника  в  момент  их  появления, предвидеть  будущее  и  варианты  развития  событий.

Т.е.  иметь  возможность  предсказать  события  с  высокой  точностью, что  позволяет  им  заранее  сосредоточить  и  замаскировать  свои  отряды  в  месте  появления  противника, из  засады  расстреливать      их    и  т.д.

Из  магических  персонажей  можно  вспомнить  так  же  Беорна  оборотня, обладающего  возможностями  как  превращаться, так  и  управлять  животными. Причем  его  животные  обладают  весьма  интересными  способностями, возможно  даже  повышенным    интеллектом.

Таким  образом, все известные      волшебники  Средиземья  демонстрируют  в  первую  очередь  наличие  серьезных  ментальных  способностей, позволяющих  им  влиять  на  других  существ.

При  этом  они  во  многом  идут  не  по  пути  прямого  подчинения (кроме  Саурона, хотя  и  о  нем  мы  знаем  со  слов  врагов), а  скорее  по  пути  внушения  определенных  идей  и  идеалов, которые  позволяют  им  направлять  действия  своих  вассалов  и  союзников.

Так  же  они  обладают  способностями  к  направленным  преобразованиям  последних, хотя  это  требует  и  серьезного  времени.

В  ряде  случаев  это  дополняется  способностями  к  предвиденью.

В  этих  условиях  война  в  Средиземье внешне  напоминает  средневековые  войны- воины  вооружены  холодным  оружием, основу  армий  составляют  дружины  и  ополчения.

Магия  проявляется  в  двух  вариантах- создание  преобразованных  с  помощью  магии  существ (орки, тролли, назгулы). Причем  чем  быстрее  волшебники  могут  собрать  такие  армии, тем  больше  их  возможности.

И  активном  использовании  ментальных  технологий, позволяющих  как  влиять  на  различных    существ. Впрочем, это  все  таки  ближе  к  нашей  реальности, где  на  воинов  влияли  различными  призывами, пропогандой  и  т.д.

А   так  же  умении   Видеть (на  расстоянии)  и  Предвидеть, т.е.  магия  играет  роль  средств  космической  разведки  и  шпионажа, а  возможно  и  передачи  информации.

Так  же  мы  можем   констатировать  большую  роль  небольших, но  отборных  отрядов  спецназначения (хранители  кольца  и  т.д.).

4

http://alternathistory.com/posttravmati … j-mirovoj/

Посттравматическое Средиземье: что вынес Толкин из Первой мировой

Джон Толкин немало повидал на фронте. И пережитое, безусловно, оставило след в его творчестве. В эпизодах и характерах героев его саги немало отсылок к Первой мировой. Что вспоминал автор, описывая Мёртвые топи, что олицетворяет Мордор, и был ли у Фродо посттравматический синдром — сейчас расскажем.

Джентльмен не ждёт повестки

Джон Толкин записался в армию лишь после получения степени Оксфордского университета летом 1915 года. Для охваченной патриотической лихорадкой Британии это было несколько поздно и почти тянуло на отправку белого пера (символа трусости).

Пройдя подготовку в качестве офицера связи, летом 1916 года Толкин отправился во Францию. Там он принял участие в Битве на Сомме. Правда, фронтовая карьера будущего великого писателя была короткой. В конце октября, после ночёвки в брошенном немецком блиндаже Толкина искусали вши, и он заболел окопной лихорадкой. После госпиталя его признали негодным к службе на передовой. Так до конца войны он занимался подготовкой новобранцев на Острове.

Битва на Сомме

После выхода его самых известных произведений множество людей принялось искать аналогии с двумя мировыми войнами. В Назгулах увидели боевые самолёты, в огромных Мумакилах — «движущихся холмах» — танки. В Мордоре искали Германию, а в Рохане и Гондоре — Францию и Англию.

Сам Толкин неоднократно убеждал поклонников, что все прямые аналогии неверны. Орки — не немцы и не могут ими быть, а все приписываемые аллегории — не более чем досужие домыслы.

Но в то же время он написал следующее:    «Автор, конечно же, не может быть не затронут собственным жизненным опытом. (…) Для того, чтобы прочувствовать тяжесть военной тьмы, нужно побывать под ней лично».

«Военная тьма»

Первая мировая конечно же повлияла на мир Средиземья, в котором люди, эльфы, орки и гномы ведут неустанную борьбу за господство и власть. За долгие годы исследований литературоведы, историки и биографы Толкина нашли в его текстах множество сопоставлений с его военным опытом.

Самым знаменитым стали Мёртвые топи. Сам Толкин подтверждал, что это отсылка к северной Франции осени 1916 года.

Однако правда была куда мрачнее. В октябре 1916 батальон Толкина оказался среди залитых водой воронок. Ему и нескольким другим офицерам пришлось укрываться в старой немецкой траншее. Дно траншеи, буквально превратившееся в болото, было сплошь устлано трупами немецких солдат.

http://alternathistory.com/wp-content/uploads/2019/01/posttravmaticheskoe-sredizemie-chto-vynes-tolkin-iz-pervoy-mirovoy-02.jpg

Ещё одну аналогию с войной исследователи нашли в назгулах. В них увидели не столько авиацию, сколько неожиданную смерть с неба — в виде воющих артиллерийских снарядов, шрапнели и минометных мин.

    «И с пронзительным криком с тусклого неба упала крылатая тень: назгул, устремившийся на свою жертву. Отступление превратилось в бегство. Рассеянные люди уже метались в безумии, бросая оружие, крича от страха и падая наземь».

В этих строках видят описание неожиданного, мощного огневого налёта артиллерии.

http://alternathistory.com/wp-content/uploads/2019/01/posttravmaticheskoe-sredizemie-chto-vynes-tolkin-iz-pervoy-mirovoy-03.jpg

Военные лагеря орков удивительно точно описывают огромные британские тренировочные и тыловые лагеря в Британии и во Франции.

Но самой главной отсылкой к Первой мировой может быть сам Мордор и орки, без привязки к каким-либо странам или нациям.

Первая мировая — это война победившей индустрии, где убийства поставлены на технический поток. Мир Мордора — это мир, в котором леса вырубаются ради массового производства оружия, кующегося в огромных мастерских. В них придумываются и производятся всё более хитрые механизмы уничтожения («Механизмы, моторы и взрывы всегда занимали и восхищали гоблинов»).

Сами орки ведут себя как и все солдаты той войны. При осадах     «копали, копали и копали глубокие траншеи», обрушивая на врага многодневный град снарядов из своих метательных машин.

Конфликт «Властелина колец» — это борьба новой машины массового убийства с патриархальным миром прошлого. Война, в которой массовые убийства легко одолели одряхлевшие романтические устои.

В истории четверых хоббитов, отправившихся за приключениями, вполне справедливо видят стремление молодого предвоенного поколения вырваться из сонного и стабильного мира и окунуться в большое приключение войны.

Как и все друзья Толкина, поголовно записавшиеся в армию, хоббиты оказались втянуты в события куда большего масштаба, чем они могли представить. Их так же быстро разбросало военное лихолетье. Двое лучших друзей Толкина погибли во Франции в 1916 году с разницей в несколько месяцев. Но к своим героям писатель был чуть более милосерден.

http://alternathistory.com/wp-content/uploads/2019/01/posttravmaticheskoe-sredizemie-chto-vynes-tolkin-iz-pervoy-mirovoy-05.jpg

В Сэме Гэмджи сам автор видел образ простого пехотинца, честно идущего вперёд вне зависимости от того, какие ужасы его ждут. Денщика, незаметно делающего своё дело и готового на всё. Даже выносить из ада своего хозяина на спине.

Что касается персонажа Фродо, в нём современные исследователи видят куда более мрачные аналогии.

На протяжении всего романа Фродо демонстрирует всё больше и больше симптомов как посттравматического синдрома, так и тяжёлых контузий. Временная слепота, тремор конечностей, потеря вкуса и обоняния, нервное истощение, сменяемое приступами тревоги.

Стандартный набор симптомов для тех, кто прошёл через «стальные грозы».

В финале романа Фродо мучается вопросом, что ему делать дальше, видит кошмарные сны и переживает флешбеки ужасов, которые ему пришлось перенести. Он не может найти своё место в Шире и снова жить как раньше. Как и многие ветераны, он больше не видит себя в когда-то привычной обстановке:    «Всё ушло навеки, остались лишь тьма и пустота».

Даже когда Шир находится под угрозой, и Мэрри и Пиппин — двое обильно награждённых героев той же войны — призывают дать отпор, Фродо отказывается браться за оружие. Его участие в деле ограничивается лишь тем, что он останавливает резню пленных. Как и когда-то поэт-ветеран Зигфрид Сассун, персонаж Фродо превращается в радикального пацифиста.

Ветеран из «Потерянного поколения» — образ, более чем знакомый и Толкину, и его современникам.

Терапия

О войне писатель практически никогда не говорил вслух. Однако в своей великой саге он рассказал невероятно много.

Из многочисленных писем, воспоминаний жены, друзей и коллег можно сделать вывод, что сам Толкин после увиденного на фронте страдал от посттравматического синдрома.

Может быть, волшебный мир Средиземья был его терапией и преодолением пережитого? В конце романа Фродо уходит за горизонт в новый мир. Хочется надеяться, что боль самого автора ушла с последней строчкой его труда.

5

http://alternathistory.com/krov-na-bron … -istoriej/           Кровь на бронзе — время породившее гномов, волшебные мечи и ставшее легендой, а не историей

6

https://nashural.ru/interesnoe/hozyajka … y-kto-ona/

https://i.pinimg.com/474x/98/73/ff/9873ffb34afa5c6f29f2c14d46ae6962--folk-art.jpg

Хозяйка Медной горы: кто она?

В Екатеринбурге пару лет назад образовался новый тренд — обновление интереса к «Сказам» П. Бажова. Тренд легко объяснимый и понятный. В результате в общественном пространстве время от времени возникают дискуссии, связанные с творчеством П. Бажова. Одна из этих дискуссий нам показалась интересной и мы, с позволения автора, предоставляем ее Вашему вниманию. Итак, кто же она такая — Хозяйка Медной горы?

«КАМЕННАЯ ДЕВКА» ИЛИ ХОДЯЧИЙ ТРУПАК?!

Вот вопрос, который мучает меня последнюю неделю.

Держит меня эта тема, не отпускает.

Продолжая своё изучение бажовского наследия и его влияния на Уральскую матрицу, я снова задумалась о характере Хозяйки Медной горы.

Считается, что практически все на Урале читали эти сказы. Да и не только на Урале. Книги в советское время выходили миллионными тиражами.
Наверняка и вы читали. Или хоть фильм смотрели.

Ну и какие у вас впечатления от Хозяйки?
Что она из себя представляет?
Добрая она волшебница или злая? Больше помощи от нее или вреда?

Почему никакой радости от общения с ней не было?
И, ладно бы, она наказывала только приказчиков и соглядатаев. Но, как пишет о ней П.Бажов: «Вот она, значит, какая, Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться — горе, и доброму радости мало.»

Вот и задумалась я: почему радости мало?
Вроде ведь помогает?
Или только так кажется?

В своем докладе в ГЦСИ я говорила о ней как об ипостаси Великой Матери и о сходстве ее образа с образом богини Хатхор- Владычицы бирюзы из Древнеегипетской мифологии.
Но она так же представляет из себя и духа местности. Гений места — так называли их древние римляне. В их власти была какая -то территория и атмосфера, которая там складывалась.
ВИКИ пишет: ДУХ-ХОЗЯИН (и аналогичные ему: господин, владыка; или дух локуса, дух места, дух-покровитель места, гений места) — общеупотребительный термин первобытных религий, а также и современного фольклора, перешедший в качестве синонима божества во все высшие религии.

Дух- хозяин сперва выступал в облике тотемного животного. После мог быть и в зверином облике и в человечьем. Не брезговал, и в змеином теле на камушках погреться. Так даже и лучше было. Оттуда уже и на кадуцей попал и символом Асклепия обернулся.

В нашем случае это Хозяйка. Женское божество или женская сущность. Ее власть на подчиненной территории почти безгранична. Только вот к людям отношение странное.
Согласно мифологии Дух — хозяин также связан с культом предков. Считается, что именно духи умерших предков помогают ныне живущим.
Так мы выходим на идею, что Дух местности — может быть духом умершего человека. Причем умершего, скорее всего, насильственной смертью. Иначе, для чего бы он в этом месте задержался.
Помните: ведь приведения в старинных зАмках и домах — чаще духи людей, умерших не по своей воле.

Так не предположить ли, что Хозяйка Медной горы тоже является духом умерщвленной в этих местах женщины. Причем, смерть ее, скорее всего, была жестокой. В этих диких урочищах и болотах сгинуть от злых людей не представляло труда. Особенно молодой красивой женщине.
Так и превратилась она в Хозяйку территории, на которой кровь пролила — будущего Гумёшевского рудника и окрестностей.

Отсюда такая нелюбовь к мужчинам, и желание их жестоко наказать. Одного приказчика в камень превратила, так что одни подошвы остались, другого на раскаленную болванку посадили, кто-то ума лишился.
Жестокую смерть принимали.
Только и мастеровым не сладко приходилось. Кто ее наказы выполнял — получал желаемое. Только части души лишался. Радость и веселье их навеки покидало.
Как сказали бы сейчас — впадали в жестокую депрессию. Так что и жить не хотелось.

Вот такая наша Медной горы хозяйка!

А мы ее образ в качестве бабы на чайнике используем. С хлебом — солью гостей встречать заставляем.
Соленым от слез может быть тот хлеб. Да со вкусом кладбищенской земли.

Вот какие мысли от чтения Бажовских сказов рождаются.
Пожалуй, теперь осторожнее на экскурсии буду ездить. Не дай бог Хозяйку встретить. Хоть и была она к девушкам добрее.
Не подскажете, как определить радиус влияния неуспокоенной души?
А вы чего интересного в Бажовских сказах вычитали? Делитесь мыслями.

Вот несколько комментариев к этому замечательному тексту:

Юлия Олещенко: С удовольствием читала сказы Бажова, не адаптированные для детей. По моему там больше об истории края, о том, как люди общались с природой, наделяя ее душой. Природа бывает добра и жестока как и сам человек. Если нанести ей вред, она ответит тем же. Для меня Хозяйка Медной Горы- это уральская Природа, ее душа. А то, что она не сентиментальна, так и ее имели и не сильно щадили. Как, впрочем, и сейчас.
Ps. Если мастер к камню или дереву с душой подходил, Хозяйка ему свои секреты открывала. А потребителей и разрушителей наказывала. По моему, вполне справедливо.

Мария Розенсон: Первая ассоциация — Хозяйка Медной горы — уральская Снежная Королева. От обеих веет холодом, обе «питаются» теплом молодых людей.

Julia Oborina
: Не вижу там человеческого мертвеца. У Хозяйки Медной Горы есть некая этика, пусть людям странная и непонятная, в отличие от мертвяка, она мстит не всем людям без разбора, а только за конкретные дела, к насилию над женщиной, кстати, не имеющие отношения, там все больше про жадность, коррупцию, превышение власти.

Мне более родственным хозяйке кажется, как ни странно, образ дальневосточных драконов, хранителей сокровищ, но без земетрясений и извержений, что логично в местности, где этого нет или мало. То есть, мне кажется, это материнская сущность, существовавшая в местности до прихода людей, и антропоморфность которой вторична, приобретенная как раз для облегчения коммуникации с людьми. Драконы, превращавшиеся порой в прекрасных юношей, время от времени требовали себе невест, прекраснейших из девушек, обладавших лучшими из женских качеств.

У хозяйки получается другое — к ней уходят по местным представлениям лучшие из молодых мужчин. Но вот именно что природа настолько иная, не прошедшая сама через человеческое, только надевающая личину, что невозможно полностью мирное полюбовное сосуществование. Если уж говорить о том, что это может быть наследие живших здесь ранее народов, то я скорее склоняюсь к тому, что это женское божество одного из них, не земная умерщвленная девушка.

Черные глаза и черная, словно приклеенная, коса наводит на такие размышления, да, не славянка, но не жертва, а богиня, не вижу я там человеческой злости, но ей явно все, чем герои сказов занимаются, малопонятно, то есть, ей был понятен какой-то другой уклад. Только искусство работы с металлом и камнем ей понятно, а вот агрессивное поведение начальства пришельцев явно как красная тряпка. Тут уж надо к фольклористам и этнографам копать, кто тут был до прихода русских и какая у них была мифология.

Екатерина Ульянова: Прям зацепило ведь, полезла Википедию читать. Там вот интересная версия происхождения Хозяйки Медной горы есть: Существует также гипотеза, что это преломлённый народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.

7

Эльфы, орки, гномы: какие реальные древние народы могли быть их прототипами

8

Кто из реально существующих народов максимально похож на фэнтезийных эльфов

9

Нашёл свидетельство того, что английский писатель Джон Рональд Руэлл Толкин бывал на Ярославщине

10

Античность в стиле фэнтези. Эльфы и гномы

11

Возвращение Сарумана

12

Расшифровка «Властелина колец»


Вы здесь » Пробуждение » Вопросы научные и антинаучные. » Альтернативная история. Альтернативное мнение